Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 21

Для случаев фактического "конкурса" при формировании десятых профильных классов учитывается образовательный рейтинг выпускника основной школы, имеющий следующие две основные составляющие: результаты итоговой аттестации ("внешние" экзамены после IX класса), с рейтинговым баллом от 5 до 30 за каждый сданный экзамен; (2) портфолио – совокупность индивидуальных образовательных достижений (личный "портфель учебных достижений"), достигнутых учеником, в первую очередь на олимпиадах, мероприятиях системы дополнительного образования, в различных творческих и исследовательских проектах и др., также выраженное количественным показателем (баллами).

В целом, проведённый эксперимент показал эффективность новой формы государственной аттестации выпускников девятых классов и её соответствие требованиям комплектования десятых профильных классов. По итогам первого года апробации некоторой коррекции подверглись лишь схемы расчёта итогового экзаменационного балла. В настоящее время новая форма итоговой аттестации рассматривается как составная часть общероссийской системы оценки качества образования – ОСОКО. Результаты независимого оценивания после IX класса используются в практике управления образованием на уровне школы и муниципалитета.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 

Полезная информация:

Использование проектной деятельности на уроках технологии
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деят ...

Системность и целостность в управлении
Понимание системной природы педагогического процесса создает реальные предпосылки для эффективного управления им. Методология системного подхода в управлении школой побуждает руководителя иметь ясное представление о школе как системе, ее основных признаках. Понятие "система" дает представ ...

Особенности организации среды жизнедеятельности в учреждениях интернатного типа
Учреждение интернатного типа (детский дом) – это особая жизненная среда, в которой растет и развивается ребенок. Эта среда имеет ряд специфических особенностей, которые, так или иначе, оказывают влияние на развитие личности ребенка. В ходе проведенного теоретического исследования условий учреждений ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru