Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира

Образование и воспитание » Изучение древней Москвы по картинам A.M. Васнецова. Формирование исследовательских умений у младших школьников » Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира

Страница 3

Целью настоящего исследования было доказательство целесообразности изучения древней Москвы по картинам A.M. Васнецова для формирования исследовательских умений у младших школьников. Опытно-практическим путем мы доказали, что четко спланированная и методически разработанная система занятий с младшими школьниками по данной проблеме способствует развитию у них исследовательских умений.

Особо значимыми для нашей работы представлялись следующие исследовательские умения: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы.

В процессе работы с психолого-педагогической литературой нами были определены основные исследовательские умения, выявлены пути их эффективного развития на уроках москвоведения в начальной школе.

На основе проведенного исследования были разработаны рекомендации по внедрению в учебный процесс направлений формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках москвоведения в рамках реализации предмета Окружающий мир.

Развитие исследовательских умений дает учащемуся:

возможность освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин;

возможность применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся;

возможность развития интереса к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Обобщение анализа теоретических предпосылок исследования
Проведенный анализ литературных данных позволяет определить теоретические основы исследования. К ним можно отнести знания из области лингвистики, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Так же билингвизм является исследовательским предметом социологии, где первостепенное значение им ...

Бинарные и полинарные классификации
В основу бинарных и полинарных классификаций методов обучения положены два или более общих признака. Бинарная классификация методов обучения Махмутова М. И. включает две группы методов: 1) методы преподавания (информационно-сообщающие; объяснительные; инструктивно-практические; объяснительно-побужд ...

Сравнение с российской системой планирования образования
В Российской Федерации не существует стройного концентрического ряда учебных планов различных уровней. Тем не менее, все виды учебных планов, разрабатываемых в Нидерландах, имеют свои аналоги в России. Многие из параметров голландских учебных планов содержатся в той или иной мере в разнообразных до ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru