Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения

Страница 2

Официальные установки

Иногда процесс разработки учебного плана может начаться без достаточных предпосылок. Это возможно в том случае, когда нужно разработать новую программу повышения квалификации, или когда речь идет о совершенно новом курсе. Однако для профессионального образования и подготовки, как правило, имеются некоторые первичные указания, официально установленные рамочные условия, такие как длительность курса; соотношение общеобразовательных предметов и специализированной профессиональной подготовки; производственная практика; минимальная квалификация преподавателей; бюджет на вспомогательные материалы и т.п.

Разработчик должен принять во внимание эти требования в качестве общих оснований учебного плана.

Итак, следует проанализировать все исходные аспекты. Их описание необходимо для выбора методики обучения, подготовки расписания, подбора преподавателей, и т.п.

Результаты этого анализа целесообразно включить в рабочий учебный план.

Некоторые примеры:

1. Для того, чтобы компенсировать или уменьшить различия между учащимися на начальном этапе, учебные заведения могут принять разные меры:

введение индивидуализированных программ для пропустивших первый год обучения, или приступивших к занятиям непосредственно на втором году обучения;

применение специальных методов или организация участия в особых мероприятиях, таких как изучение дополнительных дисциплин, использование видеопрограмм, посещение предприятий и выставок;

оказание тьюторской помощи отдельным учащимся и группам в выполнении дополнительных заданий для изучения пропущенного материала;

назначение специальных призов за выполнение дополнительных заданий, выравнивающих уровень учащихся;

разделение учащихся на 2 или 3 группы и введение специального адаптационного периода (1-2 семестра) с включением некоторых предметов и составлением расписания для этих групп (например, специальные программы для учащихся женского и мужского пола; дифференцированные программы для студентов с различным уровнем подготовки);

распределение учащихся по группам на основании разных уровней подготовки для реализации программы в целом или же только для некоторых предметов (например, различные практические задания, выполняемые в учебно-производ­ственных мастерских);

разработка условий дополнительной финансовой поддержки учащихся с тяжелым материальным положением, показавшим хорошие результаты.

2. Если преподаватели не удовлетворяют требованиям учебного плана, следует принять решение о направлении их на повышение квалификации или о привлечении других специалистов.

3. Если учебное заведение недостаточно хорошо оборудовано для достижения намеченных целей, учебный план следует использовать в качестве основания для дополнительных требований в части приобретения оборудования.

4. Если инфраструктура образовательного учреждения не соответствует требованиям учебного плана, необходимо адаптировать учебный план или заказать дополнительное оборудование из внешних источников.

Во всяком случае, именно такую координирующую роль играет рабочий учебный план при реализации подхода, ориентированного на цели.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Значение изучения иностранного языка
Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразователь­ного обучения. Однако его воспитывающие и развивающие резервы полностью до сих пор не изучены. Бытующие представления сводятся к тому, что изучение иностран­ного языка закладывает основы иноязыч­ной речевой деятельности, явл ...

Организация и проведения констатирующего эксперимента с родителями
Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование есте ...

Развитие творческих способностей детей средствами музыкального искусства
На музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения используют различные виды деятельности: 1) пение; 2) игру на музыкальных инструментах; 3) психогимнастику, 4) музыкальный театр, 5) фольклор. Занятия по музыке значительно расширяют круг представлений таких детей и тем самым спосо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru