Использование заданий творческого характера на уроках математики

Страница 7

- факультативные занятия по курсу «Нестандартные и занимательные задачи» -домашняя самостоятельная работа -индивидуальные занятия.

Целесообразность таких занятий заключается в том, что они способствуют развитию всех компонентов творческих способностей, которые можно сформировать в начальных классах.

Анализ показателей развития математических способностей учащихся контрольного и экспериментального класса:

Этапы эксперимента математических способностей

Как видно из таблицы, в классе где проводились экспериментальные занятия произошёл существенный рост показателей творческих способностей по сравнению с контрольным классом. У учащихся повысился уровень математических способностей. Повысилось число учеников с высоким уровнем математических способностей, причём у одного человека с низкого до высокого. В контрольном классе за этот же период сдвиг в развитии математических способностей оказался менее значительным. Повысилось число учеников с высоким уровнем математических способностей. Сравнение результатов контрольных работ, качества обучения по математике позволяют сделать вывод о том, что с повышением уровня творческих способностей возрастает успешность в овладении математикой. Анализируя проделанную работу можно сделать ряд выводов:

1. Занятия по развитию математических способностей в процессе решения творческих заданий на уроках математики были достаточно продуктивны. Нам удалось достичь основной цели данного исследования – на основе теоретического и опытно-экспериментального исследования определить наиболее эффективные формы и методы работы, способствующие развитию математических способностей младших школьников при решении текстовых задач.

2. Анализ учебного материала Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких по программе «Школа 2100», предшествующий практической части работы, позволил структурировать отобранный материал наиболее логичным и приемлемым способом, в соответствии с целями исследования.

Результатом проведённой работы является несколько методических рекомендаций по развитию математических способностей:

1. Формирование навыков в выполнении творческих заданий необходимо начинать на основе учёта математических способностей учащихся.

2. Учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию математических способностей у каждого из них, используя эффективные формы, методы и приёмы.

3. Систематически использовать на уроках задачи, способствующие формированию и развитию компонентов креативных способностей.

4. 5. Целесообразно использовать на уроках задачи на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов.

6. Осуществлять целенаправленную помощь учащимся с разным уровнем творческих способностей.

7. При работе с группами учащихся необходимо обеспечивать мобильность этих групп.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Состояние функции словоизменения
В ходе проведённого исследования сформированности функции словоизменения (таб. 1) мы выделили 4 группы детей. В первую группу вошли дети (2 чел.) со степенью сформированности выше среднего (2,7-2,9 б.) Детьми были допущены следующие ошибки: неверное изменение имён существительных по числам в именит ...

Обучение иностранному языку и воспитание личности
Воспитание любви к труду, уважения к лю­дям труда, овладение трудовыми навыками является одним из главных компонентен ком­мунистического воспитания подрастающего по­коления в нашем обществе. В школе оно должно осуществляться при обучении всем учебным предметам, если труд рассматривать как работу, з ...

Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности
Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru