Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 2

По окончании формирующего эксперимента была проведена повторная диагностика характеристик уровня сформированности произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по той же методике, что и в констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы.

Цель контрольного среза: определить эффективность проведенной работы по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Диагностирование уровня сформированности произвольного внимания на этапе контрольной диагностики проходило с использованием тех же методик, что и на этапе констатирующего эксперимента. Оценка полученных результатов велась по критериям, предложенным на этапе констатирующего эксперимента. Протоколы по выполнению серий заданий контрольного среза детьми старшего дошкольного возраста с ОНР представлены в Приложениях 8 и 9.

Анализ полученных результатов начинаем с интерпретации серии заданий № 1 (Методика «Корректурная проба Бурдона») для экспериментальной группы, целью которой является выявление объема произвольного внимания.

Для этого обратимся к таблице № 8 составленной на основе протоколов обследования по серии заданий № 1 (Приложение 8). Итак, по серии заданий № 1 дети экспериментальной группы, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты (таблица № 7).

Таблица 7 - Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий №1 в ходе контрольного среза

п/п

Имя Ф.

А (степень объема произвольного внимания)

Уровень

1

2

3

4

1

Кирилл Г.

1

норма

2

Глеб Д.

1

норма

3

Карина И.

1

норма

4

Тая К.

1

норма

5

Рома Р.

1

норма

6

Полина Д.

0,97

ниже нормы

7

Вика А.

1

норма

8

Даня С.

1

норма

9

Витя К.

1

норма

10

Владик Ж.

1

норма

Определим процентное соотношение по уровням. Итак, 10 человек составляют 100%, тогда соответственно каждый ребенок будет соответствовать 10%.

Тогда, графически данные таблицы № 8 можно в виде рисунка 7.

Рисунок 7 – Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий №1 в ходе контрольного среза

Результаты таблицы 8 и рисунка 7 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста с ОНР 90% (Кирилл Г., Глеб Д., Карина И., Тая К., Рома Р., Вика А., Даня С., Витя К., Владик Ж.) имеют возрастную норму в сформированности объема произвольного внимания и 10% - объем произвольного внимания ниже нормы (Полина Д.) Однако необходимо отметить, что некоторые дети превышали лимит отведенного времени, и все уставали к концу выполнения задания 1.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Применение принципа наглядности
Напомню, что один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат строго зафиксированные научные закономерности: органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 р ...

Принципы, формы и методы и специфические особенности социально - педагогической работы в учреждениях начального профессионального образования
Принципами социально-педагогической работы с данной группой клиентов являются: целеустремленность, систематичность (процесс как система); конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели); оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности); диалогичность (учет мнения вс ...

Пути совершенствования курса информатики
Анализ опыта преподавания курса основ информатики и вычислительной техники, новое понимание целей обучения информатике в школе, связанное с углублением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного предмета показывают необходимость выделения нескольких этапов овл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru