Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами

Образование и воспитание » Принципы управления образовательной системой » Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами

Страница 7

важно считаться с человеком как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы;

необходимо учитывать личные качества учителей и на основе этого формировать оптимальные межличностные связи. Главное в общении — завоевать доверие людей. Без доверия к подчиненным невозможно быть профессиональным руководителем;

принятию решения должны предшествовать пристальное внимание к сотруднику, анализ и оценка его деятельности — это основа сотрудничества;

— развитие образовательного учреждения обеспечивается «давлением сверху», а созданием условий и реальных возможностей для развития творческой инициативы и профессиональных способностей учителей.

Принцип индивидуализации. Этот принцип предусматривает учет руководителями индивидуальных особенностей учителей, уровня их профессиональной подготовки, интересов, жизненного и социального опыта в выборе тех или иных видов управленческой воздействия. Принцип индивидуализации требует:

признания самоценности человеческой жизни и здоровья;

уважения учителя, воодушевления его совместными поисками, интересной и творческой работой;

учета интеллектуального потенциала людей. Успешен тот руководитель, который, умея сам принимать толковые решения, постоянно упражняет своих подчиненных в проявлении ими своих мыслительных возможностей и нетривиально их поощряет;

учета и коррекции эмоциональных состояний членов педагогического коллектива, помощи им в укреплении тех положительных профессиональных свойств и качеств, которыми они обладают, а также морального стимулирования.

Принцип изменения. Этот принцип предполагает, что образовательное учреждение и человек в нем все время совершенству разумно изменяясь. Этот принцип основывается на его способности к смелым, решительным, педагогически целесообразным neременам. Основные требования к его осуществлению:

не надо бояться перемен;

не стоит бояться, что многие учителя, осознавая необходимость перемен, по различным причинам не всегда к ним готов. Следует отыскивать эти причины и постепенно склонять людей изменениям;

процесс перемен в образовательном учреждении — это процесс перемен в учителе, в его взглядах, методах, решениях организационных проблем и т.д. Перемены начинаются с личности, уже потом приобретают общий характер;

личный пример непрерывного личностного и профессионального самосовершенствования — свидетельство ресурсной надежности руководителя. Личный пример руководителя всегда увеличивает кредит доверия людей к нему.

Принцип научности. Суть этого принципа состоит в следующем: управление может быть эффективным только в том случае, управляющая подсистема обладает умением выполнять все деятельности, необходимые для управления данной системой. Уровень знаний, управленческого опыта, специальной управленческой подготовки руководителя не может быть ниже, чем объел сложность процессов, с которыми ему приходится сталкиваться процессе управления школой. В противном случае количество и качество управленческих воздействий окажутся недостаточными. Если этот закон нарушен, т. е. управляющий не знает или не может понять часть проблем, с которыми он сталкивается, он неизбежно будет ошибаться и выпустит из-под своего контроля часть процессов, которые пойдут стихийно. Требования этого принципа выражаются в следующем:

с увеличением числа проблем, объем и качество знаний управляющих должны расти;

чтобы иметь моральное и психологическое основание быть во главе людей, иметь право рассчитывать на поддержку своих идей и требовать выполнения подчиненными служебных обязанностей, необходимо создавать атмосферу уважения, доверия и успеха, включать каждого в разнообразные виды управленческой деятельности;

необходимы постоянная работа над своим менталитетом, обращение к различным источникам информации, связь с наукой и т.д.

Принцип оптимизма. Суть принципа заключается в вере в себя и в людей, постоянный оптимизм и увлеченность поставленными целями, владение основами мировой культуры. Деятельность менеджера — это живое олицетворение известного афоризма Н. К. Рериха: «Учиться радости, учиться видеть лишь доброе и красивое!»

Реализация охарактеризованных принципов — обязательное условие полноценного функционирования процесса адаптивного управления педагогическими системами на основе психотерапевтического подхода.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Трудности логопедической работы
Одной из важнейших задач коррекционной педагогики на современном этапе ее развития является совершенствование логопедической работы, направленной на определение путей и способов эффективного преодоления нарушений грамматического строя при общем недоразвитии речи, на формирование функции словоизмене ...

Активизация словаря младшего школьника
О необходимости развивать речь ребенка, воспитывать у него любовь к родному языку говорили лучшие педагоги и методисты. К.Д. Ушинский ратовал за развитие «дара слова», подчеркивая его значение для форми­рования мыслительной деятельности ребенка и для дальнейшего обучения. «Дитя, которое не привыкло ...

Умственное воспитания ребенка
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru