Методика исследования фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи

Образование и воспитание » Состояние фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи » Методика исследования фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи

Обследование звуковой стороны речи является важным звеном в общей системе изучения речевой деятельности и имеет два аспекта:

артикуляционный – предполагает выяснение особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи;

фонологический – выяснить, как ребенок различает систему речевых звуков (фонем) в различных фонетических условиях.

Целью исследования является изучение состояния фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

1) изучить литературу по проблеме исследования;

2) отобрать методику исследования состояния фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи;

3) выявить состояние фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи;

4) разработать рекомендации по совершенствованию фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи.

Для решения поставленных задач были подобраны следующие методы исследования:

– изучение и анализ амнестических данных и медико-педагогическую документации.

Приступая к обследованию необходимо изучить медико-педагогическую документацию, познакомиться с анамнезом ребенка. Анализ этих данных имеет важное практическое значение.

– Метод беседы.

Также на основе беседы с психологом были получены сведения о развитии высших психических функций каждого ребенка, остепени сформированности волевой регуляции поведения детей.

– Эксперимент

Эксперимент проводился в виде заданий. Ребенку предлагались серии заданий для оценки сформированности у него слухового внимания, навыков фонематического анализа и синтеза, представлений. Также с помощью специально подобранных заданий изучался характер произношения звуков у каждого ребенка.

– Анализ результатов эксперимента.

После проведения обследования анализируются полученные результаты. Оцениваются выполненные задания. Анализируются трудности, с которыми столкнулись дети при выполнении заданий.

Полезная информация:

Основные понятия и термины, составляющие основу производственного обучения
Трудовой процесс – совокупность трудовых действий или функций работника для выполнения законченных работ по профессии. Определение дано Николаем Ивановичем Макиенко, однако под совокупностью понимается скорее «куча» элементов, не взаимодействующих между собой. К определению трудового процесса больш ...

Преобразование подобия плоскости. Гомотетия плоскости
Определение. Пусть имеются две прямоугольные декартовые системы координат Oij и O/i/j/, при этом |i/|=|j/|=k|i|=k|j|=k (k>0). Тогда преобразование плоскости, которое каждой точки М с координатами (x, y) относительно O/i/j/ ставит в соответствии точку М' с теми же координатами (x, y), но относите ...

Рейтинговая система. Сущность, содержание и цели
Рейтинг - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Рейтинг - индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке. Рейтинг - метод оценивания, или психологического измерения, основанного на суждениях компете ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru