Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики

Образование и воспитание » Применение тестового контроля в математике » Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики

Страница 2

Пример. Впишите недостающие слова:

Слагаемые, имеющие одинаковую … часть, называются … слагаемыми.

В задания свободной формы возможно составление схем, указание “лишнего” слова из перечня предложенных и пр.

Пример. Укажите выражение, значение которого при z = 5 не равно -4:

1) -5z + 21; 2) z - 9; 3) -1,5z + 3,5; 4) -4z - 4.

Комбинированные тестовые задания могут включать элементы различных типов тестов.

Пример. Замените выражение равным:

1) m + m + m + m + m;

2) mmmmm;

3) m + m + m + m + m + m + m;

4) mmmmmmm.

a) m + 5;

б) m7;

в) 5m;

г) m5;

д) 7m.

По одному и тому же учебному материалу тесты могут быть различной степени трудности, что расширяет возможности учителя в реализации дифференцированного подхода в обучении, а ребенку позволяет успешно проявить себя на уровне своих возможностей.

Работа с тестами помогает ученикам уточнить знания. Хотя последние нередко бывают “приблизительными”, но их достаточно, чтобы выбрать верный ответ и проверить свои знания. В работе с тестами совершенствуются внимание, память, стремление к улучшению результата, самоконтроль. Последнее качество развивается довольно эффективно в том случае, когда ученик имеет возможность после или во время работы с тестами открыть учебник или справочник и сопоставить свои ответы с информацией в книге. Это способствует развитию самоконтроля, умения работать со справочной литературой. Понятно, что если тест преследует цель контроля и проверки знаний, то справочная литература может быть использована после выполнения работы. В процессе закрепления учебного материала на текущем уроке ученик может пользоваться книгами. Это позволит отбросить сомнения, выделить верный ответ, который хорошо запоминается ввиду особой сосредоточенности внимания.

Тесты, как правило, отражают информацию в обобщенной форме, поэтому способствуют развитию умения обобщать знания, четко формулировать ответ.

Тестовый контроль позволяет активизировать учебный процесс. Задания для проверки знаний должны составляться с максимальным использованием проблемного подхода – взаимосвязью между поставленными вопросами, не нарушающими логику сравнения бессмысленными ответами. Правильно составленные задания и умелое их применение на занятиях, а именно в сочетании тестового контроля с традиционными методами, приучают учащихся к логике мышления, активной творческой работе, вырабатывают внимательность. Тестовые задания вызывают интерес у детей, следовательно, оказывают стимулирующее действие.

Учащиеся приучаются рассуждать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно добывать знания. Подобные методы контроля результатов обучения, выполнение которых требует различного поворота мысли, обдумывания, самостоятельности, значительно повышают умственную деятельность и способствуют активизации учебного процесса.

Тесты чаще всего предлагаются на специальных карточках отдельным или всем учащимся класса. Тесты применимы и в групповой деятельности. В этом случае работа группы организуется так, чтобы учащиеся могли обсуждать выбираемый ответ. Это способствует формированию коммуникативных качеств, умения отстаивать свою точку зрения, внимательно выслушивать собеседника. Групповая работа с тестами, как правило, применяется при закреплении знаний и не преследует цели контроля достижений учащихся.

Тестовый контроль помогает реализовывать самоконтроль, самостоятельно совершенствовать и углублять знания, способствует систематической подготовке к заданиям, следовательно, активизирует познавательный интерес. Однако при всем положительном, тестовый контроль имеет свои ограничения.

Во-первых, с помощью тестового контроля можно проверять в большей степени знание фактов, теории, законов, понятий, в меньшей – практические умения и навыки. Не по всем изучаемым темам возможен тестовый контроль. Он уместен там, где надо проверить, насколько прочно усвоен материал.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Сущность понятия проектной деятельности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. ...

Организация внедрения разработанной модели
Проверка эффективности разработанной модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе осуществлялась с 24 учащимися 10 класса МОУ «Школы №15» города Соликамска в 2007 учебном году. В качестве контрольного класса выступал 10 «А» класс. Внедрение проводилось на уроках геометрии. Целью ...

Методика организации театрализованных игр дошкольников
Эффективное развитие детской театральной игры безусловно нуждается в целенаправленном педагогическом сопровождении. Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к само ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru