Организация и методика констатирующего эксперимента

Страница 2

Инструкция: Покажи, где:

1- кот идет по дому;

2- кот перед домом;

3- кот за домом;

4- кот на крыше;

5- кот вылезает из трубы:

6- кот под крыльцом.

Критерии оценки: 3 балла – точное понимание;

2 балла - сделано после стимулирующей помощи;

1 балл – длительный поиск картинки, организующая помощь

0 баллов - не выполнено.

3 задание. Понимание конструкций, выражающих пространственно- временные отношения при помощи предлогов.

Инструкция: Послушай внимательно и ответь.

1- Лето перед весной?

Правильно ли это? Как правильно?

2- Осень после зимы?

Правильно ли это? Как правильно?

Критерии оценки: 3 балла – ошибка выявлена и исправлена;

2 балла – ошибка выявлена и исправлена после стимулирующей помощи;

1 балл – выполнено после оказания организующей помощи;

0 баллов – ошибка не выявлена и не исправлена.

2 блок. Употребление предлогов.

1 задание. Верификация предложений.

Я буду читать предложения. Если ты услышишь в них ошибки, постарайся их исправить.

1- Собака вышла в будки.

2- На морю плывут корабли.

3- Над большим деревом была глубокая яма.

4- О Нины большое яблоко.

Критерии оценки: 3 балла – выявление и исправление ошибки;

2 балла – выполнено после стимулирующей помощи, с незначительными неточностями;

1 балл – выполнено после оказания организующей помощи, ошибка выполнена, но не исправлена;

0 баллов – ошибка не выявлена.

2 задание. Определение места предмета при помощи предлогов.

Инструкция: Опиши картинку.

1- Птичка летит над скворечником;

2- Птичка летит под скворечником;

3- Птичка сидит на скворечнике;

4- Птичка сидит в скворечнике.

Стимульный материал: картинки с изображением 2 предметов в разлиных положениях.

Критерии оценки: 3 балла – предложение составлено верно;

2 балла – выполнено после стимулирующей помощи, с и незначительными неточностями;

1 балл – выполнено после оказания организующей помощи

0 баллов – предложение не собрано.

3 задание. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: Сейчас я прочитаю предложение, в котором пропало слово.

Постарайся его найти.

1- Лена наливает чай … чашки.

2- Лодка плывет … озеру.

3- Пес сидит … конуры.

4- Птенец выпал … гнезда.

5- Щенок спрятался … крыльцо.

Критерии оценки: 3 балла – правильный ответ;

2 балла – выполнено после стимулирующей помощи;

1 балл – выполнено после оказания организующей помощи;

0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.

Анализ результатов констатирующего эксперимента

На основе выполнения заданий констатирующего эксперимента нами были условно выделены уровни успешности по каждому блоку.

Уровни успешности по 1 блоку (максимум 36 баллов):

1 уровень (низкий) : 0- 17 баллов

2 уровень (средний) : 18- 23 балла

3 уровень (выше среднего) : 24- 29 баллов

4 уровень (высокий): 30- 36 баллов.

Уровни успешности по 2 блоку (максимум 39 баллов):

1 уровень (низкий): 0- 19 баллов

2 уровень (средний): 20- 29 баллов

3 уровень (выше среднего): 30- 35 баллов

4 уровень (высокий): 36- 39 баллов.

Таким образом, в экспериментальной группе по результатам обследования понимания предлогов (1 блок заданий), 10 % (1 ребенок) показал 1 уровень успешности, 10 % (1 человек)- 2 уровень, 70 % (7 человек) находятся на 3 уровне успешности и 10 % (1 ребенок)- на 4 уровне. По 2 блоку- употребление предлогов, 10 % (1 ребенок) показал 1 уровень успешности, 40 % (4 ребенка)- 2 уровень, 40 % (4 человека) оказались на 3 уровне успешности и 10 % (1 человек) – на 4 уровне. (Гистограмма 1 в Приложении).

Если сравнивать результаты успешности по обоим блокам, можно сказать, что у 30 % (3 человек) в экспериментальной группе уровень успешности одинаков и по 1, и по 2 блокам, у 50 % (5 детей) уровень успешности выше в 1 блоке, нежели во 2, что говорит о более высоком уровне развития импрессивной речи. У 20 % (2 человек) выше уровень успешности во 2 блоке по сравнению с 1.

В контрольной группе по результатам обследования понимания предлогов

20 % (2 детей) находятся на 1 уровне успешности, 10 % (1 человек) на 2 уровне, на 3 уровне находятся 60 % (6 человек) и на 4- 10 % (1 человек). По результатам выполнения 2 блока заданий, на 1 уровне находятся 20 % (2 детей), на 2 уровне –50 % (5 человек) и на 3- 30 % (3 детей). Ни один испытуемый не показал наивысшего 4 уровня успешности (Гистограмма 2 в Приложении).

Таким образом, в контрольной группе у 50 % (5 человек) уровень успешности одинаков при выполнении заданий и 1, и 2 блоков, а у 50 % (5 детей) уровень успешности выше по результатам выполнения 1 блока заданий, что говорит о более развитом уровне импрессивной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Многообразие методических концепций и классификаций современного урока литературы
В методике преподавания литературы исследованы классификация, содержание, структура урока, его нравственное и эстетическое воздействие на учащихся, роль в нем проблемной ситуации, место урока в системе развивающего обучения, специфика урока литературы, его творческий, эмоциональный характер, возмож ...

Основные формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива
Формы работы социального педагога определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происхо ...

Отработка методики реализации технологии командно-игровой деятельности
Игровое занятие проводилось в группе студентов II-го курса Харьковского автотранспортного техникума специальности 5.090240: Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей. Перед проведением занятия в группе Т-24 был проведен социометрический тест с целью получения информации, на основании которой п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru