Основные задачи работы с одаренными детьми

Страница 2

В силу этого и некоторых других причин одаренные дети испытывают значительно большие трудности, чем при усвоении, когда им предлагается проявить нестандартный подход, найти оригинальное решение.

По данным многих психологов, высокий уровень интеллектуальных способностей у одаренных детей довольно редко соответствует их творческим возможностям, что впоследствии приводит к большим трудностям самореализации. Таким образом, первая проблема особо одаренных детей - креативность.

Кроме того, самоактуализация особо одаренных детей весьма затруднена в силу недостаточно развитых навыков общения /недостаточной социальных навыков /.

Особо одаренные дети не могут общаться со сверстниками, так как резко забегают вперед в интеллектуальном развитии, но не могут полноценно общаться с более старшими детьми в силу несоответствия социального опыта своим интеллектуальным развитием. Также, общению мешает и особая организация личности этих детей. Таким образом, следующая проблема особо одаренных детей - недостаточная социальная компетентность.

Особую проблему составляют иногда недостатки волевой регуляции у особо одаренных детей. Следует отметить, что те или иные проблемы с формированием волевых привычек есть у большинства детей. Однако у одаренных детей это усугубляется особой ситуацией развития, в которой основной их деятельностью является любимый ими, не требующий у них специальной волевой регуляции умственный труд.

И, наконец, одну из самых острых проблем этих детей составляют трудности профессионального самоопределения - специализации способностей.

Все указанные выше проблемы особо одаренных детей умещаются в глобальную проблему и тем самым задачу развития их личности и способностей: необходимость формирования у них зрелой способности и потребности в самоактуализации.

Под самоактуализацией здесь понимается реализация личностных и творческих возможностей человека в общественно ценной деятельности, с одной стороны, и субъективная удовлетворенность процессом /и реже результатом/ такой деятельности, с другой. Именно эта задача является центральной при работе с особо одаренными детьми. Конечно, эта задача в равной мере относится к работе с любыми детьми, но, пожалуй, именно с одаренными она приобретает подлинно драматический характер.

В настоящее время имеются отдельные приемы и методы, в той или иной мере реализующие каждую из четырех указанные задач. Это "мозговой штурм", синектика, майевтика и многие другие методы для развития креативности, это и метод формирования волевых привычек /В.С. Юркевич/ и особый урок саморегуляции, многочисленные тренинги общения, есть свои методы интенсификации процесса профессиональной ориентации. Однако все эти методы и приемы "разбегаются" по разным психологическим и педагогическим технологиям и в целом не дают принципиально единого результата, связанного именно с возможностями самоактуализации индивида в реальной жизни.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Способы реализации принципов обучения
В педагогической интерпретации правило – это основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели. Чаще всего под правилами обучения понимают те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или ино ...

Методика подготовки к территориальному чемпионату России
Общеизвестно, что современные достижения невозможны без применения больших нагрузок. Но они дают эффект только в том случае, если чередуются с малыми и средними, создавая тем самым условия для сверх восстановления организма после больших нагрузок. Спортсменам высших спортивных разрядов рекомендуетс ...

Описание констатирующего этапа опытно-эспериментальной работы. Диагностика подростков
Нами было проведено опытно-экспериментальное исследование на базе общеобразовательной школы № 49 г. Орска. На первом этапе исследования, подросткам 9 А класса была предложена анкета "Что вы знаете о здоровом образе жизни" (Приложение А), состоящая из 14 вопросов направленных на выявление ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru