Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Страница 15

Охарактеризованы цели, задачи, ход, промежуточные и итоговые результаты федерального эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования (2003–2006 гг.). Показаны особенности каждого из трёх этапов эксперимента: 2003/04 учебный год – отработка и апробация предпрофильной подготовки учащихся в девятых классах в экспериментальных ОУ; 2004/05 учебный год – отработка и апробация профильного обучения учащихся в десятых классах в экспериментальных ОУ; 2005/06 – отработка и апробация профильного обучения учащихся в одиннадцатых классах в экспериментальных ОУ.

Стратегическое значение федерального эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования состоит в следующем.

Подтверждена педагогическая и социальная эффективность основных идей, заложенных в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования", и их соответствие генеральным векторам развития российского общего образования, обозначенным в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.".

Созданы, осмыслены, обобщены и представлены в удобной для распростроения форме инновационные прецеденты образовательной практики на разных уровнях (от школьного до федерального). Опыт экспериментальных территорий был собран и обобщён; наиболее эффективные решения были рекомендованы для распространения в других территориях РФ, таким образом, создана надёжная база для распространения ППП и ПО в других регионах, муниципальных районах, школах Российской Федерации.

Получена обратная связь от целевых групп населения, демонстрирующая их поддержку процессам введения ППП и ПО на старшей ступени школы. Новая система обучения приветствуется учащимися, учителями и родителями. Система ППП и ПО органически вписалась в учебно-воспитательный процесс большинства школ, районов и регионов, участвовавших в эксперименте, что подтверждает реалистичность организационно-педагогических механизмов, предложенных для реализации ППП и ПО.

Выявлены наиболее серьёзные проблемы, без разрешения которых массовый переход российской школы на ППП и ПО окажется затруднительным.

Впервые в отечественной образовательной практике (исключая "игнатьевскую" реформу школы 1915-16 гг.) столь масштабный эксперимент проводился на основе принципов децентрализации, регионализации и вариативности в управлении образованием. Основная роль в разработке конкретных моделей ПО и механизмов его введения отводилась региональному, муниципальному и школьному уровням управления.

Впервые в отечественной практике объектом эксперимента в системе общего образования стали условия, модели и механизмы организации образовательного процесса. Ранее в качестве такого объекта выступало исключительно структура и содержание образования и связанные с ними аспекты учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Федеральный эксперимент по введению ПО стал значимым фактором повышения квалификации педагогических кадров (включая всю систему непрерывного педагогического образования, призванную осуществлять подготовку, переподготовку и повышение кадров для ППП и ПО) и, в более широком плане, фактором мобилизации педагогической общественности, привлечения внимания социума к проблемам школьного образования, повышения социального статуса школьного образования.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Полезная информация:

Состояние проблемы развития связной речи в психолого-педагогической литературе
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения её понятности для слушателя или читателя». Связная речь по определению Ф.А. С ...

Воспитание в разные возрастные периоды развития детей
Ж. Руссо создал первую развёрнутую периодизацию психического развития, однако основание, по которому он разделял детство на периоды, и критерии периодизации были чисто умозрительными, не связанными с фактами и наблюдениями, но вытекающими из философских, теоретических взглядов самого Руссо. Естеств ...

Ознакомление со свойствами обрабатываемых материалов
На занятиях в мастерских учащиеся обрабатывают металлы, древесину и отчасти пластмассы. Знакомя учащихся с материалами и их свойствами, необходимо прежде всего показать их место и значение в различных отраслях народного хозяйства. Иногда у учащихся под влиянием научно-популярной литературы создаетс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru