Слово «дискуссия» происходит от латинского «discussio» – рассмотрение, исследование. Под дискуссией понимают обсуждение какого-либо вопроса, проблемной темы. Отличие дискуссии от простого спора является ее аргументированность и нацеленность на достижение наиболее объективного знания в итоге.
Дискуссия используется как констатирующий и формирующий метод в социологии, психологии, педагогике. Он позволяет выявить существующие точки зрения в экспериментальной группе – диагностическая функция, помочь в формировании мнений – воспитательная и формирующая функция, изменить представления людей, расширить их представления о проблеме – коррекционная функция.
Главным образом дискуссия применяется в педагогической психологии, возможно ее применения и в других областях прикладной психологии.
В данной работе предпринята попытка апробации метода дискуссии как диагностического и формирующего инструмента в группе подростков.
Цель исследования: определить условия эффективности метода дискуссии в процессе формирования представлений у старших подростков.
Гипотеза исследования: метод дискуссии способствует формированию представлений у целевой аудитории.
Задачи исследования:
– сбор теоретической информации о специфике организации и проведения дискуссии;
– организация и проведение дискуссии с целевой группой;
– отслеживание эффективности проведенной дискуссии.
Полезная информация:
Деятельность классного руководителя по координации
воспитательной работы учителей и родителей
Классному руководителю необходимо поддерживать доброжелательные отношения и деловые связи с учителями, работающими в классе, и родителями и тактично координировать их воспитательную работу. По отношению к учителям эта работа должна включать в себя: ознакомление их с особенностями физического и нерв ...
Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения с ...
Виды интереса и его роль в обучении
Если характеризовать интерес как один из компонентов учебной мотивации, то нужно учитывать, что в повседневном бытовом и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации. Об этом могут свидетельствовать такие высказывания, как «у него нет и ...