Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами

Образование и воспитание » Принципы управления образовательной системой » Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами

Страница 6

Для человека, имеющего дело с внутришкольной информацией, важно знать методы ее сбора, обработки, хранения и использования. Школьный руководитель, менеджер в своей деятельности активно используют наблюдение, анкетирование, тестирование, работу с инструктивными и методическими материалами. С внедрением технических средств и компьютеризации существенно сократились сроки сбора и обработки материалов. Усилия школьной администрации должны быть сосредоточены на разработке и внедрении внутришкольной информационной технологии управления, использовать которую могли бы как руководители школы, так и учителя.

В управлении образовательной системой важна любая информация, но прежде всего - управленческая информация, которая необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы. Управленческая информация может быть распределена по различным признакам: по времени - ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления - аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления - внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению - директивная, ознакомительная, рекомендательная и др.

Формирование информационных банков данных, технологий их оперативного использования повышает научную организацию управленческого труда.

Таким образом, адаптивное управление это новое мышление, новая философия и политика управления с иной системой ценностей и приоритетов, иными методами и инструментарием управления, с новым пониманием принципов управления, внутренних связей и закономерностей некомандной, экономической, системы. Оно представляет собой методологическую базу управленческой практики в условиях рыночных отношений, следование которым во многих странах дало прекрасные результаты.

гуманизации и гуманитаризации;

дифференциации, мобильности и развития;

открытости, многоукладности; стандартизации.

Перечисленные выше принципы, отражая основополагающие фундаментальные правила управления, дают достаточные основания для выделения принципов адаптивного управления педагогическими системами с позиций психотерапевтического подхода.

Опираясь на потребности образовательного учреждения, а также на опыт личностно ориентированной работы с персоналом, мы выделили семь базовых положений, следуя которым руководитель должен работать с педагогическим коллективом:

уважение и доверие к человеку;

целостность;

сотрудничество;

индивидуализация;

изменения;

научность;

оптимизм.

Система принципов — открытая и может пополняться другими принципами в ходе ее практического освоения и дальнейшего теоретического осмысления.

Принцип уважения и доверия к человеку. Это основополагающий, системообразующий принцип, который должен превратиться в убеждение каждого руководителя, мотивирующее его поведение, и насквозь пронизывающее жизнедеятельность педагогического коллектива. Уважение и доверие к человеку — высшее проявление гуманизма в управлении. Этот принцип выдвигает целый ряд конкретных требований:

личное достоинство каждого работника неприкосновенно;

необходимо предоставлять личности, когда это возможно, свободу выбора;

важно доверять человеку; его потенциальные возможности неисчерпаемы;

следует создавать обстановку, в которой человек может проявить себя, раскрыть свои возможности.

Принцип целостности. Этот принцип требует каждого члена коллектива рассматривать не просто как работника, а как личность со всеми ее потребностями, мотивами, переживаниями, которые он испытывает в процессе педагогической деятельности. Из принципа целостности тоже вытекает целый ряд конкретных требований:

ключ к человеку — всестороннее его познание: его нужд, интересов, мечтаний;

руководитель в общении с учителем не должен забывать, что работа составляет большую часть жизни учителя, сделать все возможное, чтобы время, проведенное учителем на работе, было для него светлым и радостным;

следует создавать такую обстановку в школе, чтобы личность учителя раскрывалась в ней не только своими служебными сторонами, но и другими, скрытыми от окружающих, но очень ценными для коллектива.

Принцип сотрудничества. Этот принцип предусматривает перевод управления с монологической на диалогическую основу, переход от коммуникации к общению, от субъектно-объектных к субъектно-субъектным отношениям. Из этого принципа вытекают следующие требования:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Появление техники батика в СССР
Первые попытки создания нового советского набивного рисунка были довольно робки и шли по пути введения элементов советской символики, таких как серп и молот, пятиконечная звезда и других, в традиционный растительный орнамент. Ткани с подобным рисунком были обычно неброски, с небольшим раппортом и г ...

Печатные средства обучения
К печатным средствам обучения (ПСО) относят полиграфические издания, содержащие изображения и отображения предметов и явлений, систематизированные сведения научного или прикладного характера, справочные данные и задания, изложенные в форме удобной для преподавания, изучения, освоения и контроля зна ...

Формирование привычек ЗОЖ на уроках физической культуры
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения: 1) если со ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru