Организация и методика констатирующего эксперимента

Страница 2

Инструкция: Покажи, где:

1- кот идет по дому;

2- кот перед домом;

3- кот за домом;

4- кот на крыше;

5- кот вылезает из трубы:

6- кот под крыльцом.

Критерии оценки: 3 балла – точное понимание;

2 балла - сделано после стимулирующей помощи;

1 балл – длительный поиск картинки, организующая помощь

0 баллов - не выполнено.

3 задание. Понимание конструкций, выражающих пространственно- временные отношения при помощи предлогов.

Инструкция: Послушай внимательно и ответь.

1- Лето перед весной?

Правильно ли это? Как правильно?

2- Осень после зимы?

Правильно ли это? Как правильно?

Критерии оценки: 3 балла – ошибка выявлена и исправлена;

2 балла – ошибка выявлена и исправлена после стимулирующей помощи;

1 балл – выполнено после оказания организующей помощи;

0 баллов – ошибка не выявлена и не исправлена.

2 блок. Употребление предлогов.

1 задание. Верификация предложений.

Я буду читать предложения. Если ты услышишь в них ошибки, постарайся их исправить.

1- Собака вышла в будки.

2- На морю плывут корабли.

3- Над большим деревом была глубокая яма.

4- О Нины большое яблоко.

Критерии оценки: 3 балла – выявление и исправление ошибки;

2 балла – выполнено после стимулирующей помощи, с незначительными неточностями;

1 балл – выполнено после оказания организующей помощи, ошибка выполнена, но не исправлена;

0 баллов – ошибка не выявлена.

2 задание. Определение места предмета при помощи предлогов.

Инструкция: Опиши картинку.

1- Птичка летит над скворечником;

2- Птичка летит под скворечником;

3- Птичка сидит на скворечнике;

4- Птичка сидит в скворечнике.

Стимульный материал: картинки с изображением 2 предметов в разлиных положениях.

Критерии оценки: 3 балла – предложение составлено верно;

2 балла – выполнено после стимулирующей помощи, с и незначительными неточностями;

1 балл – выполнено после оказания организующей помощи

0 баллов – предложение не собрано.

3 задание. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: Сейчас я прочитаю предложение, в котором пропало слово.

Постарайся его найти.

1- Лена наливает чай … чашки.

2- Лодка плывет … озеру.

3- Пес сидит … конуры.

4- Птенец выпал … гнезда.

5- Щенок спрятался … крыльцо.

Критерии оценки: 3 балла – правильный ответ;

2 балла – выполнено после стимулирующей помощи;

1 балл – выполнено после оказания организующей помощи;

0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.

Анализ результатов констатирующего эксперимента

На основе выполнения заданий констатирующего эксперимента нами были условно выделены уровни успешности по каждому блоку.

Уровни успешности по 1 блоку (максимум 36 баллов):

1 уровень (низкий) : 0- 17 баллов

2 уровень (средний) : 18- 23 балла

3 уровень (выше среднего) : 24- 29 баллов

4 уровень (высокий): 30- 36 баллов.

Уровни успешности по 2 блоку (максимум 39 баллов):

1 уровень (низкий): 0- 19 баллов

2 уровень (средний): 20- 29 баллов

3 уровень (выше среднего): 30- 35 баллов

4 уровень (высокий): 36- 39 баллов.

Таким образом, в экспериментальной группе по результатам обследования понимания предлогов (1 блок заданий), 10 % (1 ребенок) показал 1 уровень успешности, 10 % (1 человек)- 2 уровень, 70 % (7 человек) находятся на 3 уровне успешности и 10 % (1 ребенок)- на 4 уровне. По 2 блоку- употребление предлогов, 10 % (1 ребенок) показал 1 уровень успешности, 40 % (4 ребенка)- 2 уровень, 40 % (4 человека) оказались на 3 уровне успешности и 10 % (1 человек) – на 4 уровне. (Гистограмма 1 в Приложении).

Если сравнивать результаты успешности по обоим блокам, можно сказать, что у 30 % (3 человек) в экспериментальной группе уровень успешности одинаков и по 1, и по 2 блокам, у 50 % (5 детей) уровень успешности выше в 1 блоке, нежели во 2, что говорит о более высоком уровне развития импрессивной речи. У 20 % (2 человек) выше уровень успешности во 2 блоке по сравнению с 1.

В контрольной группе по результатам обследования понимания предлогов

20 % (2 детей) находятся на 1 уровне успешности, 10 % (1 человек) на 2 уровне, на 3 уровне находятся 60 % (6 человек) и на 4- 10 % (1 человек). По результатам выполнения 2 блока заданий, на 1 уровне находятся 20 % (2 детей), на 2 уровне –50 % (5 человек) и на 3- 30 % (3 детей). Ни один испытуемый не показал наивысшего 4 уровня успешности (Гистограмма 2 в Приложении).

Таким образом, в контрольной группе у 50 % (5 человек) уровень успешности одинаков при выполнении заданий и 1, и 2 блоков, а у 50 % (5 детей) уровень успешности выше по результатам выполнения 1 блока заданий, что говорит о более развитом уровне импрессивной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Методика формирования понятия «масса тела»
Первоначальное понятие о массе тел учащиеся получают в начале изучения предмета физика на основе опытов, в которых используются упругие шары, а также шары или тележки, соединенные пружинами. Здесь же вводится понятие о единице массы—килограмме как массе платиноиридиевого эталона. Учащиеся знакомятс ...

Требования к объектам труда при металлообработке
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...

Механизмы дизартрии
Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. К таким структурам относятся: · периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата (языка, губ, щек, неба, нижней челюсти, глотки, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru