Особенности понимания и употребления предлогов у учащихся первого класса общеобразовательной школы с общим недоразвитием речи 3 уровня

Образование и воспитание » Особенности понимания и употребления предлогов у учащихся первого класса общеобразовательной школы с общим недоразвитием речи 3 уровня

Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Сегодня состав детей, обучающихся в общеобразовательных школах очень разнороден. При норме интеллекта встречается все большее количество детей с различными речевыми отклонениями.

Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях, также имеют различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произношения звуков (преимущественно искаженное произношение фонем); другие затрагивают процесс фонемообразования и, как правило, сопровождаются нарушениями чтения и письма; третьи - выражаются в недоразвитии как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех ее компонентов.

Все эти отклонения даже при известной сглаженности проявлений приводят к тому, что дети испытывают большие трудности в овладении чтением и письмом, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам.

Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии является серьезным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.

Основной задачей логопеда является своевременное выявление детей с подобными проблемами и оказание им действенной логопедической помощи с целью профилактики возможных проявлений нарушений письма и чтения.

Л. А. Брюховских отмечает, что особую трудность в практической деятельности логопедов общеобразовательных школ вызывает формирование у младших школьников с речевыми расстройствами понимания и употребления предложных конструкций.

Этой проблеме и посвящена данная курсовая работа.

Разработкой методов и приемов работы по развитию грамматического строя речи для детей с различными речевыми нарушениями занимаются многие авторы: Л. Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова, А. В. Ястребова, Е. Ф. Архипова,

Г. А. Фомичева, Т. А. Фотекова, Т. В. Ахутина и многие другие. Но существует недостаточное количество методик, в которых были бы прописаны упражнения, подходящие для работы по профилактике нарушений письменной речи детей в условиях общеобразовательного учебного заведения. Этим и обусловлена актуальность темы исследования.

Полезная информация:

Состояние функции словообразования
При обследовании функции словообразования мы выделили 4 группы по степени сформированности функции. Первая группа со степенью сформированности выше среднего (2,9- 2,7 б.) – 2 чел. Детьми допущены ошибки при образовании имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды) ...

Бинарные и полинарные классификации
В основу бинарных и полинарных классификаций методов обучения положены два или более общих признака. Бинарная классификация методов обучения Махмутова М. И. включает две группы методов: 1) методы преподавания (информационно-сообщающие; объяснительные; инструктивно-практические; объяснительно-побужд ...

Классификация методов обучения по уровню активности учащихся
Это одна из ранних классификаций методов обучения. Согласно этой классификации методы обучения делятся на пассивные и активные в зависимости от степени включенности учащегося в учебную деятельности. К пассивным относятся методы, при которых учащиеся только слушают и смотрят (рассказ, лекция, объясн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru