Использование заданий творческого характера на уроках математики

Страница 7

- факультативные занятия по курсу «Нестандартные и занимательные задачи» -домашняя самостоятельная работа -индивидуальные занятия.

Целесообразность таких занятий заключается в том, что они способствуют развитию всех компонентов творческих способностей, которые можно сформировать в начальных классах.

Анализ показателей развития математических способностей учащихся контрольного и экспериментального класса:

Этапы эксперимента математических способностей

Как видно из таблицы, в классе где проводились экспериментальные занятия произошёл существенный рост показателей творческих способностей по сравнению с контрольным классом. У учащихся повысился уровень математических способностей. Повысилось число учеников с высоким уровнем математических способностей, причём у одного человека с низкого до высокого. В контрольном классе за этот же период сдвиг в развитии математических способностей оказался менее значительным. Повысилось число учеников с высоким уровнем математических способностей. Сравнение результатов контрольных работ, качества обучения по математике позволяют сделать вывод о том, что с повышением уровня творческих способностей возрастает успешность в овладении математикой. Анализируя проделанную работу можно сделать ряд выводов:

1. Занятия по развитию математических способностей в процессе решения творческих заданий на уроках математики были достаточно продуктивны. Нам удалось достичь основной цели данного исследования – на основе теоретического и опытно-экспериментального исследования определить наиболее эффективные формы и методы работы, способствующие развитию математических способностей младших школьников при решении текстовых задач.

2. Анализ учебного материала Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких по программе «Школа 2100», предшествующий практической части работы, позволил структурировать отобранный материал наиболее логичным и приемлемым способом, в соответствии с целями исследования.

Результатом проведённой работы является несколько методических рекомендаций по развитию математических способностей:

1. Формирование навыков в выполнении творческих заданий необходимо начинать на основе учёта математических способностей учащихся.

2. Учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию математических способностей у каждого из них, используя эффективные формы, методы и приёмы.

3. Систематически использовать на уроках задачи, способствующие формированию и развитию компонентов креативных способностей.

4. 5. Целесообразно использовать на уроках задачи на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов.

6. Осуществлять целенаправленную помощь учащимся с разным уровнем творческих способностей.

7. При работе с группами учащихся необходимо обеспечивать мобильность этих групп.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Организация инновационной деятельности
Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желанием и реальным результатом. О дошкольных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в режиме развития. Философский энциклопедически ...

Трудности воспроизведения письменной речи глухими школьниками
Исследователи речи глухих и сурдопедагоги неоднократно отмечали, что усвоение грамматического строя языка чрезвычайно затрудняет глухих. В сурдопедагогике принято определять ошибки, часто допускаемые глухими детьми в грамматическом формировании речи, термином аграмматизм. У глухого ребенка сохранен ...

Особенности методического и технологического обеспечения
Большинство уроков труда и кружков моделистов посвящаются работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление моделей, поделок из бумаги и картона – труд ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru