Особенности речевого развития воспитанников детских домов

Страница 3

В условиях семьи дети с раннего возраста стремятся к речевому общению. Они получают признание от взрослых, одобрение, речевую стимуляцию, имеют возможность подражать. Новые впечатления способствуют речевой мотивации, овладению звуковой и смысловой стороной речи и, наконец, овладению контрольно-оценочными критериями своей речи.

В детских домах, где речевая среда искажена, речевое общение «для всех», а не для него лично, ребенок «ничей» и поэтому агрессивен, замкнут, не хочет общаться и говорить, у него нет речевой потребности, Речь не является объектом его осознания. По этой же причине воспитанники детских домов с отставанием овладевают и операционным блоком речевой деятельности, продолжительное время не могут контролировать свою речь. У воспитанников детского дома, кроме того, имеет место нарушение функций артикуляционного аппарата: ограничение подвижности, переключаемости, неумение удерживать артикуляционную паузу (Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицына, и др.).

На основании вышеизложенного следует сделать вывод, что в особенностях речевого развития депривированных детей в психолого-педагогическом и логопедическом аспекте изучены многими авторами отмечается своеобразие развития речи у воспитанников детских домов, интернатных учреждений, зависимость формирования речи от условий проживания, общения и других факторов.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Виды и формы поощрения и наказания
Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видно, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать, если человек, как и животное, нуждается в постоянных ст ...

Проблема интеграции учебных дисциплин в образовании
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К.Крупской, П.П.Блонским, М.М.Пистраком, А.Г.Калашниковым, Н.К.Гончаровым, С.М.Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам политехнич ...

Органы управления современной школы
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необхо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru