Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Страница 15

Охарактеризованы цели, задачи, ход, промежуточные и итоговые результаты федерального эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования (2003–2006 гг.). Показаны особенности каждого из трёх этапов эксперимента: 2003/04 учебный год – отработка и апробация предпрофильной подготовки учащихся в девятых классах в экспериментальных ОУ; 2004/05 учебный год – отработка и апробация профильного обучения учащихся в десятых классах в экспериментальных ОУ; 2005/06 – отработка и апробация профильного обучения учащихся в одиннадцатых классах в экспериментальных ОУ.

Стратегическое значение федерального эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования состоит в следующем.

Подтверждена педагогическая и социальная эффективность основных идей, заложенных в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования", и их соответствие генеральным векторам развития российского общего образования, обозначенным в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.".

Созданы, осмыслены, обобщены и представлены в удобной для распростроения форме инновационные прецеденты образовательной практики на разных уровнях (от школьного до федерального). Опыт экспериментальных территорий был собран и обобщён; наиболее эффективные решения были рекомендованы для распространения в других территориях РФ, таким образом, создана надёжная база для распространения ППП и ПО в других регионах, муниципальных районах, школах Российской Федерации.

Получена обратная связь от целевых групп населения, демонстрирующая их поддержку процессам введения ППП и ПО на старшей ступени школы. Новая система обучения приветствуется учащимися, учителями и родителями. Система ППП и ПО органически вписалась в учебно-воспитательный процесс большинства школ, районов и регионов, участвовавших в эксперименте, что подтверждает реалистичность организационно-педагогических механизмов, предложенных для реализации ППП и ПО.

Выявлены наиболее серьёзные проблемы, без разрешения которых массовый переход российской школы на ППП и ПО окажется затруднительным.

Впервые в отечественной образовательной практике (исключая "игнатьевскую" реформу школы 1915-16 гг.) столь масштабный эксперимент проводился на основе принципов децентрализации, регионализации и вариативности в управлении образованием. Основная роль в разработке конкретных моделей ПО и механизмов его введения отводилась региональному, муниципальному и школьному уровням управления.

Впервые в отечественной практике объектом эксперимента в системе общего образования стали условия, модели и механизмы организации образовательного процесса. Ранее в качестве такого объекта выступало исключительно структура и содержание образования и связанные с ними аспекты учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Федеральный эксперимент по введению ПО стал значимым фактором повышения квалификации педагогических кадров (включая всю систему непрерывного педагогического образования, призванную осуществлять подготовку, переподготовку и повышение кадров для ППП и ПО) и, в более широком плане, фактором мобилизации педагогической общественности, привлечения внимания социума к проблемам школьного образования, повышения социального статуса школьного образования.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Полезная информация:

Проблема красных чернил
Психологическое воздействие красных чернил на детей, особенно раннего возраста, враждебное. Лучше вообще ими не пользоваться, особенно в младших классах. Заменить на зеленые или вообще не использовать никаких. Проблема воспитания мысли. Логическое мышление - мощное оружие. И поэтому важно, в каких ...

Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения
Результатом проделанной работы могут стать различного вида рекомендации по написанию сочинений как способа развития творческого воображения младших школьников. Интересен прием под названием «Обучение детей вариативности в раскрытии темы сочинения». Исследование методической литературы позволяет обо ...

Театрализованные игры в дошкольном возрасте. Определение и классификация
Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Характерными особенностями театрализованных игр являются ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru