Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира

Образование и воспитание » Изучение древней Москвы по картинам A.M. Васнецова. Формирование исследовательских умений у младших школьников » Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира

Страница 3

Целью настоящего исследования было доказательство целесообразности изучения древней Москвы по картинам A.M. Васнецова для формирования исследовательских умений у младших школьников. Опытно-практическим путем мы доказали, что четко спланированная и методически разработанная система занятий с младшими школьниками по данной проблеме способствует развитию у них исследовательских умений.

Особо значимыми для нашей работы представлялись следующие исследовательские умения: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы.

В процессе работы с психолого-педагогической литературой нами были определены основные исследовательские умения, выявлены пути их эффективного развития на уроках москвоведения в начальной школе.

На основе проведенного исследования были разработаны рекомендации по внедрению в учебный процесс направлений формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках москвоведения в рамках реализации предмета Окружающий мир.

Развитие исследовательских умений дает учащемуся:

возможность освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин;

возможность применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся;

возможность развития интереса к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития содержало и развивающий эксперемент (2 этап), заключающий в анализе системы кружковой работы, способствующей развитию творческого воображения у воспитанников. Целью развивающего экспер ...

Гигиенические основы физических упражнений. Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями
Это непрерывность, преемственность, комплексность, адекватность. Принцип непрерывности и преемственности должен соблюдаться на протяжении всей жизни человека, особенно в детском и юношеском возрасте, когда происходят бурный рост и физическое развитие организма. В этот период отмечается повышенная ч ...

Узнавание, воспроизведение и припоминание
Воспроизведение – существенный компонент памяти. Воспроизведение может протекать на трёх уровнях: узнавание, само воспроизведение, припоминание. Узнавание – самая простая форма воспроизведения. Узнавание – это появление чувства знакомости при повторном восприятии чего-либо. Воспроизведение – более ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru