Деятельность: приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, выяснение отсутствующих.
II. Подготовительный этап
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, подготовить их к изучению нового материала.
Деятельность:
Учитель |
Ученик |
Мы с вами уже почти 2 года изучаем геометрию. В курсе геометрии мы познакомились с новыми фигурами, их свойствами. Но одной фигуре мы уделяли больше всего внимания. Как вы думаете, о какой фигуре идет речь? Сейчас я предлагаю провести аукцион, посвященный треугольнику. Давайте попробуем вспомнить все, что нам известно о треугольнике. Оказывается, это еще очень маленькая часть того, что мы должны знать и узнаем в будущем. Я хочу прочитать вам маленькую притчу. “Усталый пришел северный чужеземец в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошел к великолепному дворцу фараона, что-то сказал слугам. Те мгновенно распахнули перед ним двери и провели его в приемную залу. И вот он стоит в запыленном походном плаще, а перед ним на золоченом троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители вечных тайн природы. — Кто ты? – спросил верховный жрец? — Зовут меня Фалес. Родом я из Милета. Жрец надменно продолжал: — Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на нее? – жрецы согнулись от хохота. – Будет хорошо, — насмешливо продолжал жрец, — если ты ошибешься не более, чем на сто локтей. — Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол-локтя. Я сделаю это завтра. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужестранец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы Великого Египта. — Хорошо, сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем ее высоту. Завтра проверим твое искусство”. После сегодняшнего урока вы должны предложить свой способ измерения высоты пирамиды, а пока вернемся к нашему треугольнику. Показывает 2 равных треугольника. Какие это треугольники? Как проверить, что они равны? Показывает еще 2 треугольника, которые не являются равными (но являются подобными). А что это за треугольники? Я предлагаю провести маленькую практическую работу. (Раздаю по рядам наборы подобных треугольников). |
Конечно, треугольник Называют определение, виды треугольников, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы, высоты, сумма углов треугольника, внешний угол, теорема Пифагора и т. д. Равные Треугольники должны совместиться наложением. |
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
Рис. 1 |
Рис. 3 |
Рис. 5 |
Рис. 2 |
Рис. 4 |
Рис. 6 |
Учитель |
Ученики | ||
Исследуйте свои пары треугольников. Подумайте, что вы можете сказать об их соответствующих элементах. (Делаю записи на доске под диктовку детей). |
Работают в парах и делают выводы. | ||
Д |
2 ряд |
3 ряд | |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
AB/A1B1=BC/B1C1=AC/A1C1=1/2 |
K1S1/KS=K1O1/KO=S1O1/SO=2 |
M1E1/ME=M1P1/MP=P1E1/PE=2 | |
Полезная информация:
Педагогическое значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Игра — один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность уче ...
Введение в разработку Д.А. Модели
Сама по себе эта разработка не относится к открытиям или изобретениям. Она раскрывает суть любой системы или управления ее процессуальной частью. Процесс разработки учебного плана следует рассматривать как процесс улучшения осведомленности, делающий более доходчивыми и убедительными представления о ...
Театрализованные игры в дошкольном возрасте.
Определение и классификация
Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Характерными особенностями театрализованных игр являются ...