Агрессивное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема

Образование и воспитание » Компьютерные игры как фактор агрессивного поведения младших школьников » Агрессивное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема

Страница 1

Приводят ли жестокие игры к агрессивному поведению?

С тех пор, как существуют компьютерные игры, содержащие элементы насилия, агрессии и т.п., в СМИ периодически появляются сообщения о трагедиях, разыгравшихся на почве фанатичного увлечения виртуальными играми. Более того, с определенной периодичностью власти различных стран предпринимают ограничительные меры, касающиеся продажи, выпуска и распространения агрессивных электронных игр.

Агрессия – это поведение, направленное на умышленное причинение вреда себе и (или) другим людям. Термин “агрессия” справедлив для описания различных явлений, начиная от словесных оскорблений и заканчивая международными войнами. Существуют различные подходы к определению данного феномена. Обозначим лишь некоторые из них:

Нормативный подход, означает, что в дефинициях агрессии особый акцент делается на ее противоправности, “противоречивости” общественным нормам. О. Мартынова определяет агрессию как “целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе”. Термин “криминальная агрессия” также определяется в рамках нормативного подхода и обозначает, “поведение, нацеленное на умышленное причинение физического и морального вреда другому живому существу, в силу чего действия агрессора вступают в противоречия с нормами уголовного права, хотя сам он не всегда становится объектом уголовно-правового воздействия.” Т. Румянцева высказывает мнение о том, что поведение может называться агрессивным при наличии двух обязательных условий: а) когда имеют место губительные для жертвы последствия; б) когда нарушены нормы поведения.

Глубинно-психологические подходы утверждают инстинктивную природу агрессии. В данном случае, агрессия представляется врожденным и неотъемлемым свойством любого человека. Наиболее яркими представителями данного подхода являются психоаналитическая и этологическая школы (К. Юнг, З. Фрейд, Г. Гартман, Е. Крис, К. Лоренц, Ардри, Моррис)

Агрессия – это форма деструктивного индивидуально людского, биологического или социального поведения.

Агрессивность – склонность индивидуума причинять неприятности, нападать. Наносить вред другим людям и окружающему миру.

Поведение – реакции и действия человека и животных, выражающие их отношения с внешней средой. Поведение человека представляет собой систему действий сознательной личности в проявлении в первую очередь его взаимоотношения с окружающей средой. Поведение человека представляет важную область психологии, педагогики и социальных исследований. Существуют глубокие качественные развития между поведением животных и человека.

Также поведение трактуется как способ взаимодействия человека и животных с окружающей средой. Его физиологической основой является система условных и безусловных рефлексов. Поведение животных располагает только 1-сигнальной системой, имеет характер пассивного приспособления к действительности. У человека в процессе трудовой деятельности сформировалась вторая сигнальная система. Его поведение обусловлено общественной жизнью, опирается на усвоенный им общественно-исторический опыт, протекает в основном осознанно и имеет активный преобразовательный характер. В поведении человека проявляется его личность, выражаются его внутренние переживания. Поведение человека представляет собой систему поступков, т.е. действий, получающих ту или иную моральную оценку. В этом смысле говорят о поведении ученика в школе, семье. В соответствии с этим поведение воспринимается как система поступков и прежде всего нравственное воспитание.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Образовательный процесс
Учебно-воспитательный (образовательный) процесс имеет четыре элемента, которые следует кратко рассмотреть (рис. 3). Они тесно взаимосвязанны: взаимодействие между обучающимися и образовательными ресурсами (содержание—учебные материалы и методы—преподаватель или мастер—оборудование). Это взаимодейст ...

Сущность понятия «интеграция»
Политехнизм - от греч. poly - много и techne – искусство - система обучения, при которой теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на п ...

Краткая характеристика общего недоразвития речи у детей
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. В логопедии как педагогической науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru