Методика исследования фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи

Образование и воспитание » Состояние фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи » Методика исследования фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи

Обследование звуковой стороны речи является важным звеном в общей системе изучения речевой деятельности и имеет два аспекта:

артикуляционный – предполагает выяснение особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи;

фонологический – выяснить, как ребенок различает систему речевых звуков (фонем) в различных фонетических условиях.

Целью исследования является изучение состояния фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

1) изучить литературу по проблеме исследования;

2) отобрать методику исследования состояния фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи;

3) выявить состояние фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи;

4) разработать рекомендации по совершенствованию фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи.

Для решения поставленных задач были подобраны следующие методы исследования:

– изучение и анализ амнестических данных и медико-педагогическую документации.

Приступая к обследованию необходимо изучить медико-педагогическую документацию, познакомиться с анамнезом ребенка. Анализ этих данных имеет важное практическое значение.

– Метод беседы.

Также на основе беседы с психологом были получены сведения о развитии высших психических функций каждого ребенка, остепени сформированности волевой регуляции поведения детей.

– Эксперимент

Эксперимент проводился в виде заданий. Ребенку предлагались серии заданий для оценки сформированности у него слухового внимания, навыков фонематического анализа и синтеза, представлений. Также с помощью специально подобранных заданий изучался характер произношения звуков у каждого ребенка.

– Анализ результатов эксперимента.

После проведения обследования анализируются полученные результаты. Оцениваются выполненные задания. Анализируются трудности, с которыми столкнулись дети при выполнении заданий.

Полезная информация:

Описание опыта работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива в МУСОШ №18 г. Череповца
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №18" расположена по адресу: ул. Чкалова д. 20а, телефон 57-51-39. Микрорайон находится на западной окраине города. Школа расположена в непосредственной близости с проезжей частью. Около школы находятся: кожно-венерический диспансер, правоохранительно ...

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Психологические аспекты обучения с применением современных информационных технологий
При анализе вопроса о половых различиях в применении компьютерных технологий выявлена тенденция доминирования мужчин в компьютерной индустрии и образовании, которую связывают, в частности, с проявлением социальных стереотипов при выборе профессии. В исследовании Г. Вилдёр установлено, что юноши оце ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru