Формирование словоизменения у детей с ОНР

Страница 3

Стул без ножки. Машина без колеса. Стул без спинки.

Шуба без воротника. Кастрюля без ручки. Чайник без носика. Ботинки без шнурков. Расческа без зубчиков. Платье без рукава.

День рождения.

Цель: закрепление формы дательного падежа существительных.

Оборудование: картинки с изображением моркови, мёда, орехов, рыбы, капусты.

Описание игры: логопед говорит детям: "Ребята, у зайки сегодня день рождения. Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей из леса. Разное угощение приготовил зайка (прикрепляет картинки на фланелеграфе). Угадайте, кому он приготовил орехи?" – "Орехи заяц приготовил белке". – "Рыба кому?" – "Рыба – лисе". – "Мёд кому?" – "Мёд – медведю". – "А капуста и морковка кому?" – "Капуста и морковка – себе".

Кто что любит?

Цель: учить детей использовать в речи простое распространённое предложение с прямым дополнением, закреплять форму винительного падежа без предлога.

Оборудование: предметные картинки.

Описание игры: логопед раздаёт детям по несколько предметных картинок с изображением "лакомых блюд" для разных животных и объясняет условия игры. "Я буду задавать вам вопросы о том, что любят разные животные. На ваших картинках нарисованы их любимые кушанья. Тот, у кого есть картинка с лакомым блюдом названного животного, поднимает картинку и полным предложением отвечает на мой вопрос. Например, "Что любит собака?" (Кость). Саша, ты правильно поднял картинку, а теперь ответь на мой вопрос". – "Собака любит кость".

Вопросы:

Что любит корова? Что любит кошка?

Что любит ёж? Что любит заяц?

Что любит медведь? Что любит лиса?

Что любит обезьяна? и т.д.

Кто чем питается?

Цель: закреплять в речи детей правильное употребление существительных в творительном падеже.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и продуктов питания.

Описание игры: детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. Педагог показывает картинку с изображением животных и птиц и спрашивает, чем они питаются. Дети находят себя нужную картинку и отвечают на вопрос.

1 2

травой, корой белка

сеном, соломой лиса

овсом, сеном заяц

курами, зверьками мышь

молоком, мясом, рыбой дятел

жуками, гусеницами корова

орехами, грибами лошадь

крупой кошка

Что такого же цвета?

Цель: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже.

Оборудование: окружающие предметы, цветные квадраты бумаги.

Описание игры: педагог показывает детям зелёный квадрат бумаги. Дети называют его цвет, а затем предметы того же цвета: зелёный свитер, зелёная трава и т.д. Выигрывает тот, кто больше назовёт предметов данного цвета.

Чей хвост?

Цель: закреплять в речи детей правильное употребление существительных в родительном падеже.

Оборудование: картинки, на которых изображены хвосты различных животных и птиц.

Описание игры: логопед поочерёдно показывает детям картинки и просит назвать, чей хвост нарисован на картинке. Образец ответа: Это хвост собаки. Это хвост петуха. Это хвост лошади. Это хвост павлина. И т.д.

Кто где живёт?

Цель: закреплять в речи детей правильное употребление существительных в предложном падеже с предлогом.

Описание игры: логопед одну за другой показывает детям предметные картинки с изображением животных и спрашивает: "Кто это?" – "Это собака". – "Где живёт собака?" – "Собака живёт в конуре". И т.д.

Где чья мама?

Цель: учить детей согласованию имён существительных с числительными, закреплять в активном словаре детей существительные по теме "Домашние животные".

Оборудование: картинки с изображение взрослых животных и картинки, изображающие их детёнышей.

Описание игры: педагог раздаёт детям картинки с изображением животных: собаки, коровы, кошки и.т.д. Картинки, на которых изображены детёныши, остаются у воспитателя. "Плачут котята, потеряли они свою маму, - говорит педагог, - кто у них мама?" - "Кошка", - отвечает ребёнок, у которого есть подходящая картинка, и берёт себе картинку с изображением котят. Игра идёт до тех пор, пока все детёныши не найдут своих мам.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка
Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информаци ...

“Погружение” как наиболее распространенная модель концентрированного обучения
Анализ педагогической литературы показывает, что четко понятие “погружения” практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием имеют в виду разные методы. Это кроме того, что одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие — без, а треть ...

Современные тенденции развития образования
Цели, длительность, структура и содержание обучения психологии в значительной степени определяются национальными системами образования, историческими традициями, уровнем развития и статусом психологии как науки в конкретной стране, экономическими и политическими факторами. Один из ведущих исследова ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru