Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики

Образование и воспитание » Применение тестового контроля в математике » Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики

Страница 1

В структуре проверки знаний на уроках математики тесты могут быть предварительными, текущими, тематическими, обобщающими, итоговыми. Так же в зависимости от используемого вида теста варьируются и временные рамки, но все же оптимальным временем для работы с тестом является 10-15 минут.

Среди всего многообразия тестов можно выделить следующие:

задания закрытого типа с выбором ответа;

задания на установление соответствия;

задания на установление логической последовательности;

задания открытого типа;

задания свободной формы;

комбинированные задания.

Кратко рассмотрим особенности каждого вида тестов.

Задания закрытого типа с выбором ответа предоставляют возможность учащемуся выбрать правильный ответ (несколько верных ответов) из предложенных вариантов, количество которых может варьироваться, но целесообразно включение 3-5 вариантов в одно тестовое задание. В случае использования меньшего количества вариантов ответов увеличивается вероятность угадывания верного. При включении большего количества вариантов происходят неоправданные затраты времени на ознакомление с заданием, оно становится очень массивным. Предлагаемые ответы должны направлять учащихся на анализ, продумывание и выбор правильного ответа. В качестве неверных ответов могут использоваться ошибочные ответы самих учащихся, которые обнаруживаются учителем. Обучение на примере чужих ошибок развивает способность к быстрой ориентации для выполнения правильного действия. Среди заданий данного типа выделяются следующие:

1. Задания, имеющие утвердительную формулировку.

Пример. Коэффициент в произведении -7ab равен:

1) 7;

2) -7;

3) -1;

4) 1.

2. Задания, имеющие вопросительную формулировку, требующие утвердительного ответа на вопрос.

Пример. Чему равно значение выражения 0,5a + 3,5 при a=-1:

1) 4;

2) 3,5;

3) 3;

4) -4.

3. Задания, формулировка которых содержит отрицание. Следует отметить, что они сложнее предыдущих, поскольку ориентируются на более высокий уровень умственной деятельности.

Пример. Слагаемым алгебраической суммы 3a - 5b + 6c - 2d - 1 не является:

1) 6c;

2) -5b;

3) 2d;

4) 3a.

4. Задания, среди вариантов ответов которого необходимо выбрать тот, который наиболее четко и полно характеризует понятие.

Пример. Чтобы привести подобные слагаемые, надо:

сложить их коэффициенты;

сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на общую буквенную часть;

умножить их коэффициенты на общую буквенную часть.

Суть заданий на установление соответствий состоит в определении соответствия элементов одного ряда другому. Количество элементов в двух рядах может быть как равным, так и различным. Соответствующие элементы выписываются отдельно.

Пример. Укажите подобные слагаемые:

3x

18d

4ab

-m

-40d

-26ab

5m

x

В задании на установление логической последовательности, как правило, необходимо восполнить пробелы или расположить понятия в определенной последовательности.

Пример. Дополните ряд:

2a + 4a + 5b - 10a = (2a + 4a - 10a) + 5b = a(2 + 4 - 10) + 5b = … = -4a + 5b.

Задания открытого типа предоставляют учащемуся самостоятельно конструировать ответ, вставляя или удаляя необходимые слова или словосочетания.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Умение исследовать в системе специальных знаний
Умение - это сознательное применение имеющихся у ученика знаний и навыков для выполнения сложных действий в различных условиях, т.е. для решения соответствующих задач, ибо выполнение каждого сложного действия выступает для ученика как решение задачи. Исследовательские умения можно разделить на общи ...

Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников
Цель: Определить уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Подобрать методику для диагностики эмоциональной сферы дошкольников. 2. Определить исходный уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников и сделать выводы об уровне развития эмоциональной сферы старши ...

Исторические аспекты развития художественной росписи ткани в России
На Руси с незапамятных времен известны способы расцвечивания ткани путем набивания узора, в дальнейшем получившие название печатных рисунков. Это так называемые различные виды «набойки», от слова «набивать». Этот способ заключается в следующем: вырезался узор на доске, затем доска смачивалась краск ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru