Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики

Образование и воспитание » Применение тестового контроля в математике » Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики

Страница 1

В структуре проверки знаний на уроках математики тесты могут быть предварительными, текущими, тематическими, обобщающими, итоговыми. Так же в зависимости от используемого вида теста варьируются и временные рамки, но все же оптимальным временем для работы с тестом является 10-15 минут.

Среди всего многообразия тестов можно выделить следующие:

задания закрытого типа с выбором ответа;

задания на установление соответствия;

задания на установление логической последовательности;

задания открытого типа;

задания свободной формы;

комбинированные задания.

Кратко рассмотрим особенности каждого вида тестов.

Задания закрытого типа с выбором ответа предоставляют возможность учащемуся выбрать правильный ответ (несколько верных ответов) из предложенных вариантов, количество которых может варьироваться, но целесообразно включение 3-5 вариантов в одно тестовое задание. В случае использования меньшего количества вариантов ответов увеличивается вероятность угадывания верного. При включении большего количества вариантов происходят неоправданные затраты времени на ознакомление с заданием, оно становится очень массивным. Предлагаемые ответы должны направлять учащихся на анализ, продумывание и выбор правильного ответа. В качестве неверных ответов могут использоваться ошибочные ответы самих учащихся, которые обнаруживаются учителем. Обучение на примере чужих ошибок развивает способность к быстрой ориентации для выполнения правильного действия. Среди заданий данного типа выделяются следующие:

1. Задания, имеющие утвердительную формулировку.

Пример. Коэффициент в произведении -7ab равен:

1) 7;

2) -7;

3) -1;

4) 1.

2. Задания, имеющие вопросительную формулировку, требующие утвердительного ответа на вопрос.

Пример. Чему равно значение выражения 0,5a + 3,5 при a=-1:

1) 4;

2) 3,5;

3) 3;

4) -4.

3. Задания, формулировка которых содержит отрицание. Следует отметить, что они сложнее предыдущих, поскольку ориентируются на более высокий уровень умственной деятельности.

Пример. Слагаемым алгебраической суммы 3a - 5b + 6c - 2d - 1 не является:

1) 6c;

2) -5b;

3) 2d;

4) 3a.

4. Задания, среди вариантов ответов которого необходимо выбрать тот, который наиболее четко и полно характеризует понятие.

Пример. Чтобы привести подобные слагаемые, надо:

сложить их коэффициенты;

сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на общую буквенную часть;

умножить их коэффициенты на общую буквенную часть.

Суть заданий на установление соответствий состоит в определении соответствия элементов одного ряда другому. Количество элементов в двух рядах может быть как равным, так и различным. Соответствующие элементы выписываются отдельно.

Пример. Укажите подобные слагаемые:

3x

18d

4ab

-m

-40d

-26ab

5m

x

В задании на установление логической последовательности, как правило, необходимо восполнить пробелы или расположить понятия в определенной последовательности.

Пример. Дополните ряд:

2a + 4a + 5b - 10a = (2a + 4a - 10a) + 5b = a(2 + 4 - 10) + 5b = … = -4a + 5b.

Задания открытого типа предоставляют учащемуся самостоятельно конструировать ответ, вставляя или удаляя необходимые слова или словосочетания.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Сущность символизации
Сообщение детям новых знаний, формирование более сложных умений позволяют педагогу подчеркивать значение занятий для развития познавательных интересов. Каждый вид занятий определенным образом влияет на развитие личности ребенка. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспита ...

Электронные библиотеки
Электронная библиотека - упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг), снабженных средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты (чаще литературные, но также и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и меди ...

Характеристика специфики развития внимания у старших дошкольников
Данная проблема рассматривается В.Я. Романовым и Ю.Б. Дормашевым. Основная трудность, возникающая на пути научного исследования внимания, состоит в чрезвычайном разнообразии его проявлений и, как следствие, неоднозначности приписываемых ему функций. К субъективным явлениям внимания традиционно отно ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru