Метод дискуссии

Образование и воспитание » Метод дискуссии

Слово «дискуссия» происходит от латинского «discussio» – рассмотрение, исследование. Под дискуссией понимают обсуждение какого-либо вопроса, проблемной темы. Отличие дискуссии от простого спора является ее аргументированность и нацеленность на достижение наиболее объективного знания в итоге.

Дискуссия используется как констатирующий и формирующий метод в социологии, психологии, педагогике. Он позволяет выявить существующие точки зрения в экспериментальной группе – диагностическая функция, помочь в формировании мнений – воспитательная и формирующая функция, изменить представления людей, расширить их представления о проблеме – коррекционная функция.

Главным образом дискуссия применяется в педагогической психологии, возможно ее применения и в других областях прикладной психологии.

В данной работе предпринята попытка апробации метода дискуссии как диагностического и формирующего инструмента в группе подростков.

Цель исследования: определить условия эффективности метода дискуссии в процессе формирования представлений у старших подростков.

Гипотеза исследования: метод дискуссии способствует формированию представлений у целевой аудитории.

Задачи исследования:

– сбор теоретической информации о специфике организации и проведения дискуссии;

– организация и проведение дискуссии с целевой группой;

– отслеживание эффективности проведенной дискуссии.

Полезная информация:

Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников
Формирование основ здорового образа жизни у детей - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование основ здорового образа жизни. Не уделяется до ...

Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего школьного возраста
В современный научный трактовке, под физической подготовленностью понимают результат физической подготовки воплощенный в достигнутой работоспособности, в сформированных прикладных двигательных умениях и навыках способствующих эффективности , целевой деятельности. Известно, что оценка физической под ...

Особенности распознавания семантически далеких значений
Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов "трамвай, метро, дворник". Затруднения вызывало то ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru