Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами

Образование и воспитание » Принципы управления образовательной системой » Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами

Страница 7

важно считаться с человеком как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы;

необходимо учитывать личные качества учителей и на основе этого формировать оптимальные межличностные связи. Главное в общении — завоевать доверие людей. Без доверия к подчиненным невозможно быть профессиональным руководителем;

принятию решения должны предшествовать пристальное внимание к сотруднику, анализ и оценка его деятельности — это основа сотрудничества;

— развитие образовательного учреждения обеспечивается «давлением сверху», а созданием условий и реальных возможностей для развития творческой инициативы и профессиональных способностей учителей.

Принцип индивидуализации. Этот принцип предусматривает учет руководителями индивидуальных особенностей учителей, уровня их профессиональной подготовки, интересов, жизненного и социального опыта в выборе тех или иных видов управленческой воздействия. Принцип индивидуализации требует:

признания самоценности человеческой жизни и здоровья;

уважения учителя, воодушевления его совместными поисками, интересной и творческой работой;

учета интеллектуального потенциала людей. Успешен тот руководитель, который, умея сам принимать толковые решения, постоянно упражняет своих подчиненных в проявлении ими своих мыслительных возможностей и нетривиально их поощряет;

учета и коррекции эмоциональных состояний членов педагогического коллектива, помощи им в укреплении тех положительных профессиональных свойств и качеств, которыми они обладают, а также морального стимулирования.

Принцип изменения. Этот принцип предполагает, что образовательное учреждение и человек в нем все время совершенству разумно изменяясь. Этот принцип основывается на его способности к смелым, решительным, педагогически целесообразным neременам. Основные требования к его осуществлению:

не надо бояться перемен;

не стоит бояться, что многие учителя, осознавая необходимость перемен, по различным причинам не всегда к ним готов. Следует отыскивать эти причины и постепенно склонять людей изменениям;

процесс перемен в образовательном учреждении — это процесс перемен в учителе, в его взглядах, методах, решениях организационных проблем и т.д. Перемены начинаются с личности, уже потом приобретают общий характер;

личный пример непрерывного личностного и профессионального самосовершенствования — свидетельство ресурсной надежности руководителя. Личный пример руководителя всегда увеличивает кредит доверия людей к нему.

Принцип научности. Суть этого принципа состоит в следующем: управление может быть эффективным только в том случае, управляющая подсистема обладает умением выполнять все деятельности, необходимые для управления данной системой. Уровень знаний, управленческого опыта, специальной управленческой подготовки руководителя не может быть ниже, чем объел сложность процессов, с которыми ему приходится сталкиваться процессе управления школой. В противном случае количество и качество управленческих воздействий окажутся недостаточными. Если этот закон нарушен, т. е. управляющий не знает или не может понять часть проблем, с которыми он сталкивается, он неизбежно будет ошибаться и выпустит из-под своего контроля часть процессов, которые пойдут стихийно. Требования этого принципа выражаются в следующем:

с увеличением числа проблем, объем и качество знаний управляющих должны расти;

чтобы иметь моральное и психологическое основание быть во главе людей, иметь право рассчитывать на поддержку своих идей и требовать выполнения подчиненными служебных обязанностей, необходимо создавать атмосферу уважения, доверия и успеха, включать каждого в разнообразные виды управленческой деятельности;

необходимы постоянная работа над своим менталитетом, обращение к различным источникам информации, связь с наукой и т.д.

Принцип оптимизма. Суть принципа заключается в вере в себя и в людей, постоянный оптимизм и увлеченность поставленными целями, владение основами мировой культуры. Деятельность менеджера — это живое олицетворение известного афоризма Н. К. Рериха: «Учиться радости, учиться видеть лишь доброе и красивое!»

Реализация охарактеризованных принципов — обязательное условие полноценного функционирования процесса адаптивного управления педагогическими системами на основе психотерапевтического подхода.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса мытья посуды
Занятие 1. Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя. Программное содержание. 1.Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычислить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела фартук ...

Уровни решения проблемных педагогических ситуаций
Педагогическое мастерство, осмысление, понимание, решение преподавателем педагогических проблемных ситуаций связано со степенью развития профессионально-педагогического мышления. Поэтому, одной из основных задач профессиональной подготовки специалистов для образования является формирование професси ...

Актальные проблемы школьного физческого воспитания
Предметом исследования является совершенствование физического воспитания девушек старших классов средних общеобразовательных школ, проживающих на территории юга Кыргызской Республики. Результаты исследований должны найти свое отражение в программно-нормативных документах, регламентирующих процесс ф ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru