Планирование работы учителем

Страница 1

За основу взят проект «Подставка для карандашей и бумаги». Характеристика потребности. Разные подставки для канцелярских принадлежностей продаются в магазинах, но они достаточно дорого стоят, не учитывают индивидуальных потребностей и особенностей интерьера комнаты. Подставку, лишенную отмеченных недостатков, можно изготовить самому.

Сущность проекта

Проектирование и изготовление подставки для карандашей и бумаги, позволяющей навести порядок на столе. Учащиеся познакомятся со всеми элементами процесса ее проектирования и изготовления - от формулировки задачи до оценки проекта в конце работы над ним. Учащиеся приобретут новые и закрепят уже имеющиеся навыки работы с древесиной.

Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить подставку для карандашей и бумаги для письменного стола (как можно меньшего размера: с использованием минимума материала).

Результаты проекта

Подставки для карандашей и бумаги на письменный стол.

Компоненты проекта, на которых необходимо сконцентрировать особое внимание

1. Проведение исследования: какие потребности возникают у людей во время их работы за письменным столом.

2. Ознакомление с процессом проектирования.

3. Отработка необходимых технологических операций, работа с древесиной.

Количество часов: 18.

Запуск проекта

1. Пригласить на урок специалиста, рабочим местом которого является письменный стол.

2. Просмотреть рекламные журналы.

Межпредметные связи: Рисование, черчение, математика, химия, физика.

Новые термины: Проект, планирование, товарный знак, реклама, экономическое обоснование, интерьер.

Материалы и оборудование

Дощечки, рейки, бруски, клей, лак, растворитель, морилка, рубанок, ножовка, линейка, чертилка, шкурка, нож, стамеска, тиски, киянка, лобзик, кисточка для лака.

Организация процесса обучения

Проектирование:

Определение потребности. Обоснование выбора темы проекта. Составление перечня критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие. Выработка идей и выбор лучшей. Планирование работы. Оценка проекта. Защита проекта.

Изготовление:

Разметка. Пиление. Обработка рубанком, напильником и шкуркой. Склеивание. Отделка мелкой шкуркой. Окраска.

Знания, навыки:

Элементы графической грамотности. Назначение и использование столярных инструментов. Способы нанесения лаков на деревянную поверхность. Правила безопасной работы. Разработка рекламы.

Исследовательская деятельность:

Ознакомление с простейшими способами конструирования (из специальной литературы). Поиск вариантов конструкции изделия. Выбор материалов для изделия. Анализ изделия. Определение достоинств и недостатков изделия. Экономическая оценка изделия. Проработка рекламы и товарного знака.

Упражнения:

до изготовления изделия:

Графические упражнения. Определение свойств древесины. Способы нанесения лака на деревянную поверхность.

во время изготовления изделия:

Разметка, строгание, пиление, сборка, отделка изделия из древесины.

Пример выполнения проекта учеником

Проект «Подставка для карандашей и бумаги»

Потребность

Часто бывает, что на моем рабочем столе ручки, карандаши и листы бумаги разбросаны, за что родители меня ругают. Порядок на столе поможет создать подставка для ручек, карандашей и бумаги. Подставку можно купить, но она дорогая, ее могут подарить, но ждать подарка очень долго. Лучше ее изготовить самому из отходов пиломатериалов.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Проблемы формирования у дошкольников трудовых умений в педагогической теории и практике
Первоначальные мысли о трудовом воспитании зародились в эпоху Возрождения (XIV- XVI вв.). В этот период в педагогической мысли в противовес феодальной педагогике произошли большие изменения, ведущими стали идеи гуманизма. Были заложены основы педагогики двух зарождающихся классов - буржуазии и прол ...

Методика формирования речевой функции у детей раннего возраста
Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста строится поэтапно. На каждом из этапов последовательно решаются постепенно усложняющиеся задачи коррекционно-развивающей логопедической работы. В соответствии с основными задачами логопедической работы в системе логопедических занятий выд ...

Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Для детей с ОНР характерно: позднее начало речи (3-4 года); резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru