Основные этапы дифференциации и интеграции туристско экологического образования в СОШ им. С. Жаксыгулова Таскалинского района

Образование и воспитание » Основные этапы дифференциации и интеграции туристско экологического образования в СОШ им. С. Жаксыгулова Таскалинского района

Страница 4

Основные этапы дифференциации и интеграции экологического обучения в СОШ им. С. Жаксыгулова

№п/п

годы

содержание этапа

1.

1993-19951 1993-1995

Образовательные дисциплины базисного учебного плана.

2.

1995-1997

Выделение большого количества авторских программ спецкурсов, факультативов, кружков по предметам, с обоснованием их важности.

3.

1997-1999

Появление вариативной части базисного плана, множества вариантов учебных планов.

4.

1999-2002

Сведение до минимума базовых образовательных дисциплин на фоне большого количества различных форм обучения, воспитания и развития.

5.

2003-2005

Выделение из большого количества дифференцированных курсов основополагающих наук (с точки зрения значимости в сфере обучения, воспитания, общего развития.)

6.

2006-2009

Интеграция дифференцированных курсов вокруг приоритетных наук, актуальных для настоящего социально-исторического этапа.

Идет перераспределение дифференцированных курсов с последующей интеграцией в новом качестве и составе. Следует заметить, что дифференциация школьного обучения, то есть разделение обучения на различные самостоятельные курсы, должна быть востребована обществом и решать ряд обучающих, воспитывающих и развивающих задач. Момент интеграции таких самостоятельных курсов с приоритетной учебной дисциплиной определяется основными методико-педагогической и учебно-воспитательной задачами, которые решает общество или педагогический коллектив в данный момент. Сегодня это вопросы охраны природы, проблемы нравственности, физического здоровья общества, то есть вопросы экологии природы и души.

В ходе исследований учителями-предметниками, классными руководителями, педагогом-психологом, администрацией школы отслеживаются промежуточные итоги всего спектра деятельности. Мониторинг предполагает получение достоверной информации по изменению уровня обученности, воспитанности и общего развития участников эксперимента, состояния их комфортности в обществе. Эта информация позволяла проводить коррекцию учебно-воспитательной деятельности в ходе исследований, определять стратегические цели школы на перспективу.

Условные параметры обученности в школе

Показатели уровня обученности школьников

параметры

При анализе взяты стартовые показатели классов и учащихся с равными степенями обученности по состоянию на начало исследований.

I

различение

II

запоминание

III

понимание

IV

умения и навыки

V

перенос в повседневную жизнь

Динамика изменения степени обученности учащихся как совокупность специальных знаний, умений и навыков по туристко-краеведческой деятельности, мониторингу экологического состояния природных комплексов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Индивидуальный учебный план
Проблему индивидуализации образовательного процесса нельзя отнести к числу традиционных и хорошо разработанных в отечественной педагогической науке. Анализ источников показывает, что феномен индивидуализации обучения может рассматриваться на двух различных уровнях: личностном (как особое требование ...

Истоки возникновения и развития танца модерн
Начало XX века ознаменовано новыми открытиями в области изучения физиологии и психологии человека. Упадок классического танца привел к поиску новых выразительных средств в области сценического движения и танца. Педагоги, практики и теоретики занимались исследованием физических движений человека на ...

Комсомольские и пионерские организации
Стремление советского правительства воспитать политически благонадежное, преданное своей родине новое поколение нашло свое отражение в создании комсомольских и пионерских организаций. В старших классах школ II ступени создавались ячейки комсомола, которые организовывали общественные мероприятия для ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru