Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами

Образование и воспитание » Принципы управления образовательной системой » Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами

Страница 8

Методы поддержки. Каждое управленческое воздействие должно содержать элементы поддержки. Поддержка — это главный принцип гуманистической культуры в профессии педагога. Методы поддержки, увеличивая адаптационные возможности субъектов управления, помогают восприятию их индивидуальности, усиливают когнитивные процессы, направленные на сохранение и развитие личности. Это, в свою очередь, стимулирует позитивное отношение окружения. Важным условием результативности методов поддержки является надежда на успех.

Под поддержкой мы понимаем знак внимания человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме прямого речевого высказывания, организованных действий или невербальных реакций, касающихся той области, в которой у него в данный момент затруднения.

В практику адаптивного управления должны быть включены различные виды поддержки.

Педагогическая поддержка заключается в организации процесса обучения на основе принципа свободного выбора профиля, уровня, темпов обучения таким образом, чтобы его составляющие соответствовали рефлексивной природе человеческого сознания; в оказании помощи в освоении учебной информации и решении учебных проблем и задач; в построении гуманных взаимодействий в классных коллективах; в повышении самооценки и ответственности учеников за результаты учения; в обучении учащихся соизмерению, оптимизации своих сил и возможностей в учебно-вопитательном процессе.

Психологическая поддержка предполагает: обеспечение отношений в системе человек — человек; признание человека как уникальной личности; одобрение даже незначительных его успехов, преодоление личностных комплексов и трудностей в обучении, общении и их раннюю коррекцию.

Социальная поддержка состоит: в предоставлении всем равных стартовых возможностей в образовании в соответствии с их потребностями; в помощи в выборе морально-эстетических ориентиров поведения и эмоционального реагирования; в организации рабочего быта (рабочего места) и обеспечении необходимыми средствами обучения; в определении пространства ученика в обучении; в раскрытии и совершенствовании личностных качеств субъекта управления.

Правовая поддержка — это признание прав каждого человека равноправного участника педагогического процесса; реализации Конвенции о правах ребенка; предоставление свободы как высшей формы дисциплины и ответственности; уважение каждого с его достоинствами и недостатками; акцент на положительных особенностях каждого и позитивных сторонах педагогического общения.

Валеологическая поддержка заключается в создании удобных и комфортных условий проведения учебных занятий (соблюдение гигиенических норм, создание психологически благоприятного климата и оптимальной организации учебной деятельности); в проявлении интереса и эмпатического внимания к самочувствию и состоянию здоровья; в оптимистическом настрое и стремлении совместному достижению успеха в деятельности.

Каждый вид поддержки не может проявляться сам по себе, он взаимосвязан с другими ее видами. При этом поддержка предполагает использование таких приемов, как подкрепление — когда между субъектами управления, проявляющими достаточную активность, установлены продуктивные рабочие отношения; одобрение, которое содержит сильный элемент внушения и порождает у исполнителя надежду на получение лучшего результата; предоставление дополнительной информации при возникновении неуверенности, страха, мешающих осуществлению деятельности; присутствие рядом, если человек неуверен в себе, помощь в совершении первого шага.

Использование методов поддержки в практику адаптивного управления должно быть очень тактичным и осторожным, учитывающим общечеловеческие и национальные ценности, особенности! характера подопечного.

Задача руководителя образовательного учреждения состоит в том, чтобы с учетом конкретных условий и специфики управляемых объектов выбрать оптимальные методы управления, обеспечивающие наиболее полную реализацию принципов управления.

Методы— это пути, способы реализации принципов управления, лишения намеченных целей. Ведущими принципами при подбореметодов управления являются принципы коллегиальности и единоначалия в их диалектическом единстве и взаимообусловленности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте
Граница между первым детством (дошкольный период) и вторым - возраст 6-7 лет - является одним из узловых, переломных моментов онтогенеза, когда происходят глубокие многообразные изменения в протекании физиологических и психофизиологических процессов. То, что именно на этом этапе ребенок попадает в ...

Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
Не расширять предмет ссоры, причину недовольства. Часто высказываемые учителем претензии к учащимся расплывчаты, не конкретны. Учитель, например, говорит ученику: «Что-то ты плохо стал относиться к занятиям». При такой формулировке претензии ученику остается только гадать, в чем проявляется это пло ...

Методологические основы исследования аспектов формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Опытно-экспериментальная работа, направленная на выявления аспектов формирования СПК в учреждениях НПО, проводилась на базе Курского Торгово-Экономического колледжа г. Курска. В исследовании приняли участие человек, так как учащиеся данного колледжа до третьего курса относятся к студентам НПО, а на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru