Метод дискуссии

Образование и воспитание » Метод дискуссии

Слово «дискуссия» происходит от латинского «discussio» – рассмотрение, исследование. Под дискуссией понимают обсуждение какого-либо вопроса, проблемной темы. Отличие дискуссии от простого спора является ее аргументированность и нацеленность на достижение наиболее объективного знания в итоге.

Дискуссия используется как констатирующий и формирующий метод в социологии, психологии, педагогике. Он позволяет выявить существующие точки зрения в экспериментальной группе – диагностическая функция, помочь в формировании мнений – воспитательная и формирующая функция, изменить представления людей, расширить их представления о проблеме – коррекционная функция.

Главным образом дискуссия применяется в педагогической психологии, возможно ее применения и в других областях прикладной психологии.

В данной работе предпринята попытка апробации метода дискуссии как диагностического и формирующего инструмента в группе подростков.

Цель исследования: определить условия эффективности метода дискуссии в процессе формирования представлений у старших подростков.

Гипотеза исследования: метод дискуссии способствует формированию представлений у целевой аудитории.

Задачи исследования:

– сбор теоретической информации о специфике организации и проведения дискуссии;

– организация и проведение дискуссии с целевой группой;

– отслеживание эффективности проведенной дискуссии.

Полезная информация:

Сущность понятия проектной деятельности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. ...

Поручения как ведущая форма организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста
Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности дошкольников. Поручения имеют свои особенности: всегда исходят от взрослого; в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача; предоставляют широкие возможности для индивидуальной ...

Личностно-ориентированный подход в процессе обучения
Академик В.В. Давыдов писал: «Существовало такое массовое начальное образование, в котором учебная деятельность детей была крайне свернута, а ее содержание было сведено в основном к эмпирическим знаниям и утилитарным умениям». Это высказывание известного ученого можно целиком отнести к традиционной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru