Использование заданий творческого характера на уроках математики

Страница 7

- факультативные занятия по курсу «Нестандартные и занимательные задачи» -домашняя самостоятельная работа -индивидуальные занятия.

Целесообразность таких занятий заключается в том, что они способствуют развитию всех компонентов творческих способностей, которые можно сформировать в начальных классах.

Анализ показателей развития математических способностей учащихся контрольного и экспериментального класса:

Этапы эксперимента математических способностей

Как видно из таблицы, в классе где проводились экспериментальные занятия произошёл существенный рост показателей творческих способностей по сравнению с контрольным классом. У учащихся повысился уровень математических способностей. Повысилось число учеников с высоким уровнем математических способностей, причём у одного человека с низкого до высокого. В контрольном классе за этот же период сдвиг в развитии математических способностей оказался менее значительным. Повысилось число учеников с высоким уровнем математических способностей. Сравнение результатов контрольных работ, качества обучения по математике позволяют сделать вывод о том, что с повышением уровня творческих способностей возрастает успешность в овладении математикой. Анализируя проделанную работу можно сделать ряд выводов:

1. Занятия по развитию математических способностей в процессе решения творческих заданий на уроках математики были достаточно продуктивны. Нам удалось достичь основной цели данного исследования – на основе теоретического и опытно-экспериментального исследования определить наиболее эффективные формы и методы работы, способствующие развитию математических способностей младших школьников при решении текстовых задач.

2. Анализ учебного материала Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких по программе «Школа 2100», предшествующий практической части работы, позволил структурировать отобранный материал наиболее логичным и приемлемым способом, в соответствии с целями исследования.

Результатом проведённой работы является несколько методических рекомендаций по развитию математических способностей:

1. Формирование навыков в выполнении творческих заданий необходимо начинать на основе учёта математических способностей учащихся.

2. Учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию математических способностей у каждого из них, используя эффективные формы, методы и приёмы.

3. Систематически использовать на уроках задачи, способствующие формированию и развитию компонентов креативных способностей.

4. 5. Целесообразно использовать на уроках задачи на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов.

6. Осуществлять целенаправленную помощь учащимся с разным уровнем творческих способностей.

7. При работе с группами учащихся необходимо обеспечивать мобильность этих групп.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Диагностика наличия основных показателей к переходу в среднюю школу у воспитанников учреждения интернатного типа
В исследовании принимали участие дети младшего школьного возраста детского дома-лицея им. Х.М. Совмена (8 человек). В этом детском доме дети живут в группах по 8 человек, и мы работали с детьми одной группой. Мы выделили следующие критерии готовности к переходу в среднюю школу: наличие учебно-позна ...

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Понятие дидактическая игра, её структура, специфические особенности и место в педагогическом процессе дошкольного учреждения
Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них — решение поставленной задачи, соблюдение правил. Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Он ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru