Применение тестового контроля в математике

Образование и воспитание » Применение тестового контроля в математике

Результативность в процессе обучения во многом зависит от тщательно отработанной методики контроля знаний. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся – важное звено учебно-воспитательного процесса. Необходимость контроля объясняется потребностью в получении информации об эффективности функционирования системы обучения. От того, как организован контроль, обеспечивающий обратную связь, зависит результат учебной деятельности школьников, воспитание у них правильной самооценки и чувства ответственности.

Система опроса учащихся играет важную роль. Чем больше учащихся удается опросить на уроке, тем лучше. Частый опрос помогает не только более объективно выставить итоговые оценки, но и позволяет учителю своевременно реагировать на пробелы в знаниях учащихся. Методика быстрой проверки качества знаний учащихся позволяет сделать так, чтобы каждый ученик был опрошен на уроке и тут же узнал свою оценку, для учителя же проверка работ не является утомительным послеурочным занятием.

В условиях постоянного временного дефицита сложно осуществлять контроль знаний. С целью решения проблемы глубокого и прочного усвоения программы каждым ребенком учителю необходимо отходить от традиционной структуры занятий, строить их творчески, добиваться усвоения знаний учащимися непосредственно на уроке, исключая, таким образом, возможность перегрузки домашними заданиями.

В настоящее время известно много видов текущего контроля, которые побуждают к творческой работе. Один из них – тестовый контроль. Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Тестовый контроль помогает учителю оперативно проверить уровень формирования представлений и понятий учащихся, определить их продвижение в обучении. Использование тестов для проверки знаний учащихся повышает их объективность, позволяет определить уровень самостоятельной работы. Это очень важная функция тестов, так как она позволяет повысить эффективность учебного процесса. Тесты дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношения к делу. Следовательно, работа с тестами помогает изучать и учитывать личностные особенности каждого ребенка и продуктивнее индивидуализировать учебный процесс.

Таким образом, выполнение учащимися тестовых заданий и последующий их анализ учителем способствуют творческому росту педагога, так как требуют от него поиска новых подходов в обучении и особенно в индивидуальной работе.

Целью данной работы является проанализировать возможности использования тестового метода контроля при обучении математике.

Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:

1. Рассмотреть тестовый метод как форму контроля знаний;

2. Рассмотреть практику использования тестового контроля знаний по математике;

3. Изучить методологию использования тестовых заданий в процессе изучения математики.

Полезная информация:

Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Психологические особенности детей дошкольного возраста проявляются в различных ситуациях. Но давайте обо всем по порядку. Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базо ...

Задачи трудового воспитания
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно - направленных мотиво ...

“Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия
Подробное описание “погружения” мы находим у Р.М.Грановской. Под “погружением” она понимает “активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры”, причем под понятиями “погружение” и “суггестопедия” она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в ос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru