Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения

Страница 1

Для разработчиков учебных планов полезно иметь исходную информацию о педагогическом персонале. Сравнение профилей с требуемыми может выявить необходимость в переквалификации преподавателей и мастеров. Учебному заведению такая информация требуется также для составления расписания штатов.

Для разработки учебного плана и его реализации важны сведения о:

1. Личных характеристиках (возраст и пол; стояние здоровья; внешний облик и манера поведения; общее развитие; общественное поведение; способность к профессиональному росту и самообразованию; желание выполнять дополнительную (неоплачиваемую) работу; контактность).

2. Профессиональных характеристиках (профессиональное образование и подготовка; профессиональный опыт (за последнее время); состояние здоровья с точки зрения профессиональной пригодности; опыт в передаче знаний и навыков; профессиональные контакты и связи внутри страны и за рубежом).

3. Педагогических характеристиках (педагогическое образование и подготовка; морально-этические нормы; умение вести предмет, планировать, организовывать; наличие творческого подхода и лидерских качеств; особенности словесного и бессловесного общения; способность к передаче знаний на разных уровнях; поведение, ориентированное на учащихся; навыки, необходимые для применения новых технологий в образовании; использование технического обеспечения).

Инфраструктура учебного заведения

Каковы адрес, местоположение учебного заведения; организационная и управленческая структура? Кто является инициатором решений, кто участвует в их принятии, какова свобода интерпретации принятых решений? В какой степени в процесс подготовки решений вовлекаются преподаватели, родители, представители предприятий? Могут ли использоваться связи с предприятиями для практической подготовки учащихся? Каким образом оборудовано учебное заведение и кабинеты? Существуют ли вспомогательные материалы? Имеются ли специально оборудованные кабинеты, лаборатории или мастерские? Как организуется учебная деятельность? Разделяется ли она на семестры или триместры, или основывается на еженедельном расписании, или разделяется на блоки и модули?

Педагогический подход учебного заведения

Большинству учебных заведений в Европе предоставлена свобода в выборе и реализации определенного педагогического подхода к образованию и подготовке. Он основывается на принципах признания индивидуального подхода в решении воспитательных задач, делегируемых ему родителями; ответственности учебного заведения за своих учащихся; демократичности стиля руководства образовательным учреждением.

Эти принципы имеют значение для выбора методики преподавания и производственного обучения, стиля личностных отношений между преподавателями и учащимися, способов воздействия на учащихся, оставивших учебное заведение, и на обучающихся из этнических меньшинств, видов дополнительной учебной и внеучебной деятельности и контактов по линии внешних связей (в частности, с родителями учащихся).

Результаты этого подхода отражаются в рабочем плане учебного заведения.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Подбор видеоматериалов
Композиция кадра и монтаж видеофильма Композиция Видеофильм состоит из большого числа монтажных кадров, которые соединяются в определенной последовательности для наиболее выразительного раскрытия содержания видеофильма. Снимать каждый видеокадр нужно с учетом его места в «монтажной фразе»,объединяю ...

Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Сущность и содержание методов обучения
Словесные методы. Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний. Прогрессивные педагоги Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и др. выступали против абсолютизации их значения, доказывали необходимость дополне ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru