Средство эмоционального развитиядошкольников

Страница 6

Значительное влияние на детей оказывает и обсуждение с ними результатов работы, в процессе которого воспитатель особо подчеркивает их выдумку, творчество, рассказывает о примерах совместного обсуждения, о проявлении доброжелательности, умении выйти из спорных ситуаций без спора. Вместе с воспитанниками педагог оценивает предложения детей, учит внимательно слушать друг друга, разъясняет, как следует выражать несогласие, не прибегая к некорректным формам выражения, учит отстаивать свое мнение, доказывая его направленность на улучшение будущего дела

Немаловажное значение имеет и создание на занятии положительной эмоциональной обстановки, которая обеспечивается доброжелательным общением педагога с детьми, его умением поддерживать их активность, удивляться их «открытиям».

Обеспечение коллективного творческого характера дела на занятиях достигается путем объединения детей общими эмоциональными переживаниями, также при подведении итогов, радость от полученных результатов. Обеспечивая, таким образом, развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Развитие эмоциональной сферы проявляется в нескольких различных формах:

в форме выразительных движений;

в форме эмоциональных действий;

в форме высказываний об испытываемых эмоциональных состояниях;

в форме определенного отношения к окружающему.

Именно на развитие этих функций направлена работа по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами коллективного творческого дела. Работу по развитию эмоциональной сферы необходимо начинать с детства. Этому способствует организация учебно-воспитательной работы по развитию эмоциональной сферы средствами коллективного творческого дела.

Деятельность на занятиях по развитию эмоциональной сферы с использованием средств коллективного творческого дела заключает в себе широкие возможности для объединения дошкольников, обладающих самыми разными умениями, знаниями, навыками и позволяет каждому испытать радость успеха.

Переживание общей радости объединяет детей, влияет на воспитание доброжелательных взаимоотношений, что способствует развитию эмоциональной сферы. Положительное влияние оказывает коллективное творческое дело на формирование у дошкольников умения согласовывать свои действия, мнения, учит быть внимательным к чувствам и эмоциям других людей, т.е. способствует развитию эмпатии.

При этом немаловажно порой предусматривать такие объединения детей, которые как раз способствовали бы проявлению эмоционального сопереживания. После выполнения совместных заданий целесообразно предлагать детям рассказать о том, как они работали вместе, чтобы, опираясь на их высказывания, подчеркивать значение дружеских взаимоотношений, умения понимать эмоциональное состояние другого, адекватно выражать и регулировать свое.

В коллективной творческой деятельности легко и незаметно формируется умения взаимодействовать с людьми и воздействовать на окружающие объекты реальной действительности.

В коллективном творческом деле, организованном с целью эмоционального развития результатом является мысль, идея, переживание, эмоция, чувство

Таким образом, исходя из положений теоретического исследования проблемы развития эмоциональной сферы, можно сделать следующие выводы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Анализ показателей физической подготовленности детей дошкольного возраста
Экспериментально установлено: за период от 5 до 7 лет, результаты на дистанцию 10 м улучшаются: у мальчиков с 2,6 сек до 2,1 сек, у девочек: с 3,4 сек до 2,4 сек, Аналогичная тенденция и в беге на 30 метров, где улучшение отмечено, в период от 5 до 6 лет – на 0,9 сек, у мальчиков и на (Табл. 2.) Та ...

Деятельность социального педагога по формированию толерантности в социальном приюте у младших школьников
Воспитание толерантности у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный социальным педагогом процесс формирования у детей толерантности. Ребенок, поступая в школу, входит в мир человеческих отношений, и его позитивная социализация является необходимым основанием ...

Виды и наименования высших учебных заведений
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт. 2. Университет – высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подгото ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru