Агрессивное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема

Образование и воспитание » Компьютерные игры как фактор агрессивного поведения младших школьников » Агрессивное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема

Страница 2

Агрессивное поведение – одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и т.п. состояния. Психологически агрессия выступает одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с защитой и ростом чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний, а также сохранением и усилением контроля над существенным для субъекта окружением. Агрессивные действия выступают в качестве: 1) средства достижения какой-либо значимой цели; 2) способа психологической разрядки; 3) способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении. Основные теоретические подходы к исследованию агрессии обозначены как этологический, психоаналитический, фрустрационный и бихевиористский.

Девиантное поведение (от латинского deviation – отклонение) – поведение с отклонением от принятых в обществе правовых или нравственных норм и правил, обусловленное социальными, семейными, образовательными условиями и обстоятельствами развития и воспитания ребенка, его личностными качествами и сферой общения. Отклонение – не недостаток, а замена положительных качеств, сторон на отрицательные. Одно из основных значений термина “норма” (лат. – norma) – установленная мера, средняя величина чего-либо. Понятие нормы относительно постоянно.

Классификация видов агрессии приведена в таблице 1.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Принципы как категория дидактики
Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями еще не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: каким образом должно быть поставлено обучение? Какими правилами необходимо руководствоваться при этом? ...

Определение музыкально-дидактических игр
Взаимосвязь методов и приемов музыкального воспитания прослеживается в использовании музыкально-дидактических игр и пособий. Сочетание применяемых в них методов может быть различным: слуховая, зрительная наглядность и слово, слуховая наглядность и практический метод (действия педагога и детей), зри ...

Влияние занятий физической культурой на умственную работоспособность
Выяснение влияния учебных занятий гимнастикой на умственную работоспособность школьников явилось первым в истории психологии направлением в изучении воздействия физических упражнений на психическую сферу человека. Оно началось в последней четверти прошлого столетия в связи с решением практического ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru