Организация внедрения разработанной модели

Страница 1

Проверка эффективности разработанной модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе осуществлялась с 24 учащимися 10 класса МОУ «Школы №15» города Соликамска в 2007 учебном году. В качестве контрольного класса выступал 10 «А» класс. Внедрение проводилось на уроках геометрии. Целью работы была проверка эффективности разработанной модели обучения школьному курсу стереометрии на основе модульной технологии. Апробирование проводилось в три ступени: констатирующий срез, проведение уроков, контрольный срез. Охарактеризуем каждую ступень. На первой ступени были проведены методики определения уровня обучаемости и обученности (методики представлены в приложении 4) и самостоятельная работа, в ходе которой выявлялись знания и умения учащихся, которыми они обладают на данный момент времени. Вторая ступень работы представляла собой непосредственно уроки. Занятия проводились по схеме:

№ урока-модуля в разделе…

№ урока-модуля в теме…

Тема урока…

Триединая цель урока (темы)…

Дифференцированная цель урока для ученика…

Что должен знать ученик в конце темы…

Что должен уметь ученик в конце темы…

Формируемая область понимания…

Закрепление и развитие общеучебных умений и навыков…

Воспитание на материалах темы…

Тип урока и примененной педагогической технологии…

Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка

Цель первого этапа – проверить уровни обученности и обучаемости, а также первоначальные уровни сформированности следующих умений и навыков учеников:

1. Владение методами, способами и приемами мыслительной деятельности, а именно умениями:

- анализировать наблюдаемые предметы и явления, выделять в них существенное, главное, отбрасывать второстепенное и находить общее;

- выявлять причинно-следственные связи и отношения объектов, систематизировать факты на новом уровне;

- концентрировать общие положения, отыскивать доказательства, путем абстрагирования и обобщения раскрывать сущность новых понятий;

- видеть проблему и находить несколько способов ее решения с целью выявления наиболее рационального и оригинального;

- ставить цель и определять направления поиска, осуществлять перенос усвоенных знаний и способов деятельности в новые условия и для дальнейшего самообразования;

2. Владение навыками самостоятельного планирования и рациональной организации процесса обучения познавательной деятельности.

3. Наличие познавательной потребности, внутренних установок, побуждающих к самостоятельной деятельности по овладению стереометрией.

Целью второго этапа являлось обучение школьников стереометрии с использованием разработанной модели обучения. На третьем этапе происходила экспериментальная проверка эффективности процесса обучения с использованием разработанной модели обучения.

Первоначально, с учащимися были проведены методики на выявление уровней обученности и обучаемости.

Выявление первоначального уровня сформированности вышеперечисленных умений и навыков происходило следующим образом.

Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут работы.

Первое следствие аксиом стереометрии.

Учитель перед изучением нового повторяет изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний.

Сформулируйте аксиомы планиметрии и стереометрии.

Учитель объясняет новый материал.

Следствие 1. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость и притом только одна. (учащиеся записывают формулировку теоремы).

Дано:

Доказать:

Доказательство: Заметим, что теорема содержит два утверждения:

1. О существовании плоскости.

2. О единственности плоскости.

а) Рассмотрим прямую а и не лежащую на ней точку М. Докажем, что через прямую а и точку М проходит плоскость. Отметим на прямой а две точки: P и Q. Точки M, P и Q не лежат на одной прямой, поэтому согласно первой аксиоме через эти точки проходит некоторая плоскость . Так как 2 точки прямой а (P и Q) лежат в одной плоскости , то по второй аксиоме плоскость проходит через прямую а.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Организация домашних заданий и работа по преодолению типичных недостатков в самостоятельной работе
Развитие познавательной активности учащихся всецело связано с самостоятельностью, которая практически выражается в домашних заданиях выполняемых детьми под руководством учителя. Применительно к среднему этапу обучения домашние задания понимаются как решение познавательных задач, "в основе кото ...

“Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия
Подробное описание “погружения” мы находим у Р.М.Грановской. Под “погружением” она понимает “активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры”, причем под понятиями “погружение” и “суггестопедия” она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в ос ...

Обучение и развитие. Уровни умственного развития
Связь обучения и развития человека — одна из центральных проблем педагогической психологии. При ее рассмотрении важ­но отметить, что: а) само развитие есть сложное инволюционно-эволюционное поступательное движение, в ходе которого проис­ходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, лично­стн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru