Методика исследования фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи

Образование и воспитание » Состояние фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи » Методика исследования фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи

Обследование звуковой стороны речи является важным звеном в общей системе изучения речевой деятельности и имеет два аспекта:

артикуляционный – предполагает выяснение особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи;

фонологический – выяснить, как ребенок различает систему речевых звуков (фонем) в различных фонетических условиях.

Целью исследования является изучение состояния фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

1) изучить литературу по проблеме исследования;

2) отобрать методику исследования состояния фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи;

3) выявить состояние фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи;

4) разработать рекомендации по совершенствованию фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи.

Для решения поставленных задач были подобраны следующие методы исследования:

– изучение и анализ амнестических данных и медико-педагогическую документации.

Приступая к обследованию необходимо изучить медико-педагогическую документацию, познакомиться с анамнезом ребенка. Анализ этих данных имеет важное практическое значение.

– Метод беседы.

Также на основе беседы с психологом были получены сведения о развитии высших психических функций каждого ребенка, остепени сформированности волевой регуляции поведения детей.

– Эксперимент

Эксперимент проводился в виде заданий. Ребенку предлагались серии заданий для оценки сформированности у него слухового внимания, навыков фонематического анализа и синтеза, представлений. Также с помощью специально подобранных заданий изучался характер произношения звуков у каждого ребенка.

– Анализ результатов эксперимента.

После проведения обследования анализируются полученные результаты. Оцениваются выполненные задания. Анализируются трудности, с которыми столкнулись дети при выполнении заданий.

Полезная информация:

Защита прав особая проблема государства и общества в целом
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития ...

Описательно – повествовательная монологическая речь и ее особенности развития у учащихся начальной школы с ОНР III уровня
В современных исследованиях по проблеме развития связной речи детей специальное внимание уделяется формированию навыков описания предметов, явлений как одно из условий успешного обучения в школе. В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально – смыслов ...

Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования
В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи ме ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru