Основные этапы дифференциации и интеграции экологического обучения в СОШ им. С. Жаксыгулова
№п/п |
годы |
содержание этапа |
1. |
1993-19951 1993-1995 |
Образовательные дисциплины базисного учебного плана. |
2. |
1995-1997 |
Выделение большого количества авторских программ спецкурсов, факультативов, кружков по предметам, с обоснованием их важности. |
3. |
1997-1999 |
Появление вариативной части базисного плана, множества вариантов учебных планов. |
4. |
1999-2002 |
Сведение до минимума базовых образовательных дисциплин на фоне большого количества различных форм обучения, воспитания и развития. |
5. |
2003-2005 |
Выделение из большого количества дифференцированных курсов основополагающих наук (с точки зрения значимости в сфере обучения, воспитания, общего развития.) |
6. |
2006-2009 |
Интеграция дифференцированных курсов вокруг приоритетных наук, актуальных для настоящего социально-исторического этапа. |
Идет перераспределение дифференцированных курсов с последующей интеграцией в новом качестве и составе. Следует заметить, что дифференциация школьного обучения, то есть разделение обучения на различные самостоятельные курсы, должна быть востребована обществом и решать ряд обучающих, воспитывающих и развивающих задач. Момент интеграции таких самостоятельных курсов с приоритетной учебной дисциплиной определяется основными методико-педагогической и учебно-воспитательной задачами, которые решает общество или педагогический коллектив в данный момент. Сегодня это вопросы охраны природы, проблемы нравственности, физического здоровья общества, то есть вопросы экологии природы и души.
В ходе исследований учителями-предметниками, классными руководителями, педагогом-психологом, администрацией школы отслеживаются промежуточные итоги всего спектра деятельности. Мониторинг предполагает получение достоверной информации по изменению уровня обученности, воспитанности и общего развития участников эксперимента, состояния их комфортности в обществе. Эта информация позволяла проводить коррекцию учебно-воспитательной деятельности в ходе исследований, определять стратегические цели школы на перспективу.
Условные параметры обученности в школе
Показатели уровня обученности школьников |
параметры |
При анализе взяты стартовые показатели классов и учащихся с равными степенями обученности по состоянию на начало исследований. |
I |
различение | |
II |
запоминание | |
III |
понимание | |
IV |
умения и навыки | |
V |
перенос в повседневную жизнь |
Динамика изменения степени обученности учащихся как совокупность специальных знаний, умений и навыков по туристко-краеведческой деятельности, мониторингу экологического состояния природных комплексов.
Полезная информация:
Характеристика и этапы развития ученического
коллектива
Школьный ученический коллектив представляет особую организационную форму коллективного объединения всех учащихся на основе учебной деятельности. Большое место в жизни школьного коллектива, кроме того, занимает внеклассная деятельность учащихся, которая осуществляется по классам, а также охватывает ...
Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного
возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействия для работы с коллективом детей. В 60- 70 гг. в ИКП РАО была разработана психолого-педагогическая к ...
Двигательная активность и школьная зрелость детей дошкольного возраста
Экспериментальный материал, об изменении двигательной активности детей дошкольного возраста в течение года, зарегистрированные в ходе наших исследований, составляет в среднем 18-20 тысяч шагов в сутки. Высокие величины двигательной активности, равные 21,8±4,0 тыс. шагов зафиксированы в апреле у мал ...