Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 2

По окончании формирующего эксперимента была проведена повторная диагностика характеристик уровня сформированности произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по той же методике, что и в констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы.

Цель контрольного среза: определить эффективность проведенной работы по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Диагностирование уровня сформированности произвольного внимания на этапе контрольной диагностики проходило с использованием тех же методик, что и на этапе констатирующего эксперимента. Оценка полученных результатов велась по критериям, предложенным на этапе констатирующего эксперимента. Протоколы по выполнению серий заданий контрольного среза детьми старшего дошкольного возраста с ОНР представлены в Приложениях 8 и 9.

Анализ полученных результатов начинаем с интерпретации серии заданий № 1 (Методика «Корректурная проба Бурдона») для экспериментальной группы, целью которой является выявление объема произвольного внимания.

Для этого обратимся к таблице № 8 составленной на основе протоколов обследования по серии заданий № 1 (Приложение 8). Итак, по серии заданий № 1 дети экспериментальной группы, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты (таблица № 7).

Таблица 7 - Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий №1 в ходе контрольного среза

п/п

Имя Ф.

А (степень объема произвольного внимания)

Уровень

1

2

3

4

1

Кирилл Г.

1

норма

2

Глеб Д.

1

норма

3

Карина И.

1

норма

4

Тая К.

1

норма

5

Рома Р.

1

норма

6

Полина Д.

0,97

ниже нормы

7

Вика А.

1

норма

8

Даня С.

1

норма

9

Витя К.

1

норма

10

Владик Ж.

1

норма

Определим процентное соотношение по уровням. Итак, 10 человек составляют 100%, тогда соответственно каждый ребенок будет соответствовать 10%.

Тогда, графически данные таблицы № 8 можно в виде рисунка 7.

Рисунок 7 – Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий №1 в ходе контрольного среза

Результаты таблицы 8 и рисунка 7 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста с ОНР 90% (Кирилл Г., Глеб Д., Карина И., Тая К., Рома Р., Вика А., Даня С., Витя К., Владик Ж.) имеют возрастную норму в сформированности объема произвольного внимания и 10% - объем произвольного внимания ниже нормы (Полина Д.) Однако необходимо отметить, что некоторые дети превышали лимит отведенного времени, и все уставали к концу выполнения задания 1.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Нами была разработана и апробирована социально – педагогическая программа формирования социально – профессиональной компетенции у студентов учреждений начального профессионального образования. Сроки реализации программы: программа рассчитана на реализацию втечение двух - четырех месяцев. Формы реал ...

Задачи воспитания звуковой культуры речи
Задачи воспитания звуковой культуры речи выдвигаются в соответствии с основными аспектами понятия «звуковая культура». Содержание работы строится на основе данных фонетики, орфоэпии, искусства выразительного чтения, при этом необходимо учитывать возрастные особенности речи детей. Можно выделить сле ...

Основные особенности и процедурные составляющие метода наблюдения
Метод наблюдения – базовый и старейший метод исследования в психологии. По Мещерякову Б.Г., наблюдение – «преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования». Научное наблюдение характеризуется систематичностью и проводится на основе определенного плана с целью получен ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru