Метод дискуссии

Образование и воспитание » Метод дискуссии

Слово «дискуссия» происходит от латинского «discussio» – рассмотрение, исследование. Под дискуссией понимают обсуждение какого-либо вопроса, проблемной темы. Отличие дискуссии от простого спора является ее аргументированность и нацеленность на достижение наиболее объективного знания в итоге.

Дискуссия используется как констатирующий и формирующий метод в социологии, психологии, педагогике. Он позволяет выявить существующие точки зрения в экспериментальной группе – диагностическая функция, помочь в формировании мнений – воспитательная и формирующая функция, изменить представления людей, расширить их представления о проблеме – коррекционная функция.

Главным образом дискуссия применяется в педагогической психологии, возможно ее применения и в других областях прикладной психологии.

В данной работе предпринята попытка апробации метода дискуссии как диагностического и формирующего инструмента в группе подростков.

Цель исследования: определить условия эффективности метода дискуссии в процессе формирования представлений у старших подростков.

Гипотеза исследования: метод дискуссии способствует формированию представлений у целевой аудитории.

Задачи исследования:

– сбор теоретической информации о специфике организации и проведения дискуссии;

– организация и проведение дискуссии с целевой группой;

– отслеживание эффективности проведенной дискуссии.

Полезная информация:

Алгоритм игрового занятия
Игровых занятий может быть сотни разновидностей. Это разнообразие форм позволяет адаптировать игру к всевозможным условиям ее проведения, выбрать тот вариант, который преподаватель считает наиболее целесообразным. Для того чтобы охарактеризовать эти разновидности, сначала необходимо ознакомиться с ...

История педагогической мысли и просвещения Казахстана
История развития педагогической культуры казахского народа уходит в глубь веков. Основываясь на общих закономерностях развития истории Казахстана, условно выделяется три основных периода становления педагогической мысли, соответствующие основным этапам общественного прогресса народов этого региона. ...

Использование заданий творческого характера на уроках математики
Система задач и упражнений позволяют решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции. Наиболее подходящий формой по развитию креативности является представление специально выделенного урока один раз в неделю. Достоинством такой ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru