Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 19

Охарактеризованы основные типы муниципальных сетей профильного обучения. По архитектуре такая сеть может выстраиваться следующим образом: кустовые сети (с разными видами ресурсных центров); самостоятельные объединения: школа – вуз, школа – технический лицей / колледж; межшкольные объединения (от 2–3 до нескольких десятков школ). По составу участников могут быть выделены следующие типы сетей профильного обучения: объединение школ, обладающих сходным ресурсом, но не достаточным для самостоятельной организации условий для индивидуальных образовательных программ в рамках профильного обучения; связь школ, имеющих и не имеющих ресурс, при этом школа, не имеющая кадрового, технологического и материально-технического ресурса в этой связке выполняет роль донора, предоставляющего контингент учеников; объединение школ с учреждениями дополнительного образования, социальной сферы; сетевые проекты и программы перехода к профильному обучению, объединяющие школы как реализаторов проекта, учреждения дополнительного образования и социальной сферы, ресурсы формальных и неформальных структур повышения квалификации, которые могут быть обеспечены особой организационной структурой.

Показано, что основными механизмами реализации профильного обучения в сетевых формах выступают: во-первых, механизм кооперации образовательных учреждений (организаций) – совместного использования ресурсов; во-вторых, механизм координации учебных планов образовательных учреждений (организаций) – участников сети; в-третьих, сетевые образовательные программы; в-четвёртых, механизм зачета общеобразовательным учреждением результатов, полученных учащимся в иных образовательных учреждениях (организациях).

Как показывает практика, сетевое взаимодействие образовательных учреждений действительно является эффективным способом обеспечения доступности общего образования.

За счет него также удается существенно повысить качество образования и эффективность расходования ресурсов. Помимо этого меняются и содержательные моменты образовательных программ школ, действующих в рамках общего сетевого проекта. За счет их конкуренции реализуется стремление обновлять образовательные программы, существенно повышается общий инновационный климат в сети образовательных учреждений. Постепенный (с учётом готовности каждой конкретной территории) всеобщий переход общеобразовательных школ от несетевых к сетевым формам профильного обучения можно рассматривать как основной и наиболее перспективный вектор дальнейшего развития общероссийской системы профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Предложен и научно обоснован новый подход к построению типологии организационных моделей ПО. Разработанная типология основных моделей ПО может быть представлена в виде двухмерной матрицы. При этом одно измерение матрицы соответствует масштабу организации образовательного пространства профильного обучения ("автономная школа"- "сеть профильного обучения" – "дистанционное профильного обучения"), второе – модели организации содержания профильного обучения ("универсальный профиль" – "набор примерных профилей" – "индивидуальный учебный план"). Размерность матрицы 3х3, т.е., теоретически возможно девять моделей профильного обучения, не считая множества комбинированных.

Охарактеризованы особенности оценивания учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Одним из существенных элементов такого оценивания выступает портфолио. Портфолио учащегося (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21

Полезная информация:

Организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности, способствующие проявлению и развитию социальной компетентности студента
В условиях изменившейся парадигмы образования, когда главным стало не только наличие у выпускника определённой суммы знаний, умений и навыков, а его личностные «приращения», социальная компетентность приобретает всё большую значимость. Социальная компетентность определяет весь жизненный путь челове ...

Содержание и формы физического воспитания младших школьников
В решении задач школьной педагогики - физическое воспитание занимает особое место. Оно направлено на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма школьника, обеспечение его всестороннего развития. "Один из основоположников теории физического воспит ...

Формы организации и условия проведения дидактической игры
Организовать и провести дидактическую игру – задача довольно сложная для педагога. Можно выделить следующие основные условия проведения дидактической игры: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр. 2. Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru