Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения

Страница 2

Официальные установки

Иногда процесс разработки учебного плана может начаться без достаточных предпосылок. Это возможно в том случае, когда нужно разработать новую программу повышения квалификации, или когда речь идет о совершенно новом курсе. Однако для профессионального образования и подготовки, как правило, имеются некоторые первичные указания, официально установленные рамочные условия, такие как длительность курса; соотношение общеобразовательных предметов и специализированной профессиональной подготовки; производственная практика; минимальная квалификация преподавателей; бюджет на вспомогательные материалы и т.п.

Разработчик должен принять во внимание эти требования в качестве общих оснований учебного плана.

Итак, следует проанализировать все исходные аспекты. Их описание необходимо для выбора методики обучения, подготовки расписания, подбора преподавателей, и т.п.

Результаты этого анализа целесообразно включить в рабочий учебный план.

Некоторые примеры:

1. Для того, чтобы компенсировать или уменьшить различия между учащимися на начальном этапе, учебные заведения могут принять разные меры:

введение индивидуализированных программ для пропустивших первый год обучения, или приступивших к занятиям непосредственно на втором году обучения;

применение специальных методов или организация участия в особых мероприятиях, таких как изучение дополнительных дисциплин, использование видеопрограмм, посещение предприятий и выставок;

оказание тьюторской помощи отдельным учащимся и группам в выполнении дополнительных заданий для изучения пропущенного материала;

назначение специальных призов за выполнение дополнительных заданий, выравнивающих уровень учащихся;

разделение учащихся на 2 или 3 группы и введение специального адаптационного периода (1-2 семестра) с включением некоторых предметов и составлением расписания для этих групп (например, специальные программы для учащихся женского и мужского пола; дифференцированные программы для студентов с различным уровнем подготовки);

распределение учащихся по группам на основании разных уровней подготовки для реализации программы в целом или же только для некоторых предметов (например, различные практические задания, выполняемые в учебно-производ­ственных мастерских);

разработка условий дополнительной финансовой поддержки учащихся с тяжелым материальным положением, показавшим хорошие результаты.

2. Если преподаватели не удовлетворяют требованиям учебного плана, следует принять решение о направлении их на повышение квалификации или о привлечении других специалистов.

3. Если учебное заведение недостаточно хорошо оборудовано для достижения намеченных целей, учебный план следует использовать в качестве основания для дополнительных требований в части приобретения оборудования.

4. Если инфраструктура образовательного учреждения не соответствует требованиям учебного плана, необходимо адаптировать учебный план или заказать дополнительное оборудование из внешних источников.

Во всяком случае, именно такую координирующую роль играет рабочий учебный план при реализации подхода, ориентированного на цели.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности речевого развития воспитанников детских домов
Характерным для детей, воспитывающихся в детских домах, является позднее развитие речи. Резкое отставание наблюдается уже в период доречевых вокализаций. Если в норме спонтанный лепет у детей появляется в период от 4 до 8 месяцев, то у воспитанников домов ребенка лепет отмечается в период от 7 до 1 ...

Методы оценки достоверности изменений
Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента был разработан английским химиком У.Госсетом, когда он работал на пивоваренном заводе Гиннеса и по условиям контракта не имел права открытой пу ...

Методические рекомендации к теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
На данную тему выделяется 10 часов. Темы даются учащимся конкретно – индуктивным образом, на задачах, приведенных в учебнике. Сначала дается задача, подводящая к правилу умножения дроби на натуральное число. Целесообразно повторить сложение дробей с одинаковыми знаменателями, выделение целой части ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru