Затем педагог показывает картинку с изображением кошачьей семьи и говорит: "Послушайте, вот кошачья семья: мама – кошка, папа – кот, дети – котята. Помогите мне назвать собачью семью (пёс, собака, щенок), коровью и т.д." Далее педагог произносит название существительного с числительным "один", а дети вслед за этим называют это же самое существительное в сочетании с числительными "два" и "пять": "Один котёнок – два котёнка – пять котят" (то же самое с остальными детёнышами).
Лото.
Цель: учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имён существительных.
Оборудование: картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе:
одно колесо – много колёс одно яблоко – много яблок
одна кукла – много кукол одна книга – много книг
одна кисточка – много кисточек одно полотенце – много полотенец
одно кресло – много кресел один карандаш – много карандашей
один стул – много стульев один помидор – много помидоров
один лимон – много лимонов один апельсин – много апельсинов
Описание игры: всем детям поровну раздаются картинки с изображением одного предмета. У педагога вперемешку лежат вторые экземпляры картинок с изображением на каждой карточке нескольких одинаковых предметов. Педагог задаёт вопрос: "Кому дать много колёс?" дети, имеющие соответствующую картинку, отвечают: "У меня одно колесо. Дайте мне много колёс". За правильный ответ ребёнок получает карточку. Выигрывает тот, кто раньше закроет свои картинки.
Можно раздать картинки с множеством предметов, можно вперемешку.
Поймай – скажи.
Цель: учить детей правильно употреблять глаголы 3 – го лица единственного числа настоящего времени.
Описание игры: дети становятся в круг. Логопед, бросая мяч детям, называют при этом животное. Поймавший мяч бросает его педагогу, называя какое-либо действие этого животного.
Образец: корова – мычит.
Лягушка квакает. Кошка – мяукает. Волк – воет. Собака – лает. Тигр рычит.
Затем логопед называет какую-либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии.
Образец: врач – лечит.
Художник – рисует. Повар – варит. Пожарник – тушит. Плотник – строгает.
Логопед называет имя ребёнка. Поймавший мяч называет какое-либо его действие.
Образец: Ваня – катается.
Маша – играет. Коля – прыгает. Света – бегает. Витя – рисует. Люба – лепит.
Исправь ошибку.
Цель: учить детей пониманию смысла предложения.
Описание игры: логопед говорит детям: "Незнайка придумал предложения по картинкам. Но в этих предложениях допущены ошибки, вы должны их исправить. Слушайте внимательно".
Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей.
Дорога едет машине. Гена разбил стеклом мяч.
Оля с картинкой рисует папу. Маша несёт сумку в капусте.
Закончи предложение.
Цель: учить детей составлять сложносочинённое предложение.
Описание игры: логопед, демонстрируя детям две картинки с изображением фруктов и овощей, начинает предложение, а дети должны его закончить и повторить целиком.
Лимон кислый, а арбуз …(сладкий). Дыня сладкая, а редька … (горькая).
Рыба солёная, а сахар … (сладкий). Виноград сладкий, а лук … (горький).
Перец горький, а мёд … (сладкий). И т.д.
Полезная информация:
Закрепление и углубление материала на второй закон Ньютона
Для закрепления и углубления материала на второй закон Ньютона рассматривают главным образом тренировочные задачи, позволяющие усвоить формулу и единицы измерения входящих в нее величин. При решении задач нужно научить учащихся определять направление векторных величин, особенно ускорения. В соответ ...
Формирование словоизменения у детей с ОНР
На начальном этапе работы проводится формирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем – закрепление словоизменения в связной речи. Можно выделить три этапа логопедической работы по формированию словоизменения у детей с ОНР. Первый этап – формиро ...
Третий год жизни. Характеристика возраста
Во второй половине раннего возраста ведущая форма общения ребенка с взрослым остается прежней - ситуативно-деловой. Это общение, как и на предыдущем этапе, протекает на фоне предметной или игровой деятельности и побуждается потребностью в сотрудничестве с взрослым. Поэтому диагностическая ситуация, ...