Система К. Станиславского, её роль и значение в развитии театрального искусства

Образование и воспитание » Использование театральных этюдов по системе Станиславского К.С. в школьном театре » Система К. Станиславского, её роль и значение в развитии театрального искусства

Страница 1

На рубеже ХIХ-ХХ веков театр стоял перед необходимостью решительных преобразований. Новые пути преддверии нового века возможности народа творческих сил представляли Станиславский, Немирович - Данченко, Чехов. Их сплочение привело к созданию нового театра. Возник он в 1898 году, в годы общественного подъема, предшествовавшего первой русской революции. С этими событиями театра связано возникновение и формирование системы Станиславского, это начало нового этапа в развитии теории театра.

Учение К.С. Станиславского о театре, как мы знаем, имеет глубокие исторические корни. Оно явилось итогом многовекового развития театрального искусства. Станиславский, преодолевая противоречия современной театральной практики и вскрыв ее закономерности, указал новый путь для дальнейшего развития сценического искусства. Систему Станиславский выстрадал в длительном творческом опыте, в неутомимых, напряженных исканиях. Ему понадобилась свыше четверти века, чтобы написать первую книгу, излагавшую основы нового сценического учения.

Он много раз подчеркивал, что он продолжал дело Щепкина, вбирая и перерабатывая все, что дали театру, реалистическое искусство в целом после Щепкина. Поэтому и «система» Станиславского не является плодом только его гения. Она представляет собой вершину определенных сценических традиций русского реалистического искусства, оставаясь верным заветам Добролюбова, Чернышевского, Пушкина, Гоголя, Островского, Щепкина, Чехова, Горького. «Я же должен сказать,- говорил Станиславский,- что так называемая моя система вовсе не моя, измышленная мною система, она взята из жизни, из наблюдений над творящими силами людей, которые могут понять, что жить в искусстве - это вовсе не значит искать высокого внешнего положения в нем, а значит отдать ему все свое самое высокое - любовь и благородство». Сколько изданных книг, сохраненные художественные записи его дневников, которые он вел на протяжении ряда лет (1877-1892) Он наблюдал не только над молодыми актерами, ну и тогда, когда он сам учился он, уже ввел свои записи наблюдений. Он работал над собой, записывал свои мысли после спектакля и с годами он многое понял, и нашел истинный путь к развитию сценического искусства, которое передал многим актерам, своего поколения и нашего поколения.

По существу, его метод - проникновение в сокровенное человека с помощью специально обновляемой и разрабатываемой артистической техники. Этому он учил своих актеров, которые «стремились вглядеться в «живые глаза» партнера, ощутить чужое «я» как некое сведение души», что было замечено наблюдателем, в целом относившимся к методу Станиславского без энтузиазма.

С системой знакомили такие книги Станиславского, как «Моя жизнь в искусстве»(1938), режиссерский экземпляр «Чайки» (1938), «Художественные записи 1877-1892» (1939), режиссерский план «Отелло» (1945), «Работа актера над собой», часть 2,3 (1948, («Статьи, речи, беседы, письма» (1953), «Искусство актера и режиссера» (1944). Но этими работами далеко еще не исчерпывается литературное наследство создателя системы, Станиславский рассматривает различные явления творческого процесса в неразрывной связи друг с другом, в живом процессе развития. Анализируя сложный путь создания сценического образа, он доказывает, что процессы переживания и воплощения «должны порождать, поддерживать и развивать друг друга». Это взаимосвязь различных сторон сценического творчества всюду подчеркивается Станиславским. «Система» производилась в области искусства и его психотехники. Она относилась не к отдельной эпохе и ее людям, а к органической природе всех людей артистического склада, всех национальностей и всех эпох. Станиславский и Немирович-Данченко противополагали тому искусство переживания. Сила его воздействия в том, что актер переживает - творит здесь, сейчас, при нас. При нас рождается живое чувство, обретая в этот миг образное начало. Неразрывно связанно и «подсознание». Истинное, сокровенное в человеке проявляется не только в сознательно регулируемом поведении, но и в тех случаях, когда он лишен возможности или не находит нужным контролировать проявление своих истинных чувств. Все живое и естественное в поведение человека (подлинное внимание, подлинное сочувствие, подлинный страх и т. д.) определяется процессами, протекающими ниже порога сознания. Неконтролируемые естественные эмоции (смех, слезы, агрессия, растерянность и проч.) говорят о человеке правду. Правда - в невольно вырвавшемся слове, жесте, интонации, взгляде, мимическом движении или же, наоборот, в том, как и что пытаются скрыть.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»
Проект Школа и библиотека есть альфа и омега образования» Доминго Ф. Сармиенто Проблема: Отсутствие системы информационного образования школьников. Определение: Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знан ...

Требования к организации среды, способствующей формированию психологической готовности к переходу в среднее звено обучения
В предыдущей главе мы выделили основные проблемы, возникающие при переходе на среднее звено обучения, выделили требования, которые предъявляются средней школой к личности ребенка, и выяснили, что для того, чтобы ребенок в средней школе чувствовал себя наиболее комфортно, ему необходимо обладать так ...

Цели, задачи и организация работы логопеда с детьми, воспитывающимися в Доме ребенка
Имеющийся отечественный опыт ранней помощи основан на данных многолетней исследовательской и практической деятельности психолого-медико-педагогического консультирования детей дошкольного возраста в ИКП РАО. Они убедительно доказывают, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупреди ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru