Формирование словоизменения у детей с ОНР

Страница 4

Затем педагог показывает картинку с изображением кошачьей семьи и говорит: "Послушайте, вот кошачья семья: мама – кошка, папа – кот, дети – котята. Помогите мне назвать собачью семью (пёс, собака, щенок), коровью и т.д." Далее педагог произносит название существительного с числительным "один", а дети вслед за этим называют это же самое существительное в сочетании с числительными "два" и "пять": "Один котёнок – два котёнка – пять котят" (то же самое с остальными детёнышами).

Лото.

Цель: учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имён существительных.

Оборудование: картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе:

одно колесо – много колёс одно яблоко – много яблок

одна кукла – много кукол одна книга – много книг

одна кисточка – много кисточек одно полотенце – много полотенец

одно кресло – много кресел один карандаш – много карандашей

один стул – много стульев один помидор – много помидоров

один лимон – много лимонов один апельсин – много апельсинов

Описание игры: всем детям поровну раздаются картинки с изображением одного предмета. У педагога вперемешку лежат вторые экземпляры картинок с изображением на каждой карточке нескольких одинаковых предметов. Педагог задаёт вопрос: "Кому дать много колёс?" дети, имеющие соответствующую картинку, отвечают: "У меня одно колесо. Дайте мне много колёс". За правильный ответ ребёнок получает карточку. Выигрывает тот, кто раньше закроет свои картинки.

Можно раздать картинки с множеством предметов, можно вперемешку.

Поймай – скажи.

Цель: учить детей правильно употреблять глаголы 3 – го лица единственного числа настоящего времени.

Описание игры: дети становятся в круг. Логопед, бросая мяч детям, называют при этом животное. Поймавший мяч бросает его педагогу, называя какое-либо действие этого животного.

Образец: корова – мычит.

Лягушка квакает. Кошка – мяукает. Волк – воет. Собака – лает. Тигр рычит.

Затем логопед называет какую-либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит.

Художник – рисует. Повар – варит. Пожарник – тушит. Плотник – строгает.

Логопед называет имя ребёнка. Поймавший мяч называет какое-либо его действие.

Образец: Ваня – катается.

Маша – играет. Коля – прыгает. Света – бегает. Витя – рисует. Люба – лепит.

Исправь ошибку.

Цель: учить детей пониманию смысла предложения.

Описание игры: логопед говорит детям: "Незнайка придумал предложения по картинкам. Но в этих предложениях допущены ошибки, вы должны их исправить. Слушайте внимательно".

Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей.

Дорога едет машине. Гена разбил стеклом мяч.

Оля с картинкой рисует папу. Маша несёт сумку в капусте.

Закончи предложение.

Цель: учить детей составлять сложносочинённое предложение.

Описание игры: логопед, демонстрируя детям две картинки с изображением фруктов и овощей, начинает предложение, а дети должны его закончить и повторить целиком.

Лимон кислый, а арбуз …(сладкий). Дыня сладкая, а редька … (горькая).

Рыба солёная, а сахар … (сладкий). Виноград сладкий, а лук … (горький).

Перец горький, а мёд … (сладкий). И т.д.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета иностранного языка
При обучении иностранному языку в школе главной целью является неподготовленная устная речь. Школьников нужно научить использовать усвоенный языковой материал для выражения своих мыслей в соответствии с речевой ситуацией. В методике обучения устной речи значительное место занимает проблема отбора и ...

Особенности личности современного воспитанника детского дома
Выделив основные особенности жизни в учреждениях интернатного типа, рассмотрим, основные особенности детей, воспитывающихся в таких условиях. По своему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, как отмечают многие исследователи (Прихожан А.М., Толстых Н.Н, Мухина В.С. и д ...

Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
Цель эксперимента: обогащение предметного словаря у детей с ОНР (II уровень). Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя: Определение эффективных методов и приемов организации коррекционного процесса. Качественный и количественный анализ данных экспериментального исследов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru