Особенности речевого развития воспитанников детских домов

Страница 3

В условиях семьи дети с раннего возраста стремятся к речевому общению. Они получают признание от взрослых, одобрение, речевую стимуляцию, имеют возможность подражать. Новые впечатления способствуют речевой мотивации, овладению звуковой и смысловой стороной речи и, наконец, овладению контрольно-оценочными критериями своей речи.

В детских домах, где речевая среда искажена, речевое общение «для всех», а не для него лично, ребенок «ничей» и поэтому агрессивен, замкнут, не хочет общаться и говорить, у него нет речевой потребности, Речь не является объектом его осознания. По этой же причине воспитанники детских домов с отставанием овладевают и операционным блоком речевой деятельности, продолжительное время не могут контролировать свою речь. У воспитанников детского дома, кроме того, имеет место нарушение функций артикуляционного аппарата: ограничение подвижности, переключаемости, неумение удерживать артикуляционную паузу (Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицына, и др.).

На основании вышеизложенного следует сделать вывод, что в особенностях речевого развития депривированных детей в психолого-педагогическом и логопедическом аспекте изучены многими авторами отмечается своеобразие развития речи у воспитанников детских домов, интернатных учреждений, зависимость формирования речи от условий проживания, общения и других факторов.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы, ведомствами и семьями учащихся
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...

Влияние игры на развитие познавательных процессов младших школьников
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование - одна из главных задач педагогов и родителей. Психологами доказано, что обычные дети в младших классах школы вполне способны, если только их правильно обучать, усваивать и более ...

Отработка методики реализации технологии командно-игровой деятельности
Игровое занятие проводилось в группе студентов II-го курса Харьковского автотранспортного техникума специальности 5.090240: Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей. Перед проведением занятия в группе Т-24 был проведен социометрический тест с целью получения информации, на основании которой п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru