Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 4

Графически данные таблицы 9 можно представить на рисунке 8.

Результаты, представленные в таблице 9 и рисунке 8 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста с ОНР 30% имеютт очень высокий уровень сформированности произвольного внимания (Тая К., Даня С. И Владик Ж.), 60% имеют высокий уровень сформированности основных характеристик (устойчивости и переключаемости) произвольного внимания (Кирил Г., Глеб Д., Карина И., Рома Р., Вика А., Витя К.), 10% имеют средний уровень (Полина Д.). Необходимо отметить, что низкого уровня в ходе контрольного среза не выявлено.

Рисунок 8 – Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий № 2 в ходе контрольного среза

Выполняя 4 задание серии заданий № 2 Полина Д. допустила много ошибок при рисовании домика, фигура человека очень непропорционально по вертикали, нет обуви и фигура больше похожа на квадрат. Отметим, что девочка была перевозбуждена и сначала не хотела выполнять задания, поэтому ее уровень произвольного внимания – средний. Низкого уровеня сформированности основных характеристик произвольного внимания не имеет никто.

При выполнении задания 1 Рома Р. Уже допускал гораздо меньше ошибок при рисовании домика, рисунок мужской фигуры нарисовал хорошо. Фразу «Он ел суп» он срисовал почти безошибочно и по результатам выполнения серии заданий № 2 получил высокий уровень сформированности основных характеристик произвольного внимания.

Также высокий уровень сформированности основных характеристик произвольного внимания показали Кирил Г., Глеб Д., Карина И., Вика А., Витя К эти дети почти безукоризненно выполнили все предложенные задания, слушали внимательно и очень старались.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в экспериментальной группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР появился очень высокий уровня произвольного внимания.

Сравнительные результаты, полученные в ходе диагностического обследования (тестирования) экспериментальной и контрольной группы отразим в виде таблицы 9.

Таблица 9 - Сравнение уровней развития произвольного внимания у детей с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием по результатам серии заданий № 1 и № 2 (в %) в ходе контрольного среза

Уровни

Объем, %

Устойчивость и переключаемость, %

норма

с реч. н

норма

с реч. н

Очень высокий

10

30

Высокий

80

90

60

60

Средний

20

10

30

10

Ниже среднего

0

0

Низкий

0

0

Очень низкий

0

0

Графически данные таблицы 10 можно представить в виде рисунка 9.

Рисунок 9 – Сравнение уровней развития произвольного внимания детей с экспериментальной и контрольной групп в ходе контрольного среза

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Принцип доступности
Процесс обучения необходимо строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их обученности и воспитанности. Однако доступность не значит «легкость», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся. Доступность обучения прежде всего определяется возрастны ...

Принципы учебной деятельности
Учебная деятельность характеризуется своими специфическими принципами. Результатом учебной деятельности в каждый момент является в общем виде приобретаемый новый опыт. Новый опыт может классифицироваться по-разному. Наибольшее распространение в педагогической литературе получила концепция М.Н. Скат ...

Определение публицистического стиля
Публицистический стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и широко применяется в различных сферах общественной жизни: в газетах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений. Сюда же ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru