Методика руководства дидактическими играми в группе раннего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста » Методика руководства дидактическими играми в группе раннего дошкольного возраста

Игры-занятия с дидактическими играми на первом году жизни проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могут. Совершенствуются каждое умение уже в процессе самостоятельной деятельности ребенка. Игры – занятия с дидактическими – играми планируются с учетом ведущих линий развития, которые были определенны при рассмотрении каждого возрастного периода. В конце календарного месяца ребенку назначается индивидуальное занятие. В такой форме осуществляется большинство игр–занятий в первом полугодии жизни. В дидактические игры постепенно вводят более сложные правила. Разнообразные способы использование игрушек, с начало обращается внимание детей на общий вид предмета. В дальнейшем в играх с предметами обихода, или с дидактическими игрушками выделяется отдельные признаки предмета, цвет, форма, величина. Затем у детей формируют разнообразные пространственные ориентировки: высоко, низко, далеко, ближе, ниже, вперед, назад. В дидактических играх, как и на занятиях используются приемы наглядно – действенного обучения в частности показ, объяснение способов использования материалов и игрушек, включение речевых и двигательных поручений. Дети достают и называют игрушки «Чудесного мешочка», разыскивают их в комнате, отгадывают предметы на ощупь. Велика активность детей в разнообразных играх с куклами (выкупаем куклу, уложим куклу спать, угостим куклу). Эти игры не только развивают речь детей. Активность детей поддерживается с помощью разнообразных вопросов детей и поручений. Вместе с тем между занятиями и дидактическими играми имеется существенное различия. Во-первых, они различаются по структуре в игре кроме дидактических есть еще и игровые задачи, игровые действия, правила игры. Познавательные задачи дидактической игры решается не прямо. Они связываются с занимательным началом, игровыми действиями. В младших группах в дидактических играх используют интерес детей к неожиданному появлению и исчезновения предметов к смене действий к поиску предметов, отгадыванию. Развернутого действия во многих играх еще нет, и они проводятся по форе поручения, часто вводятся передвижения детей в комнате на участке, например игра «паровозик», или «поезд». Игры и упражнения с дидактическими игрушками незаменимы, когда в дополнении к занятиям необходимо потренировать детей в разнообразных действиях. Однако самостоятельная деятельность детям предоставляются только те игрушки, которыми они научились действовать во время занятий. Поэтому храниться они должны в определенном месте. Существенный вклад в разработку дидактических игр и включение их в систему обучения дошкольников внесли Т.В. Васильева, Т.А. Мусейбова, А.И. Сорокина, Л.И. Сысуева, Е.И. Удальцова, М. Монтессори, Ф. Фребель и др.

Полезная информация:

Особенности формирования письменной речи у детей с нарушением слуха
Условия формирования речи у глухого ребенка иные, чем у слышащего; это существенным образом сказывается на всем ходе развития речи глухих детей. Если ребенок лишен слуха, то речевое общение являющееся обязательным условием развития слышащего ребенка, у него своевременно не возникает и не может оказ ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного м ...

Применение принципа наглядности
Напомню, что один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат строго зафиксированные научные закономерности: органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru