Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 19

Охарактеризованы основные типы муниципальных сетей профильного обучения. По архитектуре такая сеть может выстраиваться следующим образом: кустовые сети (с разными видами ресурсных центров); самостоятельные объединения: школа – вуз, школа – технический лицей / колледж; межшкольные объединения (от 2–3 до нескольких десятков школ). По составу участников могут быть выделены следующие типы сетей профильного обучения: объединение школ, обладающих сходным ресурсом, но не достаточным для самостоятельной организации условий для индивидуальных образовательных программ в рамках профильного обучения; связь школ, имеющих и не имеющих ресурс, при этом школа, не имеющая кадрового, технологического и материально-технического ресурса в этой связке выполняет роль донора, предоставляющего контингент учеников; объединение школ с учреждениями дополнительного образования, социальной сферы; сетевые проекты и программы перехода к профильному обучению, объединяющие школы как реализаторов проекта, учреждения дополнительного образования и социальной сферы, ресурсы формальных и неформальных структур повышения квалификации, которые могут быть обеспечены особой организационной структурой.

Показано, что основными механизмами реализации профильного обучения в сетевых формах выступают: во-первых, механизм кооперации образовательных учреждений (организаций) – совместного использования ресурсов; во-вторых, механизм координации учебных планов образовательных учреждений (организаций) – участников сети; в-третьих, сетевые образовательные программы; в-четвёртых, механизм зачета общеобразовательным учреждением результатов, полученных учащимся в иных образовательных учреждениях (организациях).

Как показывает практика, сетевое взаимодействие образовательных учреждений действительно является эффективным способом обеспечения доступности общего образования.

За счет него также удается существенно повысить качество образования и эффективность расходования ресурсов. Помимо этого меняются и содержательные моменты образовательных программ школ, действующих в рамках общего сетевого проекта. За счет их конкуренции реализуется стремление обновлять образовательные программы, существенно повышается общий инновационный климат в сети образовательных учреждений. Постепенный (с учётом готовности каждой конкретной территории) всеобщий переход общеобразовательных школ от несетевых к сетевым формам профильного обучения можно рассматривать как основной и наиболее перспективный вектор дальнейшего развития общероссийской системы профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Предложен и научно обоснован новый подход к построению типологии организационных моделей ПО. Разработанная типология основных моделей ПО может быть представлена в виде двухмерной матрицы. При этом одно измерение матрицы соответствует масштабу организации образовательного пространства профильного обучения ("автономная школа"- "сеть профильного обучения" – "дистанционное профильного обучения"), второе – модели организации содержания профильного обучения ("универсальный профиль" – "набор примерных профилей" – "индивидуальный учебный план"). Размерность матрицы 3х3, т.е., теоретически возможно девять моделей профильного обучения, не считая множества комбинированных.

Охарактеризованы особенности оценивания учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Одним из существенных элементов такого оценивания выступает портфолио. Портфолио учащегося (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21

Полезная информация:

Из история развития семейных отношений в российской семьи
Современный тип семьи развивался и слагался при самых неблагополучных исторических условиях. Чтобы узнать специфику нашей современной семьи, нужно рассмотреть наиболее значимые моменты развития русской семьи. Ведь, как говорится, без прошлого нет будущего. В древности отец семейства был полным влас ...

Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...

Факторы, влияющие на разрешение кризисных моментов
Суммируя описанные стратегии и методы решения конфликтов, можно самостоятельно выработать модель поведения в ситуации кризиса, конфликта и добиваться осуществления своих целей в каждом конкретном случае. При этом необходимо учесть, что важную роль в разрешении кризисных моментов играют следующие фа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru