Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами

Образование и воспитание » Принципы управления образовательной системой » Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами

Страница 3

Принцип нормативности. Управление школой должно осуществляться на основе определенной общепринятой нормативной базы, в соответствии с имеющимися рекомендациями, регламентирующими различные стороны учебно-воспитательной работы, положениями, уставом, инструкциями, методическими указаниями, циркулярными письмами министерства образования.

В школьном управлении государственно-общественные органы детально разрабатывают вопросы форм и методов педагогического процесса. Перечень учебных дисциплин, классно-урочная система, наполняемость классов, количество, продолжительность уроков в школе, формы и методы преподавания и учения, объем практических работ, организация общественно полезного труда учащихся, порядок перевода и выпуска учащихся, нормы оценок знаний, критерии уровня воспитанности, режим дня в школе, критерии оценки работы учителя и школы в целом и многое другое должны соответствовать нормам в системе общего образования.

Принцип объективности. Одной из особенностей управления школой является то, что в ней взаимосвязи и взаимоотношения происходят исключительно в человеческих структурах: работник органа управления — руководитель школы — учитель — ученик. Такая специфика постоянно порождает реальную опасность проявления элементов субъективизма в процессе взаимоотношений участников педагогического процесса, в оценке деятельности учителей и учащихся, в подходах к фактам и явлениям. Поэтому строгое следование требованиям объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса, учет реальных возможностей педагогического коллектива, реального вклада каждого его члена, является основным условием деятельности школы.

Единство педагогических позиций. Наличие единого подхода к решению наиболее важных и сложных педагогических задач и проблем, единая линия в воспитании и обучении, предполагающая одновременно и многообразие форм и методов работы различных учителей, является одним из условий успеха. Единство педагогических позиций складывается из формирования единого взгляда на задачи урока, значение внеурочной работы, оценку конечных результатов работы, ведет к обеспечению единых требований к учащимся, единого стиля отношений между учащимися и учителями и др.

В процессе совместной деятельности, постоянного общения и обмена опытом работы в сплоченном коллективе выкристаллизовываются общие педагогические убеждения и определенный стиль работы с детьми. Этот стиль поддерживается дирекцией, общественным мнением педагогического коллекции и его традициями.

Принцип сочетания государственных и общественных начал в управлении школой. Этот принцип присущ школе и имеет особое значение потому, что школа является не только государственным учреждением, а, прежде всего социальным институтом, призванным удовлетворять как образовательные запросы государства, общества в целом, так и каждой личности.

Поэтому нельзя допускать отчужденности школы от общества и общества от школы, изолированности школы от процессов, происходящих в общественной жизни, а также узости и корпоративности профессиональных интересов педагогов. В тоже время и педагогический коллектив не может успешно решать стоящие перед ним задачи самостоятельно, оторвано от других общественных институтов: социальной среды, семьи, трудовых коллективов, культурно-просветительских, внешкольных и других учреждений.

Перед школой всегда стояла задача объединения усилий государства и общества для решения проблем развития, органического слияния общественного и государственного начал в ее управлении.

Любая деятельность, в том числе и управленческая, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуются организатор и руководитель при выполнении всех управленческих функций. В специальной литературе имеются попытки определить совокупность принципов, регулирующих протекание отдельных функций: целеполагания и планирования, организации, контроля и др. Мы же обратимся к характеристике принципов, имеющих отношение ко всем функциям, ко всему управленческому циклу. Принципы управления являются конкретным проявлением и отражением закономерностей управления. К числу основных закономерностей специалисты внутришкольного управления и менеджмента относят такие закономерности, как: зависимость эффективности функционирования системы управления учебно-воспитательной работы от уровня структурно-функциональных связей между субъектом и объектом управления; обусловленность содержания и методов управления учебно-воспитательной работой содержанием и методами организации педагогического процесса в школе и др. Ю.А. Конаржевский в числе ведущих закономерностей внутришкольного менеджмента называет аналитичность, целесообразность, гуманистичность, демократичность управления и готовность школьных руководителей к различным видам управленческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Педагогические условия формирования трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста
Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка. Стремление к самостоятельности и активности детей среднего дошколь ...

Понятийный аппарат информационных технологий обучения
Совершенствование технологий обучение занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования, привлекающих в последние два-три десятилетия особое внимание исследователей проблем высшей школы. Анализ работ ведущих специалистов в области дидактики показывает, что тех ...

Педагогические технологии и их роль в преподавании психологии
Педагогическая технология – это педагогически и экономически обоснованный процесс достижения гарантированных, потенциально воспроизводимых, запланированных педагогических результатов, включающих формирование знаний и умений путём раскрытия специально переработанного содержания, строго реализуемого ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru