Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 2

По окончании формирующего эксперимента была проведена повторная диагностика характеристик уровня сформированности произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по той же методике, что и в констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы.

Цель контрольного среза: определить эффективность проведенной работы по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Диагностирование уровня сформированности произвольного внимания на этапе контрольной диагностики проходило с использованием тех же методик, что и на этапе констатирующего эксперимента. Оценка полученных результатов велась по критериям, предложенным на этапе констатирующего эксперимента. Протоколы по выполнению серий заданий контрольного среза детьми старшего дошкольного возраста с ОНР представлены в Приложениях 8 и 9.

Анализ полученных результатов начинаем с интерпретации серии заданий № 1 (Методика «Корректурная проба Бурдона») для экспериментальной группы, целью которой является выявление объема произвольного внимания.

Для этого обратимся к таблице № 8 составленной на основе протоколов обследования по серии заданий № 1 (Приложение 8). Итак, по серии заданий № 1 дети экспериментальной группы, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты (таблица № 7).

Таблица 7 - Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий №1 в ходе контрольного среза

п/п

Имя Ф.

А (степень объема произвольного внимания)

Уровень

1

2

3

4

1

Кирилл Г.

1

норма

2

Глеб Д.

1

норма

3

Карина И.

1

норма

4

Тая К.

1

норма

5

Рома Р.

1

норма

6

Полина Д.

0,97

ниже нормы

7

Вика А.

1

норма

8

Даня С.

1

норма

9

Витя К.

1

норма

10

Владик Ж.

1

норма

Определим процентное соотношение по уровням. Итак, 10 человек составляют 100%, тогда соответственно каждый ребенок будет соответствовать 10%.

Тогда, графически данные таблицы № 8 можно в виде рисунка 7.

Рисунок 7 – Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий №1 в ходе контрольного среза

Результаты таблицы 8 и рисунка 7 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста с ОНР 90% (Кирилл Г., Глеб Д., Карина И., Тая К., Рома Р., Вика А., Даня С., Витя К., Владик Ж.) имеют возрастную норму в сформированности объема произвольного внимания и 10% - объем произвольного внимания ниже нормы (Полина Д.) Однако необходимо отметить, что некоторые дети превышали лимит отведенного времени, и все уставали к концу выполнения задания 1.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
Как было отмечено в отечественной педагогической психоло­гии еще в конце XIX в. П.Ф. Каптеревым, одним из важных фак­торов успешности педагогической деятельности являются «лич­ностные качества» учителя. Отмечается обязательность таких ка­честв, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скр ...

Физические и психологические проявления адаптации к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста
При поступлении ребенка в школу происходит изменение его картины мира. Он сталкивается с новыми ситуациями и ролями. В данном параграфе мы рассмотрим: временные рамки адаптации и ее проявления, уровни школьной адаптации, факторы психологической адаптации к школьной деятельности, а также разберем вл ...

Значение трудового воспитания в разностороннем развитии личности ребенка
В энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей» . Труду как человеческой деятельности много внимания уделяется в народной педагогике. Много высказыв ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru