Разработка урока по теме: «Цветовое решение интерьера детской комнаты»

Образование и воспитание » Дидактические условия и приемы подготовки педагогов-дизайнеров » Разработка урока по теме: «Цветовое решение интерьера детской комнаты»

Страница 3

Черная комната: загадочный внутренний мир

Черный все скрывает, он притягивает и пугает, загадочен, но в то же время богат и неоднозначен. Черный всегда бросает людям вызов, и под его влиянием они высвобождают свою сущность. Человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого. Напряженную атмосферу черной комнаты нельзя назвать полезной для благополучного эмоционального развития ребенка. Черный предполагает отрицание других цветов. И если подросток вводит его в палитру своего интерьера, это скорее всего свидетельствует об активном неприятии, например, жизненных ценностей родителей, или их взаимоотношений, или мира взрослых в целом. Черный цвет в комнате школьника может говорить о том, что он выстраивает свою модель мира - достаточно агрессивную, или о пессимистическом, бездеятельном периоде жизни.

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся и отмечает в журнале присутствующих. Сообщает тему и задачи урока. Делит учащихся на 3 группы.

Работа в группах с учебным материалом.

Каждой группе выдаются тексты, содержащие материал по теме занятия.

Задание:

А) изучить и обсудить содержание раздаточного материала.

Б) определить требования к цвету в детской комнате.

Творческая работа.

Учащиеся выполняют цветовые эскизы интерьера детской комнаты, разработанные дома.

Итог урока.

Учитель подводит итог занятия и вызывает к доске представителей групп. Они демонстрируют свои рисунки и комментируют свой выбор. Затем учитель прощается с учащимися.

Работы учащихся:

Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.

При правильной организации урока возможны положительные результаты, в том числе появится заинтересованность в предмете, любовь к литературе, откроет или разовьёт творческие способности ребёнка, а, может быть, и предопределит будущую профессию ученика, что позволит ему своевременно начать углублённое изучение предмета.

Одним из важных условий успешной работы в группах является организация рабочего места каждой группы. Для выполнения заданий в группах часто необходим определенный набор принадлежностей, например, маркеры и бумага для подготовки презентаций и т.д. Учитель должен позаботиться об этом заранее и, возможно, каждый раз назначать себе в помощники разные группы учащихся для организации класса для работы в группах.

Задача учителя объяснить учащимся, что работа в группе - не развлечение в учебное время, это полноправная форма работы на уроке, правильное использование которой приводит к достижению определенных учебных и воспитательных целей. Поэтому учитель обязан сделать все возможное, чтобы ученики прониклись пониманием того, что они учатся сотрудничать и повышают свой уровень знаний. Для педагогики в XXI веке характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии.

Форма группового обучения в классах и на внеклассных занятиях позволяет ученикам развивать логическое мышление, отстаивать свою точку зрения в дискуссиях, развивать коммуникабельность, дать возможность полнее проявить себя всем: и отличникам, и неуспевающим, и лидерам, и аутсайдерам. К тому же учителю предоставляется возможность улучшить дисциплину в классе, добиться положительного отношения учащихся к предмету и, возможно, повысить успеваемость всего класса за счёт передачи знаний отличников неуспевающим ученикам в группе во время дискуссии.

В настоящем исследовании представлены результаты изучения развития интерьера детской комнаты от первых следов его появления в начале 19 века и до наших дней.

Исследование развития детского интерьера в широком историко- культурном контексте позволило нам узнать, что история создания детских интерьеров началась с 60 годов 20 века и предложения для детских комнат были построены с позиции взрослого взгляда на детскую среду. Детское пространство создавалось под задачи и цели, поставленные родителями, практически без учета пожеланий и реальных предпочтений самих "потребителей" - детей.

А начиная с 1978 года, было начато производство конкретно детской мебели. По мере проведения серьезных исследований в области педиатрии, физиологии, офтальмологии, педагогики и психологии, была разработана концепция, которая обозначает детское жилое пространство как "развивающее и развивающееся". Французские специалисты в течении 30 лет проводят исследования по всему миру, чутко реагируя на изменения в запросах родителей и детей на обустройство детских комнат. Результаты исследований используются для расширения диапазона возможностей организации детского интерьера в наши дни, учитываются пожелания ребенка в зависимости от его возраста, пола и увлечений.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Личностно ориентированные технология обучения
Личностно- ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения - создание условий для обеспечения собственной ...

Дидактические основы использования театрально-игровой деятельности в образовательном процессе
Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным обр ...

Виды орнаментов, характерных для росписи в технике холодного батика
Не смотря на то, что Центральная Ява является одной из главных провинций Индонезии, дизайн батика зависит от региона (на Яве их 29), где он создается. Можно выделить несколько художественных элементов орнамента для повседневного, праздничного и традиционного батика в таких округах, как Джокьякарта, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru