Использование заданий творческого характера на уроках математики

Страница 2

Во время проведения недели начальных классов мы используем олимпиады. Задания, которые я использую в III классе

1. Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами 5го разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами разряда? (2 очка.) 2. На сколько единиц больше наименьшее шестизначное число, чем наибольшее пятизначное число? (1 очко)

3. Как изменится разность двух чисел, если из вычитаемого вычесть 5 единиц, а к уменьшаемому столько же единиц прибавить? (2 очка.) 4. Задача (решить способом составления уравнения). На пришкольном участке росло 30 кустов смородины, расположенных рядами, по 6 кустов в каждом. Когда школьники собрали ягоды с нескольких кустов, то осталось собрать ягоды еще с 12 кустов последних рядов. Со скольких рядов с кустами смородины были собраны ягоды? (3 очка.)

5. Начертить круг радиусом 2 см, затем начертить квадрат так, чтобы круг находился внутри его и касался сторон. Вычислить периметр квадрата и его площадь. (2 очка.)

6. Найти все цифры, пропущенные в примере: 3 * 5 – * 3 * = 137 (2 очка) 7. При каких значениях буквы х верно неравенство: х : 6 < 4? (2 очка) 8. При каких значениях букв выражение c – b имеет наибольшее значение

и при каких значениях букв наименьшее значение? (2 очка).

9. У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи

правильный ответ. (1очко)

5 9 6

10. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? Напиши ответ. (2 очка)

12. Оля моложе Димы, а Дима моложе Коли. Кто моложе: Оля или Коля? Обведи правильный ответ. (2 очка)

Оля Коля они одногодки

13. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? Напиши ответ. (2 очка)

14. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Напиши ответ. (2 очка)

15. Используя все известные тебе арифметические действия и скобки,

составь равенства. (3 очка)

5 5 5 5 = 4

5 5 5 5 = 5

5 5 5 5= 50

Так же на уроках математики использую загадки. Они служили и служат увлекательным материалом для размышления. Загадки – это своеобразное логические задания на выявления предмета по некоторым предметам. 1. Одна нога в шапке, а головы нет. Что это такое? (Ответ: гриб.) 2. Штучка-одноручка, носик стальной, а хвостик льняной. Что это? (Ответ: игла.) 3. Под двумя дугами два яблока с кругами. Что это? (Ответ; брови и глаза.) 4. Когда сухо – клин,

Когда мокро – блин.

Одна нога и та без сапога. Что это? (Ответ: зонт.) 5. Две они кленовые, Подошвы – двухметровые.

На них поставишь две ноги- по -большим снегам беги. (Ответ: лыжи.) 6. Возле елок , из иголок Летним днем построен дом. За травой не виден он, И жильцов в нем – миллион. (Ответ: муравейник.) 7. Под крышей – четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (Ответ: стол.) 8. Два брюшка, четыре ушка. Что это такое? (Ответ: подушка) 9. Шестиногая на потолке, а восьминогий ждет ее в уголке. Кто это? (Ответ: муха и наук.) Занимательная математика может использоваться в начале урока, в конце, в минуты отдыха. Умело подобранные задания повышают интерес детей к математике, уровень процесса обучения. Для возбуждения и поддержки интереса задания должны соответствовать следующим условиям: - быть непохожими на обычные математические задания, предлагаемые на уроках; - смысл заданий должен быть понятен детям; - решение задания должно быть доступно каждому из присутствующих ребят; - ответы должны получаться быстро, вычисления должны выполняться только устно. Минуты занимательной математики должны проводиться систематически, запланирована учителем в связи с поставленной целью урока.

Таким образом для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Вновь актуальными становятся проблемы развития интуиции, образного мышления, а также способности мыслить творчески, не стандартно. Для развития креативности учитель должен в системе использовать задания творческого характера, на протяжении всего процесса обучения, а не только на отдельных занятиях.

С целью выявления наиболее эффективных форм и методов, направленных на развитие математических способностей школьников в процессе решения математических заданий было проведено исследование.

В эксперименте приняли участие два класса: экспериментальный 2 класс ( А) Успенской школы Татарского района Н.С.О., контрольный – 2 класс (В) Казаткульской школы Татарского района Н.С.О.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Общая характеристика семейного досуга как сферы жизнедеятельности семьи
Испокон веков подавляющая часть человечества, уделом которой был тяжёлый, изнуряющий труд, жила мечтами об отдыхе, отождествляя его с праздностью. В наши дни о свободном, то есть свободном от обязательной деятельности, времени говорят все. О нём пишут в газетах и журналах, ведут передачи по радио и ...

Условия успешной организации рефлексивной деятельности на уроке в начальной школе
В настоящее время в современной школе компонентом содержания образования являются предметные знания, умения, навыки, выделенные по областям науки. В педагогике и в практике образования уже остро поставлен вопрос о необходимости сдвига от содержания общего образования, понимаемого как знание содержа ...

Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Определение уровня психического развития ребенка является важнейшим направлением в деятельности дефектолога. Задачи такого рода часто возникают в процессе воспитания детей. Причиной обращения к специалистам подобного рода являются дисгармонии в становлении личности, нарушение общепринятых норм и пр ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru