Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения

Страница 1

Для разработчиков учебных планов полезно иметь исходную информацию о педагогическом персонале. Сравнение профилей с требуемыми может выявить необходимость в переквалификации преподавателей и мастеров. Учебному заведению такая информация требуется также для составления расписания штатов.

Для разработки учебного плана и его реализации важны сведения о:

1. Личных характеристиках (возраст и пол; стояние здоровья; внешний облик и манера поведения; общее развитие; общественное поведение; способность к профессиональному росту и самообразованию; желание выполнять дополнительную (неоплачиваемую) работу; контактность).

2. Профессиональных характеристиках (профессиональное образование и подготовка; профессиональный опыт (за последнее время); состояние здоровья с точки зрения профессиональной пригодности; опыт в передаче знаний и навыков; профессиональные контакты и связи внутри страны и за рубежом).

3. Педагогических характеристиках (педагогическое образование и подготовка; морально-этические нормы; умение вести предмет, планировать, организовывать; наличие творческого подхода и лидерских качеств; особенности словесного и бессловесного общения; способность к передаче знаний на разных уровнях; поведение, ориентированное на учащихся; навыки, необходимые для применения новых технологий в образовании; использование технического обеспечения).

Инфраструктура учебного заведения

Каковы адрес, местоположение учебного заведения; организационная и управленческая структура? Кто является инициатором решений, кто участвует в их принятии, какова свобода интерпретации принятых решений? В какой степени в процесс подготовки решений вовлекаются преподаватели, родители, представители предприятий? Могут ли использоваться связи с предприятиями для практической подготовки учащихся? Каким образом оборудовано учебное заведение и кабинеты? Существуют ли вспомогательные материалы? Имеются ли специально оборудованные кабинеты, лаборатории или мастерские? Как организуется учебная деятельность? Разделяется ли она на семестры или триместры, или основывается на еженедельном расписании, или разделяется на блоки и модули?

Педагогический подход учебного заведения

Большинству учебных заведений в Европе предоставлена свобода в выборе и реализации определенного педагогического подхода к образованию и подготовке. Он основывается на принципах признания индивидуального подхода в решении воспитательных задач, делегируемых ему родителями; ответственности учебного заведения за своих учащихся; демократичности стиля руководства образовательным учреждением.

Эти принципы имеют значение для выбора методики преподавания и производственного обучения, стиля личностных отношений между преподавателями и учащимися, способов воздействия на учащихся, оставивших учебное заведение, и на обучающихся из этнических меньшинств, видов дополнительной учебной и внеучебной деятельности и контактов по линии внешних связей (в частности, с родителями учащихся).

Результаты этого подхода отражаются в рабочем плане учебного заведения.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Аудиовизуальная культура и пути ее формирования
Аудиовизуальная культура - область культуры, связанная с получившими широкое распространение современными техническими способами записи и передачи изображения и звука - кино, телевидение, видео, системы мультимедиа. Семиотически аудиовизуальные тексты представляют собой знаковые ансамбли, соединяющ ...

Динамика сформированности уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о социальной действительности
Для определения эффективности разработанной педагогической технологии воспитания у детей старшего дошкольного возраста средствами народного музыкального творчества был проведен контрольный эксперимент. Эксперимент проводился по методике констатирующего эксперимента. В данном эксперименте диагностир ...

Применение технологии РКМЧП на примере урока по теме: «Решение квадратных уравнений»
Тема урока: «Решение квадратных уравнений» Тип урока: урок систематизации изученного материала Метод обучения: частично – поисковый, проблемный Цель урока: Познавательный аспект: обобщение и систематизация знаний по теме: «Квадратные уравнения» Развивающий аспект: формирование умения переноса извес ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru