Формирование словоизменения у детей с ОНР

Страница 3

Стул без ножки. Машина без колеса. Стул без спинки.

Шуба без воротника. Кастрюля без ручки. Чайник без носика. Ботинки без шнурков. Расческа без зубчиков. Платье без рукава.

День рождения.

Цель: закрепление формы дательного падежа существительных.

Оборудование: картинки с изображением моркови, мёда, орехов, рыбы, капусты.

Описание игры: логопед говорит детям: "Ребята, у зайки сегодня день рождения. Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей из леса. Разное угощение приготовил зайка (прикрепляет картинки на фланелеграфе). Угадайте, кому он приготовил орехи?" – "Орехи заяц приготовил белке". – "Рыба кому?" – "Рыба – лисе". – "Мёд кому?" – "Мёд – медведю". – "А капуста и морковка кому?" – "Капуста и морковка – себе".

Кто что любит?

Цель: учить детей использовать в речи простое распространённое предложение с прямым дополнением, закреплять форму винительного падежа без предлога.

Оборудование: предметные картинки.

Описание игры: логопед раздаёт детям по несколько предметных картинок с изображением "лакомых блюд" для разных животных и объясняет условия игры. "Я буду задавать вам вопросы о том, что любят разные животные. На ваших картинках нарисованы их любимые кушанья. Тот, у кого есть картинка с лакомым блюдом названного животного, поднимает картинку и полным предложением отвечает на мой вопрос. Например, "Что любит собака?" (Кость). Саша, ты правильно поднял картинку, а теперь ответь на мой вопрос". – "Собака любит кость".

Вопросы:

Что любит корова? Что любит кошка?

Что любит ёж? Что любит заяц?

Что любит медведь? Что любит лиса?

Что любит обезьяна? и т.д.

Кто чем питается?

Цель: закреплять в речи детей правильное употребление существительных в творительном падеже.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и продуктов питания.

Описание игры: детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. Педагог показывает картинку с изображением животных и птиц и спрашивает, чем они питаются. Дети находят себя нужную картинку и отвечают на вопрос.

1 2

травой, корой белка

сеном, соломой лиса

овсом, сеном заяц

курами, зверьками мышь

молоком, мясом, рыбой дятел

жуками, гусеницами корова

орехами, грибами лошадь

крупой кошка

Что такого же цвета?

Цель: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже.

Оборудование: окружающие предметы, цветные квадраты бумаги.

Описание игры: педагог показывает детям зелёный квадрат бумаги. Дети называют его цвет, а затем предметы того же цвета: зелёный свитер, зелёная трава и т.д. Выигрывает тот, кто больше назовёт предметов данного цвета.

Чей хвост?

Цель: закреплять в речи детей правильное употребление существительных в родительном падеже.

Оборудование: картинки, на которых изображены хвосты различных животных и птиц.

Описание игры: логопед поочерёдно показывает детям картинки и просит назвать, чей хвост нарисован на картинке. Образец ответа: Это хвост собаки. Это хвост петуха. Это хвост лошади. Это хвост павлина. И т.д.

Кто где живёт?

Цель: закреплять в речи детей правильное употребление существительных в предложном падеже с предлогом.

Описание игры: логопед одну за другой показывает детям предметные картинки с изображением животных и спрашивает: "Кто это?" – "Это собака". – "Где живёт собака?" – "Собака живёт в конуре". И т.д.

Где чья мама?

Цель: учить детей согласованию имён существительных с числительными, закреплять в активном словаре детей существительные по теме "Домашние животные".

Оборудование: картинки с изображение взрослых животных и картинки, изображающие их детёнышей.

Описание игры: педагог раздаёт детям картинки с изображением животных: собаки, коровы, кошки и.т.д. Картинки, на которых изображены детёныши, остаются у воспитателя. "Плачут котята, потеряли они свою маму, - говорит педагог, - кто у них мама?" - "Кошка", - отвечает ребёнок, у которого есть подходящая картинка, и берёт себе картинку с изображением котят. Игра идёт до тех пор, пока все детёныши не найдут своих мам.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Периодизация детства и особенности развития детей
К. Д. Ушинский подчеркнул, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна и знать его также во всех отношениях. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомичес­кие показатели, особенности протекания физиолог ...

Информатизация общества и образования. Информационные системы в образовании
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцировани ...

Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Исследователи аномальной детской речи давно поднимали вопрос о неправомерности постановки "речевого диагноза" только на основании описания у детей особенностей их речевых средств общения, взятых в статике и в отрыве от общей клинической картины. Различные неблагоприятные воздействия, как ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru