Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира

Образование и воспитание » Изучение древней Москвы по картинам A.M. Васнецова. Формирование исследовательских умений у младших школьников » Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира

Страница 1

Проведение занятий в младших классах по изучению древней Москвы по картинам А.М.Васнецова требует ИКТ поддержки. Нами для контрольного обследования была выбрана программа ЛогоМиры 3.0.

ЛогоМиры – интегрированная творческая среда, среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. ЛогоМиры в полной мере используют новейшие технологии, предоставленные современными компьютерами.

С Лого так или иначе знаком практически любой педагог, использующий компьютер в школе. Современные версии Лого-программ, такие как ЛогоМиры или ПервоЛого включают в себя, кроме языка программирования Лого, средства работы с текстами, графикой, мультипликацией, звуками и так далее. Иными словами, это действительно интегрированные творческие среды, являющиеся полезным и удобным инструментом в различных областях школьного и внешкольного образования.

Для контрольного обследования уровня сформированности исследовательских умений у учеников 3-его класса было написано 4 игры в среде ЛогоМиры. Игры проводились последовательно по этапам строительства Кремля («Строительство деревянных стен Кремля. XII век», «Московский Кремль при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване III», «Московский Кремль. Соборы. 1894»).

В игре ребенку предлагается ответить на вопрос «Сколько башен имеет Московский Кремль», пользуясь стрелочками, ребенок выбирает правильный ответ.

Задание выполнили 23 ученика. Работа проводилась в компьютерном классе, на каждый компьютер была предварительно установлена игра. Учащиеся выполняли задания индивидуально.

В данных играх ученики должны были проявить следующие исследовательские умения: умение анализировать, синтезировать информацию, сопоставлять данные, выбирать пути решения проблем поискового характера, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Контрольное обследование показало, что знания учеников по истории Москвы повысились (см. диаграмму №4).

Большинство учеников выполнило 3-4 игры правильно, что является высоким показателем.

Исходя из ответов учащихся на вопросы, можно разделить класс по следующим уровням знаний (см. диаграмму 5):

Низкий уровень. Ученик выполнил правильно 1 игру. Учеников с таким уровнем знаний в классе – 0 (0%).

Средний уровень. Ученик выполнил правильно 2 – 3 игры. Учеников с таким уровнем знаний в классе – 7 (31%).

Высокий уровень. Ученик выполнил правильно 4 игры. Учеников с таким уровнем знаний – 14 (60%).

Диаграмма 4. Рейтинг учеников по количеству правильно выполненных 4-х заданий

Диаграмма 5. Соотношение уровней знаний учеников 3 «Б» класса по москвоведению

На основе проведенного нами исследования мы можем предложить следующие рекомендации:

1. Организовывать обучение, стимулирующее активную учебно-познавательную деятельность учащихся, используя различные пути побуждения и развития исследовательских умений младших школьников. 2. Дать возможность младшим школьникам искать истину в процессе открытия для себя нового научного знания, взаимодействия с классом и учителем, а не просто в роли стороннего наблюдателя; развивать интерес младших школьников к исследовательской, творческой деятельности.

3. На уроках окружающего мира целесообразно использовать такие приемы, которые позволяют слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся, способствующих формированию активной личности ученика-исследователя.

4. Положительные результаты исследования подтверждают необходимость использования цикла картин А.М.Васнецова по истории Москвы при организации обучения по Окружающему миру. Уроки с элементами исследования вызывают у учащихся интерес, учат общаться друг с другом. Кроме того, они способствуют формированию мотивации учения и познавательной деятельности, повышают активность учащихся.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Принцип построения интегрированного курса
В современном образовании разработан ряд концепций личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков, Н.И. Алексеев и др.), предполагающих различные технологии, в каждой из которых «оригинально сочетаются социально- педагогический, предметно-дидактический и пс ...

Выяснить наиболее эффективные средства физического воспитания детей дошкольного возраста в разных возрастных группах
На основе данных наблюдения (ДОУ № 19 г. Северодвинска) можно сделать следующие выводы: В возрастной группе детей с ЗПР 3 – 4 лет: Проводятся занятия коррекционно-развивающей направленности. Цель занятий – развитие и коррекция физических качеств и координационных способностей, коррекция движений, к ...

Особенности методического и технологического обеспечения
Большинство уроков труда и кружков моделистов посвящаются работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление моделей, поделок из бумаги и картона – труд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru