Система К. Станиславского, её роль и значение в развитии театрального искусства

Образование и воспитание » Использование театральных этюдов по системе Станиславского К.С. в школьном театре » Система К. Станиславского, её роль и значение в развитии театрального искусства

Страница 3

Первым условием для создания пред рабочего состояния является выполнения девиза: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве»- не уставал повторять С. К основе основ его «системы», его искусство - к этике. Особенно нетерпимо относился Станиславский ко всякого рода проявлениям самовлюбленного премьерства и зазнайства. Поэтому в школах стоит задача на внушения: «мы – единый организм», то есть, нет главных и второстепенных. Театр – искусство коллективное. «Самое лучшее средство воспитания членов коллектива - личный пример руководителя»- это прекрасно знал и осуществлял на практике Станиславский. Это прописная истина. И вместе с тем, театр – искусство индивидуальностей, ансамбль, объединённый одной общей целью. Этой целью обычно является постановка спектакля. Именно к достижению этой цели направлены все усилия, все компоненты творческого обучающего процесса. Именно в этом направлении бурно развивается фантазия и воображение воспитанников, как в области создания образов.

Метод физических действий - ценнейший вклад Станиславского в психотехнику актера, сердцевина его системы. Впрочем, сам великий художник не уставал подчеркивать, что вообще «есть одна система- органическая творческая природа. Другой системы нет». Станиславский считал, что талант актера дается каждому, от природы, но она сразу не раскрывается, так как сперва ее надо правильно развивать. Но на эту работу оказывает большое влияние наша органическая природа - с ним не сравняется самая искусная актерская техника, хотя последняя самонадеянно и претендует на превосходство. Создатель системы постоянно подчеркивал, что выучить ее нельзя, надо уметь претворять ее творчески, пользоваться ею разумно.

И так, к сожалению, в наши дни некоторые режиссеры, официально расшаркиваясь перед гениальностью Станиславского, обходят его заветы в своей постановочной практике. Другие находят, что система противопоказана нашим национальным театрам. Все это может дезориентировать недостаточно искушенных в этих вопросах руководителей драматических коллективов. Думается, что следует вдумчиво подходить к богатейшему наследию великого реформатора сцены, внимательно изучать его и помнить, что это не универсальный рецепт, который можно выучить наизусть, а руководство, которым надо пользоваться разумно.

В наших современных театрах, применяются различные методы и приемы, направленные на реализм сценического творчества. Ни один режиссер - новатор, артист или художник не может пройти мимо теории и методологии сценического творчества по системе Станиславского. Сегодня его учение находит все новых и новых последователей буквально во всех странах мира.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку
Человек всегда говорит с определенной целью: убедить в чем-то, изменить что-то, побудить к чему-то. Для этого самому говорящей/ надо быть убежденным в своих взглядах, иметь собственное мнение. Следовательно, в самой природе речевого общения содержится аспект личностного отношения, фор­мой которого ...

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку ...

Классификация методов обучения по дидактической цели
В данной классификации выделяют следующие методы обучения: — методы приобретения новых знаний; — методы формирования умений и навыков; — методы применения знаний; — методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков. В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации высту ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru