Реализация принципа сознательности и активности

Практическая реализация данного принципа осуществляется путем соблюдения следующих правил:

ясное понимание целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения;

обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их;

обеспечивайте понимание учащимися смысла каждого слова, предложения, понятия: раскрывайте их, опираясь на знания и опыт учащихся, используйте образные сравнения;

используйте силу взаимообучения учащихся;

на воспитание активности не жалейте времени и сил. Сегодня активный ученик – завтра активный член общества;

приучайте действовать самостоятельно, не допускайте подсказывания, ограничьте пересказывание и простое копирование;

то, что учащимся неизвестно, логически увязывайте с известным: где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми знаниями, там нет сознательного обучения;

учитесь задавать вопросы и выслушивать ответы – это важное условие стимулирования и поддержания активности. Каков вопрос – таков ответ. Как учитель слушает ученика – так ученик слушает учителя;

опирайтесь на интересы учащихся, изучайте их и формируйте на их основе мотивы учения;

по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.

Полезная информация:

Психолого – педагогический портрет агрессивного ребенка, его индивидуально – типологические черты
Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных, обзывает их, намеренно употребляет грубые выражения, т.е. становится «грозой» всего коллектива. Этого ершистого, драчливого, грубого ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ...

Семья как социокультурная среда педагогической деятельности по профилактике отклоняющегося поведения
Семья — это социокультурный феномен, играющий особую роль в социальной подготовке подрастающего поколения к жизни в обществе. В ней человек рождается и формируется как личность, перенимая культуру этой семьи и через нее и общества (среды жизнедеятельности). Данная тема предусматривает рассмотрение ...

Виды труда дошкольников
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Самообслуживание направленно на уход ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru