Планирование работы учителем

Страница 1

За основу взят проект «Подставка для карандашей и бумаги». Характеристика потребности. Разные подставки для канцелярских принадлежностей продаются в магазинах, но они достаточно дорого стоят, не учитывают индивидуальных потребностей и особенностей интерьера комнаты. Подставку, лишенную отмеченных недостатков, можно изготовить самому.

Сущность проекта

Проектирование и изготовление подставки для карандашей и бумаги, позволяющей навести порядок на столе. Учащиеся познакомятся со всеми элементами процесса ее проектирования и изготовления - от формулировки задачи до оценки проекта в конце работы над ним. Учащиеся приобретут новые и закрепят уже имеющиеся навыки работы с древесиной.

Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить подставку для карандашей и бумаги для письменного стола (как можно меньшего размера: с использованием минимума материала).

Результаты проекта

Подставки для карандашей и бумаги на письменный стол.

Компоненты проекта, на которых необходимо сконцентрировать особое внимание

1. Проведение исследования: какие потребности возникают у людей во время их работы за письменным столом.

2. Ознакомление с процессом проектирования.

3. Отработка необходимых технологических операций, работа с древесиной.

Количество часов: 18.

Запуск проекта

1. Пригласить на урок специалиста, рабочим местом которого является письменный стол.

2. Просмотреть рекламные журналы.

Межпредметные связи: Рисование, черчение, математика, химия, физика.

Новые термины: Проект, планирование, товарный знак, реклама, экономическое обоснование, интерьер.

Материалы и оборудование

Дощечки, рейки, бруски, клей, лак, растворитель, морилка, рубанок, ножовка, линейка, чертилка, шкурка, нож, стамеска, тиски, киянка, лобзик, кисточка для лака.

Организация процесса обучения

Проектирование:

Определение потребности. Обоснование выбора темы проекта. Составление перечня критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие. Выработка идей и выбор лучшей. Планирование работы. Оценка проекта. Защита проекта.

Изготовление:

Разметка. Пиление. Обработка рубанком, напильником и шкуркой. Склеивание. Отделка мелкой шкуркой. Окраска.

Знания, навыки:

Элементы графической грамотности. Назначение и использование столярных инструментов. Способы нанесения лаков на деревянную поверхность. Правила безопасной работы. Разработка рекламы.

Исследовательская деятельность:

Ознакомление с простейшими способами конструирования (из специальной литературы). Поиск вариантов конструкции изделия. Выбор материалов для изделия. Анализ изделия. Определение достоинств и недостатков изделия. Экономическая оценка изделия. Проработка рекламы и товарного знака.

Упражнения:

до изготовления изделия:

Графические упражнения. Определение свойств древесины. Способы нанесения лака на деревянную поверхность.

во время изготовления изделия:

Разметка, строгание, пиление, сборка, отделка изделия из древесины.

Пример выполнения проекта учеником

Проект «Подставка для карандашей и бумаги»

Потребность

Часто бывает, что на моем рабочем столе ручки, карандаши и листы бумаги разбросаны, за что родители меня ругают. Порядок на столе поможет создать подставка для ручек, карандашей и бумаги. Подставку можно купить, но она дорогая, ее могут подарить, но ждать подарка очень долго. Лучше ее изготовить самому из отходов пиломатериалов.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Методика совершенствования работы по экологическому воспитанию дошкольников 4-5 лет в процессе использования игровых обучающих ситуаций
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к разработке методики по совершенствованию у детей экологических знаний. Цельюформирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики экологического воспитания в процессе использования игровых обучающих ситуаций. Задачиформирующего эксп ...

Реализация принципа научности
При реализации этого принципа необходимо показывать учащимся то, что окружающий мир познаваем, человеческие знания о нем, проверенные практикой дают объективную верную картину мира. Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа: обучайте на основе нов ...

Описательно – повествовательная монологическая речь и ее особенности развития у учащихся начальной школы с ОНР III уровня
В современных исследованиях по проблеме развития связной речи детей специальное внимание уделяется формированию навыков описания предметов, явлений как одно из условий успешного обучения в школе. В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально – смыслов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru