Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Сегодня состав детей, обучающихся в общеобразовательных школах очень разнороден. При норме интеллекта встречается все большее количество детей с различными речевыми отклонениями.
Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях, также имеют различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произношения звуков (преимущественно искаженное произношение фонем); другие затрагивают процесс фонемообразования и, как правило, сопровождаются нарушениями чтения и письма; третьи - выражаются в недоразвитии как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех ее компонентов.
Все эти отклонения даже при известной сглаженности проявлений приводят к тому, что дети испытывают большие трудности в овладении чтением и письмом, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам.
Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии является серьезным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.
Основной задачей логопеда является своевременное выявление детей с подобными проблемами и оказание им действенной логопедической помощи с целью профилактики возможных проявлений нарушений письма и чтения.
Л. А. Брюховских отмечает, что особую трудность в практической деятельности логопедов общеобразовательных школ вызывает формирование у младших школьников с речевыми расстройствами понимания и употребления предложных конструкций.
Этой проблеме и посвящена данная курсовая работа.
Разработкой методов и приемов работы по развитию грамматического строя речи для детей с различными речевыми нарушениями занимаются многие авторы: Л. Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова, А. В. Ястребова, Е. Ф. Архипова,
Г. А. Фомичева, Т. А. Фотекова, Т. В. Ахутина и многие другие. Но существует недостаточное количество методик, в которых были бы прописаны упражнения, подходящие для работы по профилактике нарушений письменной речи детей в условиях общеобразовательного учебного заведения. Этим и обусловлена актуальность темы исследования.
Полезная информация:
Цели, задачи и организация работы логопеда с детьми, воспитывающимися в
Доме ребенка
Имеющийся отечественный опыт ранней помощи основан на данных многолетней исследовательской и практической деятельности психолого-медико-педагогического консультирования детей дошкольного возраста в ИКП РАО. Они убедительно доказывают, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупреди ...
Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и ...
Цели и задачи курса графики
Учитывая мировую тенденцию ускоренного развития графической информации, использование графического языка в качестве международного языка общения, общее среднее образование должно предусмотреть качественное формирование знаний о методах графического предъявления и восприятия информации. Постоянно ра ...