Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ

Страница 4

Учитывая это, в данной теории мы принимаем то, что телевидение, создает некую символическую среду, куда люди погружаются с детства. Среда формирует представления о реальной действительности, культивирует определенную картину мира. Подростку в той или иной степени кажется, что реальный мир таков же, как на телеэкране. В той мере, в какой это происходит, он в повседневной жизни проявляют страх, беспокойство и отчужденность от других.

Процесс распространения информации телевизионными СМИ с неизбежностью включает в себя и процесс распространения отношения, как к ней, так и к тому, кто её транслирует. Поэтому и телевизионные СМИ как информационный канал, и информация как основное содержание их деятельности - процесс передачи не только сведений, знаний, но и сопряженных с определенными ценностями идей, стимулирующих принятие и усвоение определённых норм и образцов поведения в обществе.

Наиболее приемлемые групповые формы социально-педагогического сопровождения процесса потребления телевизионной информациии должны учитывать необходимость развития критического мышления подростков, соблюдения корректных приёмов речевого взаимодействия и иметь выход на групповой контент-анализ телевизионной информации с количественным и качественным анализом её содержания. Это могут быть разные формы дискуссий, деловые игры и прочие.

Высшей стадией социально-педагогического сопровождения можно считать коллективные формы, в контексте которых могут сочетаться индивидуальные и групповые. Именно коллективные формы, например, в виде клуба по интересам, позволяют в системе, последовательно осуществлять социально-педагогическое сопровождение, руководствуясь специально разработанной программой.

Во второй главе нашего исследования мы описали ход эмпирического исследования, который был направлен на создание и апробирование основных форм и методов формирования культуры потребительского поведения и формирования на основе их специальной программы социально-педагогического сопровождения подростков.

На констатирующем этапе нами были выявлены с помощью специально разработанной диагностической карты низкие показатели: коммуникативного, творческого, ценностно-смыслового, рефлексивно-деятельностного уровня культуры потребления телевизионной информации.

В процессе формирующего этапа исследования нами были применены самостоятельно разработанные и традиционные методики (воспитательные мероприятия в форме ролевых и интерактивных игр на основе группового решения проблем), которые позволили значительно улучшить эти показатели в экспериментальной группе, о чем свидетельствуют данные, полученные в результате сравнения, на констатирующем и контрольном этапах.

На контрольном этапе исследования, используя диагностическую методику, которую мы применяли на констатирующем этапе, мы вновь замерили уровень сформированности культуры потребления информации телевизионных СМИ.

Полученные результаты, проведенного нами исследования (формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ (социально-педагогический аспект) подтвердили жизнеспособность выдвинутой нами гипотезы о том, что формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ способствует сохранению их субъектности, и благотворно влияет на формирование норм поведения, которые способствуют успешной социальной идентификации их личностей с современным обществом, если развиваются их коммуникативные, когнитивные (творческие), рефлексивно - деятельностные способности и эмотивные (ценностные) ориентации.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Роль кабинета иностранных языков в повышении мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Далеко не последнюю роль в стимулировании интереса учащихся к изучению иностранного языка играет оформление кабинета. Вопрос в том, как оформить кабинет так, чтобы у ребенка возникло желание говорить на этом языке. Здесь хорошо работает принцип, который можно было бы назвать «железным занавесом». С ...

Технология применения поощрения и наказания
Возьмем любую педагогическую ситуацию. Будучи определенной совокупностью отношений (между педагогом и учащимися, внутриколлективных отношений, отношений учащихся к организуемой деятельности, к самим себе - их внутренних психических состояний), любая ситуация представляет собой как бы "срез&quo ...

Процесс социализации как явление
В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, который употребил его в значении, близ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru