Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира

Образование и воспитание » Изучение древней Москвы по картинам A.M. Васнецова. Формирование исследовательских умений у младших школьников » Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира

Страница 1

Проведение занятий в младших классах по изучению древней Москвы по картинам А.М.Васнецова требует ИКТ поддержки. Нами для контрольного обследования была выбрана программа ЛогоМиры 3.0.

ЛогоМиры – интегрированная творческая среда, среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. ЛогоМиры в полной мере используют новейшие технологии, предоставленные современными компьютерами.

С Лого так или иначе знаком практически любой педагог, использующий компьютер в школе. Современные версии Лого-программ, такие как ЛогоМиры или ПервоЛого включают в себя, кроме языка программирования Лого, средства работы с текстами, графикой, мультипликацией, звуками и так далее. Иными словами, это действительно интегрированные творческие среды, являющиеся полезным и удобным инструментом в различных областях школьного и внешкольного образования.

Для контрольного обследования уровня сформированности исследовательских умений у учеников 3-его класса было написано 4 игры в среде ЛогоМиры. Игры проводились последовательно по этапам строительства Кремля («Строительство деревянных стен Кремля. XII век», «Московский Кремль при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване III», «Московский Кремль. Соборы. 1894»).

В игре ребенку предлагается ответить на вопрос «Сколько башен имеет Московский Кремль», пользуясь стрелочками, ребенок выбирает правильный ответ.

Задание выполнили 23 ученика. Работа проводилась в компьютерном классе, на каждый компьютер была предварительно установлена игра. Учащиеся выполняли задания индивидуально.

В данных играх ученики должны были проявить следующие исследовательские умения: умение анализировать, синтезировать информацию, сопоставлять данные, выбирать пути решения проблем поискового характера, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Контрольное обследование показало, что знания учеников по истории Москвы повысились (см. диаграмму №4).

Большинство учеников выполнило 3-4 игры правильно, что является высоким показателем.

Исходя из ответов учащихся на вопросы, можно разделить класс по следующим уровням знаний (см. диаграмму 5):

Низкий уровень. Ученик выполнил правильно 1 игру. Учеников с таким уровнем знаний в классе – 0 (0%).

Средний уровень. Ученик выполнил правильно 2 – 3 игры. Учеников с таким уровнем знаний в классе – 7 (31%).

Высокий уровень. Ученик выполнил правильно 4 игры. Учеников с таким уровнем знаний – 14 (60%).

Диаграмма 4. Рейтинг учеников по количеству правильно выполненных 4-х заданий

Диаграмма 5. Соотношение уровней знаний учеников 3 «Б» класса по москвоведению

На основе проведенного нами исследования мы можем предложить следующие рекомендации:

1. Организовывать обучение, стимулирующее активную учебно-познавательную деятельность учащихся, используя различные пути побуждения и развития исследовательских умений младших школьников. 2. Дать возможность младшим школьникам искать истину в процессе открытия для себя нового научного знания, взаимодействия с классом и учителем, а не просто в роли стороннего наблюдателя; развивать интерес младших школьников к исследовательской, творческой деятельности.

3. На уроках окружающего мира целесообразно использовать такие приемы, которые позволяют слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся, способствующих формированию активной личности ученика-исследователя.

4. Положительные результаты исследования подтверждают необходимость использования цикла картин А.М.Васнецова по истории Москвы при организации обучения по Окружающему миру. Уроки с элементами исследования вызывают у учащихся интерес, учат общаться друг с другом. Кроме того, они способствуют формированию мотивации учения и познавательной деятельности, повышают активность учащихся.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Стили воспитания в семьях, воспитывающих детей с ДЦП и без данной патологии: результаты исследования и их обсуждения
При проведения проективной методики Баркан А.И.РОД, целю которой являлось определение стиля воспитания в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП и без данной патологии мы получили данные. Рис. 2. Стили семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с ДЦП и без данной патологии Данные представленные ...

Виды орнаментов, характерных для росписи в технике холодного батика
Не смотря на то, что Центральная Ява является одной из главных провинций Индонезии, дизайн батика зависит от региона (на Яве их 29), где он создается. Можно выделить несколько художественных элементов орнамента для повседневного, праздничного и традиционного батика в таких округах, как Джокьякарта, ...

Применение метода проектов при изучении темы
При использовании проектного метода процесс обучения становится более эффективным, усвоение учебного материала более глубоким и прочным, появляются значительные изменения в мотивационной и коммуникативной сферах. Уже с первого этапа, видно, что проектный метод делает процесс обучения интересным для ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru