Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ

Страница 1

На основе проведённых исследований в области социально - педагогического сопровождения подростков в процессе формирования у них культуры потребления информации телевизионных СМИ нами была разработана программа исследования на базе МОУ СОШ №24 п. Юрты.

Цель данной программы: создание эффективной системы мероприятий по формированию культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания информации телевизионных СМИ.

Данная программа основана на использовании ролевых игр, тренингов, коллективного просмотра видеоматериалов, с целью анализа и обсуждения спорных фрагментов и т.д.

Задачи:

Создать атмосферу сотрудничества в коллективе класса;

Произвести сбор и анализ данных об общем уровне сформированности критического мышления школьников;

Провести информирующую работу по вопросам потенциальной угрозы телевизионной информации для сознания человека;

Провести ряд целенаправленных мероприятий по формированию культуры потребительского поведения у школьников.

Основные направления деятельности:

1. Социально - педагогическое сопровождение подростков в процессе формирования культуры потребительского поведения;

2. Консультационно-профилактическая работа с родителями и педагогическим коллективом.

Первое направление деятельности предполагает работу с детьми по повышению у них уровня критического мышления, развитию навыков анализа и синтеза информации, формированию потребительского поведения, совместному обсуждению вопросов по теме.

Второе направление деятельности под собой подразумевает различные формы взаимодействия консультационно-профилактического характера, направленные на формирование культуры потребления информации телевизионных СМИ у педагогического коллектива и родителей учеников методом тренинговых занятий.

Формы работы:

1. Индивидуальные;

2. Групповые;

3. Коллективные;

Методы работы:

Наблюдение (используется с целью сбора информации о поведении обучающихся, а так же выявления их особенностей);

Беседа (используется с целью обсуждения различных вопросов по теме, а так же выявления мнений обучающихся);

Интервьюирование (метод индивидуальной работы с человеком, которому предстоит ответить на ряд заранее спланированных вопросов по определённой теме);

Анкетирование (при помощи этого метода реализуется необходимость в получении количественных и качественных характеристик определённого явления);

Тренинговые занятия (проведение тренингов необходимо для информированности обучающихся по выбранным темам);

Воспитательные мероприятия в форме группового решения проблемы (проводятся с целью интерактивного взаимодействия обучающихся, сплочённости коллектива);

Коллективный просмотр видеоматериалов (необходим для выявления спорных фрагментов, кадров, эпизодов с целью анализа);

Ролевые игры (этот метод имеет особенную важность, т.к. его использование формирует у обучающихся умения адаптироваться к различным социальным ролям).

Этапы реализации программы:

Количество

часов

Проводимые занятия

Цель

Вид деятельности

1

1 час

Знакомство

Установление контакта с группой, сплочение группы, создание доброжелательной атмосферы в классе.

Коммуникативный тренинг

2

1 час

Беседа с классом на темы: "плюсы и минусы телевидения", "экранное насилие", "доступность информации", "негативные стороны влияния телевидения на сознание человека"

Проинформировать группу о касающихся проблемах

Лекция, дискуссия, беседа

3

2 часа

Беседа с классом на темы: "пропаганда безнравственного поведения, выдаваемое в телепередаче, фильме, ток-шоу за норму", "самоидентификация", "профессиональное самоопределение"

Определить профессиональную направленность обучающихся, их социальные роли, жизненные ценности,

формировать критическое отношение к телевизионной информации

Лекция, групповое обсуждение, диагностика определения профессиональной направленности личности

4

1 час

Проведение воспитательного мероприятия в классе на тему: "Некоторые тайны телевизионного мира"

формировать критическое мышление у школьников по отношению к телевизионным программам и фильмам для желаемого просмотра

воспитательное мероприятие

5

1 час

Проведение урока на тему "индивидуально - личностное поле"

самоопределение

Лекция, беседа

6

1 час

Организация просмотра презентации на тему "технология критического мышления"

формирование критического мышления

Презентация

7

1 час

Проведение интерактивной ролевой игры "Коммуникатор"

интерактивная ролевая игра

8

1 час

Рефлексирующее занятие

Подведение итогов проделанной работы

Тренинговое занятие

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Модели введения и распространения профильного обучения
Для данного исследования были выбраны в качестве базовых следующие концептуальные положения, содержащиеся в указанных работах: – управление образованием на любом уровне является системным, многофакторным процессом, требующим учёта как внутренней (в рамках образовательной системы), так и внешней (со ...

Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направ ...

“Погружение” как наиболее распространенная модель концентрированного обучения
Анализ педагогической литературы показывает, что четко понятие “погружения” практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием имеют в виду разные методы. Это кроме того, что одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие — без, а треть ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru