Планирование работы учителем

Страница 1

За основу взят проект «Подставка для карандашей и бумаги». Характеристика потребности. Разные подставки для канцелярских принадлежностей продаются в магазинах, но они достаточно дорого стоят, не учитывают индивидуальных потребностей и особенностей интерьера комнаты. Подставку, лишенную отмеченных недостатков, можно изготовить самому.

Сущность проекта

Проектирование и изготовление подставки для карандашей и бумаги, позволяющей навести порядок на столе. Учащиеся познакомятся со всеми элементами процесса ее проектирования и изготовления - от формулировки задачи до оценки проекта в конце работы над ним. Учащиеся приобретут новые и закрепят уже имеющиеся навыки работы с древесиной.

Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить подставку для карандашей и бумаги для письменного стола (как можно меньшего размера: с использованием минимума материала).

Результаты проекта

Подставки для карандашей и бумаги на письменный стол.

Компоненты проекта, на которых необходимо сконцентрировать особое внимание

1. Проведение исследования: какие потребности возникают у людей во время их работы за письменным столом.

2. Ознакомление с процессом проектирования.

3. Отработка необходимых технологических операций, работа с древесиной.

Количество часов: 18.

Запуск проекта

1. Пригласить на урок специалиста, рабочим местом которого является письменный стол.

2. Просмотреть рекламные журналы.

Межпредметные связи: Рисование, черчение, математика, химия, физика.

Новые термины: Проект, планирование, товарный знак, реклама, экономическое обоснование, интерьер.

Материалы и оборудование

Дощечки, рейки, бруски, клей, лак, растворитель, морилка, рубанок, ножовка, линейка, чертилка, шкурка, нож, стамеска, тиски, киянка, лобзик, кисточка для лака.

Организация процесса обучения

Проектирование:

Определение потребности. Обоснование выбора темы проекта. Составление перечня критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие. Выработка идей и выбор лучшей. Планирование работы. Оценка проекта. Защита проекта.

Изготовление:

Разметка. Пиление. Обработка рубанком, напильником и шкуркой. Склеивание. Отделка мелкой шкуркой. Окраска.

Знания, навыки:

Элементы графической грамотности. Назначение и использование столярных инструментов. Способы нанесения лаков на деревянную поверхность. Правила безопасной работы. Разработка рекламы.

Исследовательская деятельность:

Ознакомление с простейшими способами конструирования (из специальной литературы). Поиск вариантов конструкции изделия. Выбор материалов для изделия. Анализ изделия. Определение достоинств и недостатков изделия. Экономическая оценка изделия. Проработка рекламы и товарного знака.

Упражнения:

до изготовления изделия:

Графические упражнения. Определение свойств древесины. Способы нанесения лака на деревянную поверхность.

во время изготовления изделия:

Разметка, строгание, пиление, сборка, отделка изделия из древесины.

Пример выполнения проекта учеником

Проект «Подставка для карандашей и бумаги»

Потребность

Часто бывает, что на моем рабочем столе ручки, карандаши и листы бумаги разбросаны, за что родители меня ругают. Порядок на столе поможет создать подставка для ручек, карандашей и бумаги. Подставку можно купить, но она дорогая, ее могут подарить, но ждать подарка очень долго. Лучше ее изготовить самому из отходов пиломатериалов.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Сохранение и забывание
Сохранение – это удержание заученного в памяти, т. е. сохранение следов и связей в мозгу. Забывание – исчезновение, выпадение из памяти, т. е. процесс угасания, ликвидации, «стирания» следов, затормаживание связей. Эти два процесса, противоположные по характеру, по сути дела представляют разные хар ...

Документирование процесса лицензирования вуза
Лицензионные требования подразделяются на два вида: требования, которые разрешают вузам начать работу, и лицензионные требования к образовательным программам вуза. Согласно Положению, лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования РФ, государственные органы управл ...

Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности
Необходимым педагогическим средством, обеспечивающим успешность воспитания социальной активности детей наряду с проектированием содержания воспитания и подготовленностью педагогов к воспитанности является реализация совокупности субъект-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности, интег ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru