Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира

Образование и воспитание » Изучение древней Москвы по картинам A.M. Васнецова. Формирование исследовательских умений у младших школьников » Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира

Страница 3

Целью настоящего исследования было доказательство целесообразности изучения древней Москвы по картинам A.M. Васнецова для формирования исследовательских умений у младших школьников. Опытно-практическим путем мы доказали, что четко спланированная и методически разработанная система занятий с младшими школьниками по данной проблеме способствует развитию у них исследовательских умений.

Особо значимыми для нашей работы представлялись следующие исследовательские умения: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы.

В процессе работы с психолого-педагогической литературой нами были определены основные исследовательские умения, выявлены пути их эффективного развития на уроках москвоведения в начальной школе.

На основе проведенного исследования были разработаны рекомендации по внедрению в учебный процесс направлений формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках москвоведения в рамках реализации предмета Окружающий мир.

Развитие исследовательских умений дает учащемуся:

возможность освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин;

возможность применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся;

возможность развития интереса к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Технология деятельности по созданию условий для формирования у детей готовности к переходу в среднюю школу
Способом преодоления выделенных нами трудностей является педагогически организованная ведущая деятельность подросткового возраста. Основная идея заключается в том, что для того, чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо создавать условия, в которых каждый ребенок получает возможность ре ...

Психологические особенности детей-сирот 2-го года жизни
Представление о личности невозможно без представления о роли социального фактора развития. Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющий огромный потенциальные возможности. Как он их реализует, какой личностью он станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения, особенно ...

Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей в системе детско–родительских отношений
Цель коррекционной программы: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений; апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности. Задачи: Формирование знаний о психолог ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru