Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 18

Рассмотрены примеры практики реализации ИУП в рамках федерального эксперимента по введению профильного обучения на примере Краснодарского края (Павловский район, полнокомплектная школа) и Республики Саха (Якутия) (Хангаласский улус, малокомплектная школа).

Выявлены риски и ограничения, связанные с переходом старшей ступени школы на обучение по ИУП: ограниченность ресурсов для обеспечения максимально возможного спектра ИУП; сложность содержания и уровня организации учебного процесса; проблема подготовки ученика к выбору ИОП, связанная с неготовностью большинства старшеклассников в начале обучения в старшей школе эффективно сформировать свой ИУП; учебная и общая несамостоятельность многих школьников, требующая наличия постоянного внешнего контроля за индивидуализацией учебного процесса; неготовность многих педагогов работать по программам разного типа в соответствии с выбором ученика; неготовность потребителей итогового продукта реализации учеником своей индивидуальной образовательной траектории (вузы / колледжи, а также родители учащихся); принцип тарификации, в которой за основу взят класс; отсутствие специальных УМК для профильного обучения.

В условиях профильного обучения следующие педагогические задачи могут быть эффективно решены только на основе использования ИУП: сочетание успешного усвоение учебных дисциплин, предусмотренных ГОС, с высоким уровнем учебной мотивации; обеспечение баланса качественной подготовки к продолжению образования, общеобразовательной подготовки и сохранения здоровья учащихся в условиях оптимальной учебной нагрузки; овладение навыками активной самостоятельной работы, в том числе в формах, приближенных к "контексту будущего", причём не только ближнего, но и отдалённого (получение профессионального образования и профессиональная деятельность); развитие навыков проектирования самостоятельной деятельности, самооценки и самоконтроля, а также основных ключевых и профильных предметных компетенций.

Рассмотрены особенности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в системе профильного обучения. Выявлены основные факторы, обусловливающие ориентацию на сетевое сотрудничество как на наиболее перспективную формы организации профильного обучения: дефицит ресурсов у отдельных школ для введения профильного обучения собственными силами; риск вырождения профильного обучения в углублённое при несетевых формах организации; специфика сельской школы в современной России; географическая неоднородность в представленности профилей (специализаций) старшей ступени общего образования; накопление первичного опыта сетевого образования в России.

При организации профильного обучения сетевое взаимодействие образовательных учреждений (организаций) представляет собой их совместную деятельность, обеспечивающую возможность обучающемуся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений (организаций). В рамках сетевого взаимодействия школам удается обмениваться различными типами ресурсов, в результате чего каждый учащийся имеет доступ к интегрированным образовательным ресурсам, принадлежащим совокупности общеобразовательных учреждений.

Выявлена совокупность условий эффективности сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение: совместная заинтересованность ОУ, входящих в сеть, в достижении конечных результатов сотрудничества; равноправный и долговременный характер отношений между ОУ-партнерами; совместное использование ресурсов партнерами; возможность осуществления перемещений учащихся и (или) учителей ОУ, входящих в сеть; наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих учащимся действительную возможность выбора, обеспечивающих максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся старших классов; экономическая эффективность сетевого взаимодействия; возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенных обучающимися в ОУ, входящих в сеть.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Полезная информация:

Организация обучения в школе
Школа в Японии делится на три ступени: 1. Начальная школа (1-6 классы) - сёгакко, 2. Средняя школа (7-9 классы) - тюгакко, 3. Старшая школа (10-12 классы) - котогакко. Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя - "первый класс начальной школы", "второй класс средней шк ...

Характеристика дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н
Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. получила известность в конце 1970-х – 1980-х годов. В молодости Стрельникова А.Н. была певицей, но потеряла голос из-за перенапряжения голосовых связок. Как педагог-вокалист Стрельникова А.Н. работала с певцами, ставила им голос, восстанавлив ...

Письменная речь в онтогенезе
Письменная речь – вид умственной деятельности. Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Для различных форм языковой деятельности первичной может быть как устная, так и письме ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru