Средство эмоционального развитиядошкольников

Страница 3

Второе условие - всемерное развитие отношений творческого развития между воспитанниками старших и младших поколений.

Третье условие - всемерное развитие отношений творческого содружества между самими воспитателями.

Совместная практическая деятельность по воплощению в жизнь коллективного творческого дела, также способствует развитию отношений, развитию эмоциональной сферы, творческому развитию.

Участвуя в дружеском общении, воспитанники удовлетворяют и углубляют познавательные интересы, расширяют кругозор, наблюдательность, зоркость, внимательность, общительность, отзывчивость, душевная щедрость и тактичность, осуществляется эмоциональное развитие.

Осуществление системы коллективных творческих дел возможно на разных уровнях.

В первоначальный период работы с детьми педагог вместе с другими воспитателями предлагает своим воспитанникам коллективные творческие дела. Для него они выступают ведущим средством воспитания, но самими воспитанниками это не осознается. Первой ступенью является познание и выбор дошкольниками разнообразных коллективных творческих дел, каждое из которых по-своему интересно и полезно. Отсюда, и своеобразный тип использования коллективного творческого дела на этом этапе становления воспитательного коллектива по сути своей - ситуативный.

Большую роль играют при выборе источника коллективного творческого дела конкретные обстоятельства, в которых начинается очередной период жизни данного коллектива, включая природные условия, которые определяют многообразие и неповторимость коллективного творческого дела.

Постепенное накопление опыта позволяет воспитателю и воспитанникам перейти к другому уровню коллективного творческого дела, который можно назвать избирательно-систематическим.

Для него характерно последовательное использование одних и тех же коллективного творческого дела, повторяемых в новых условиях и новых вариантах. На этом уровне осуществления системы коллективных творческих дел их воспитательные возможности реализуются с большей глубиной, ибо непосредственным источником выбора “ведущего” коллективного творческого дела, его планирования, подготовки, проведения и оценки становится теперь развивающаяся потребность дошкольников в познании и осуществлении того, что нужно и интересно окружающим людям.

Опыт углубленной по содержанию и избирательной по форме общей творческой жизненно-практической заботы, накопленной на этом уровне развития воспитательного коллектива, позволяет перейти к наиболее сложному уровню коллективного творческого дела - развернуто-систематическому.

Для него характерно целенаправленное развитие у школьников гражданского отношения к окружающей жизни и к самим себе средствами многообразной (как на первом уровне), но уже систематической (как на втором уровне) общей творческой жизненно-практической заботы воспитанников и их старших товарищей - воспитателей.

В реальном воспитательном процессе тип использования коллективного творческого дела зависит от особенностей становления и развития воспитательного коллектива.

Необходимо подчеркнуть, что, уровни и динамика использования системы коллективного творческого дела являются - по их сути - общими для комплексной организации, осуществления воспитательной работы в любом коллективе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Выборочное обследование
Чтобы обеспечить успех полевых работ, важно представлять себе характер всей совокупности изучаемых объектов. Термин совокупность означает все элементы некоторой группы, например совокупность кокосовых пальм в Западной Африке или автомобилей в Великобритании. Одна из основных трудностей, с которыми ...

Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Развитие грамматического строя речи в онтогенезе описано в работах многих авторов: А.Н. Гвоздева. Т.Н. Ушаковой, А.М. Шахнаровича, Д.Б. Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определённого уровня к ...

Основные направления работы с детьми 4 – 5 лет по воспитанию физической культуры
Задачи обучения и воспитания. Учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит. Учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого. Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх. Обучать правилам некоторы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru