Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ

Страница 4

Учитывая это, в данной теории мы принимаем то, что телевидение, создает некую символическую среду, куда люди погружаются с детства. Среда формирует представления о реальной действительности, культивирует определенную картину мира. Подростку в той или иной степени кажется, что реальный мир таков же, как на телеэкране. В той мере, в какой это происходит, он в повседневной жизни проявляют страх, беспокойство и отчужденность от других.

Процесс распространения информации телевизионными СМИ с неизбежностью включает в себя и процесс распространения отношения, как к ней, так и к тому, кто её транслирует. Поэтому и телевизионные СМИ как информационный канал, и информация как основное содержание их деятельности - процесс передачи не только сведений, знаний, но и сопряженных с определенными ценностями идей, стимулирующих принятие и усвоение определённых норм и образцов поведения в обществе.

Наиболее приемлемые групповые формы социально-педагогического сопровождения процесса потребления телевизионной информациии должны учитывать необходимость развития критического мышления подростков, соблюдения корректных приёмов речевого взаимодействия и иметь выход на групповой контент-анализ телевизионной информации с количественным и качественным анализом её содержания. Это могут быть разные формы дискуссий, деловые игры и прочие.

Высшей стадией социально-педагогического сопровождения можно считать коллективные формы, в контексте которых могут сочетаться индивидуальные и групповые. Именно коллективные формы, например, в виде клуба по интересам, позволяют в системе, последовательно осуществлять социально-педагогическое сопровождение, руководствуясь специально разработанной программой.

Во второй главе нашего исследования мы описали ход эмпирического исследования, который был направлен на создание и апробирование основных форм и методов формирования культуры потребительского поведения и формирования на основе их специальной программы социально-педагогического сопровождения подростков.

На констатирующем этапе нами были выявлены с помощью специально разработанной диагностической карты низкие показатели: коммуникативного, творческого, ценностно-смыслового, рефлексивно-деятельностного уровня культуры потребления телевизионной информации.

В процессе формирующего этапа исследования нами были применены самостоятельно разработанные и традиционные методики (воспитательные мероприятия в форме ролевых и интерактивных игр на основе группового решения проблем), которые позволили значительно улучшить эти показатели в экспериментальной группе, о чем свидетельствуют данные, полученные в результате сравнения, на констатирующем и контрольном этапах.

На контрольном этапе исследования, используя диагностическую методику, которую мы применяли на констатирующем этапе, мы вновь замерили уровень сформированности культуры потребления информации телевизионных СМИ.

Полученные результаты, проведенного нами исследования (формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ (социально-педагогический аспект) подтвердили жизнеспособность выдвинутой нами гипотезы о том, что формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ способствует сохранению их субъектности, и благотворно влияет на формирование норм поведения, которые способствуют успешной социальной идентификации их личностей с современным обществом, если развиваются их коммуникативные, когнитивные (творческие), рефлексивно - деятельностные способности и эмотивные (ценностные) ориентации.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Принцип построения интегрированного курса
В современном образовании разработан ряд концепций личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков, Н.И. Алексеев и др.), предполагающих различные технологии, в каждой из которых «оригинально сочетаются социально- педагогический, предметно-дидактический и пс ...

Общая характеристика метода учебного проектирования
Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых-партнеров, которая организована на основе телекоммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы инте ...

Графический планшет
ACTIVpanelpro (Активпанель) является идеальным решением для использования в больших аудиториях, где необходимо применение большого проекционного экрана. ACTIVpanelpro позволяет Вам все время находиться лицом к аудитории, в то время как Вы управляете компьютером и делаете любые надписи с помощью пер ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru