Приводят ли жестокие игры к агрессивному поведению?
С тех пор, как существуют компьютерные игры, содержащие элементы насилия, агрессии и т.п., в СМИ периодически появляются сообщения о трагедиях, разыгравшихся на почве фанатичного увлечения виртуальными играми. Более того, с определенной периодичностью власти различных стран предпринимают ограничительные меры, касающиеся продажи, выпуска и распространения агрессивных электронных игр.
Агрессия – это поведение, направленное на умышленное причинение вреда себе и (или) другим людям. Термин “агрессия” справедлив для описания различных явлений, начиная от словесных оскорблений и заканчивая международными войнами. Существуют различные подходы к определению данного феномена. Обозначим лишь некоторые из них:
Нормативный подход, означает, что в дефинициях агрессии особый акцент делается на ее противоправности, “противоречивости” общественным нормам. О. Мартынова определяет агрессию как “целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе”. Термин “криминальная агрессия” также определяется в рамках нормативного подхода и обозначает, “поведение, нацеленное на умышленное причинение физического и морального вреда другому живому существу, в силу чего действия агрессора вступают в противоречия с нормами уголовного права, хотя сам он не всегда становится объектом уголовно-правового воздействия.” Т. Румянцева высказывает мнение о том, что поведение может называться агрессивным при наличии двух обязательных условий: а) когда имеют место губительные для жертвы последствия; б) когда нарушены нормы поведения.
Глубинно-психологические подходы утверждают инстинктивную природу агрессии. В данном случае, агрессия представляется врожденным и неотъемлемым свойством любого человека. Наиболее яркими представителями данного подхода являются психоаналитическая и этологическая школы (К. Юнг, З. Фрейд, Г. Гартман, Е. Крис, К. Лоренц, Ардри, Моррис)
Агрессия – это форма деструктивного индивидуально людского, биологического или социального поведения.
Агрессивность – склонность индивидуума причинять неприятности, нападать. Наносить вред другим людям и окружающему миру.
Поведение – реакции и действия человека и животных, выражающие их отношения с внешней средой. Поведение человека представляет собой систему действий сознательной личности в проявлении в первую очередь его взаимоотношения с окружающей средой. Поведение человека представляет важную область психологии, педагогики и социальных исследований. Существуют глубокие качественные развития между поведением животных и человека.
Также поведение трактуется как способ взаимодействия человека и животных с окружающей средой. Его физиологической основой является система условных и безусловных рефлексов. Поведение животных располагает только 1-сигнальной системой, имеет характер пассивного приспособления к действительности. У человека в процессе трудовой деятельности сформировалась вторая сигнальная система. Его поведение обусловлено общественной жизнью, опирается на усвоенный им общественно-исторический опыт, протекает в основном осознанно и имеет активный преобразовательный характер. В поведении человека проявляется его личность, выражаются его внутренние переживания. Поведение человека представляет собой систему поступков, т.е. действий, получающих ту или иную моральную оценку. В этом смысле говорят о поведении ученика в школе, семье. В соответствии с этим поведение воспринимается как система поступков и прежде всего нравственное воспитание.
Полезная информация:
Развитие активной самостоятельности учащихся на уроках английского языка в
6 классе
Из психологии известно, что знания, полученные самостоятельно, путем преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее, чем полученные в готовом виде от учителя. Самостоятельная работа вызывает активность учащихся, она обладает важным достоинством - носит индивидуализированный характер. Важным ...
Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях
внеклассной работы
По вопросу «Оценка эффективности развития творческих способностей в условиях внеклассной работы» мы провели исследование в МОУ Сергиевская СОШ Коломенского района Московской области. Опрос проводился в 2009 году, было опрошено 40 респондентов, учащихся 9 классов этой же школы. Опрошены были: 9 «А» ...
Опыт использования различных форм организации двигательной
активности в режиме дня ребенка
В постоянной работе используются различные формы организации двигательной активности. Во время проведения присутствуют: воспитатель, медицинский работник, инструктор физкультуры. Все формы подбираются с учетом возрастных особенностей, программы, физического развития ребенка, состояния здоровья, физ ...