Стул без ножки. Машина без колеса. Стул без спинки.
Шуба без воротника. Кастрюля без ручки. Чайник без носика. Ботинки без шнурков. Расческа без зубчиков. Платье без рукава.
День рождения.
Цель: закрепление формы дательного падежа существительных.
Оборудование: картинки с изображением моркови, мёда, орехов, рыбы, капусты.
Описание игры: логопед говорит детям: "Ребята, у зайки сегодня день рождения. Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей из леса. Разное угощение приготовил зайка (прикрепляет картинки на фланелеграфе). Угадайте, кому он приготовил орехи?" – "Орехи заяц приготовил белке". – "Рыба кому?" – "Рыба – лисе". – "Мёд кому?" – "Мёд – медведю". – "А капуста и морковка кому?" – "Капуста и морковка – себе".
Кто что любит?
Цель: учить детей использовать в речи простое распространённое предложение с прямым дополнением, закреплять форму винительного падежа без предлога.
Оборудование: предметные картинки.
Описание игры: логопед раздаёт детям по несколько предметных картинок с изображением "лакомых блюд" для разных животных и объясняет условия игры. "Я буду задавать вам вопросы о том, что любят разные животные. На ваших картинках нарисованы их любимые кушанья. Тот, у кого есть картинка с лакомым блюдом названного животного, поднимает картинку и полным предложением отвечает на мой вопрос. Например, "Что любит собака?" (Кость). Саша, ты правильно поднял картинку, а теперь ответь на мой вопрос". – "Собака любит кость".
Вопросы:
Что любит корова? Что любит кошка?
Что любит ёж? Что любит заяц?
Что любит медведь? Что любит лиса?
Что любит обезьяна? и т.д.
Кто чем питается?
Цель: закреплять в речи детей правильное употребление существительных в творительном падеже.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных и продуктов питания.
Описание игры: детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. Педагог показывает картинку с изображением животных и птиц и спрашивает, чем они питаются. Дети находят себя нужную картинку и отвечают на вопрос.
1 2
травой, корой белка
сеном, соломой лиса
овсом, сеном заяц
курами, зверьками мышь
молоком, мясом, рыбой дятел
жуками, гусеницами корова
орехами, грибами лошадь
крупой кошка
Что такого же цвета?
Цель: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже.
Оборудование: окружающие предметы, цветные квадраты бумаги.
Описание игры: педагог показывает детям зелёный квадрат бумаги. Дети называют его цвет, а затем предметы того же цвета: зелёный свитер, зелёная трава и т.д. Выигрывает тот, кто больше назовёт предметов данного цвета.
Чей хвост?
Цель: закреплять в речи детей правильное употребление существительных в родительном падеже.
Оборудование: картинки, на которых изображены хвосты различных животных и птиц.
Описание игры: логопед поочерёдно показывает детям картинки и просит назвать, чей хвост нарисован на картинке. Образец ответа: Это хвост собаки. Это хвост петуха. Это хвост лошади. Это хвост павлина. И т.д.
Кто где живёт?
Цель: закреплять в речи детей правильное употребление существительных в предложном падеже с предлогом.
Описание игры: логопед одну за другой показывает детям предметные картинки с изображением животных и спрашивает: "Кто это?" – "Это собака". – "Где живёт собака?" – "Собака живёт в конуре". И т.д.
Где чья мама?
Цель: учить детей согласованию имён существительных с числительными, закреплять в активном словаре детей существительные по теме "Домашние животные".
Оборудование: картинки с изображение взрослых животных и картинки, изображающие их детёнышей.
Описание игры: педагог раздаёт детям картинки с изображением животных: собаки, коровы, кошки и.т.д. Картинки, на которых изображены детёныши, остаются у воспитателя. "Плачут котята, потеряли они свою маму, - говорит педагог, - кто у них мама?" - "Кошка", - отвечает ребёнок, у которого есть подходящая картинка, и берёт себе картинку с изображением котят. Игра идёт до тех пор, пока все детёныши не найдут своих мам.
Полезная информация:
Oсновные пути реализации метода развивающего дискомфорта
в обучении и развитии одаренных детей
Существует, по крайней мере, несколько основных направлений реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей. Только использование всех этих направлений в сумме может дать необходимый эффект. 1. Работа по методу развивающего дискомфорта начинается и постоянно предпол ...
Планирование работы учителем
За основу взят проект «Подставка для карандашей и бумаги». Характеристика потребности. Разные подставки для канцелярских принадлежностей продаются в магазинах, но они достаточно дорого стоят, не учитывают индивидуальных потребностей и особенностей интерьера комнаты. Подставку, лишенную отмеченных н ...
Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам
Ю.З. Гильбух отмечает, что социальные и психофизиологические причины общего отставания в учении определяются и выделяются учителями гораздо лучше, чем психологические. Именно поэтому в данной работе рассматриваются психологические причины трудностей как менее рассматриваемые в литературе. Учителя, ...