Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка дошкольного возраста в современном дизайне

Образование и воспитание » Дидактические условия и приемы подготовки педагогов-дизайнеров » Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка дошкольного возраста в современном дизайне

Страница 4

Грамотное регулирование влажности и вентиляции в детской комнате предупреждает появление плесневых грибов. И не надо сразу представлять себе сырое, промозглое помещение с резким запахом гнили и неповторимыми серо-зелеными «росписями» на стенах. Микроскопические живые организмы (вирусы, споры грибов и клетки бактерий) сопровождают человека всюду, концентрируясь в воздухе в виде мелких частиц. И далеко не всегда они вредят здоровью. Но маленькие плесневые грибки становятся источниками больших бед. Не выказывая своего присутствия явственно, эти организмы молниеносно размножаются даже в благополучных, на первый взгляд, домах: просто установка пластиковых окон снизила уровень естественной вентиляции, либо хозяева не просушили после прогулки под дождем шерсть любимого пса. Бактериологическое загрязнение плесенью приводит к весьма печальным последствиям: сначала к «дежурному» ослаблению иммунитета, а в дальнейшей перспективе – к сложным кожно-дыхательным аллергиям, бронхиальной астме, заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

Стабилизации экологической обстановки в детских комнатах способствуют растения – только, конечно, необходимо следить за тем, чтобы ребенок не опрокинул их. Комнатные цветы нейтрализуют ядовитые вещества (такие как формальдегид, аммиак, ксилол и проч.), фильтруют воздух, насыщают его кислородом, увлажняют – разумеется, если их регулярно поливать. Кроме того, запах многих растений обладает антибактериальными свойствами. Но здесь есть несколько оговорок: для эффективной экологической службы комнатные цветы должны обладать большими листьями, ни в коем случае не быть токсичными и не вызывать аллергию – особенно в период цветения. Но все равно выбор огромен: драцена, маранта, фикус, хлорофитум…

Выходит, повседневная, бытовая жизнь дарит взрослым уникальный долгосрочный шанс благоприятно повлиять на экологию, самим сотворить ее. Экологию детского счастья.

В XVIII веке среди дворянства считалось, что у детей должен быть мир взрослых интересов, а детство – период, который нужно пробежать как можно скорее, в XIX веке появляется “детская комната”, в которой царит образованная женщина гуманистических взглядов. Правда, низшие сословия от этих взглядов были далеки. Однако фактическая ценность детства как традиционного чадолюбия была на высоком уровне. Если по трудовому законодательству Англии в конце XIX века ребенок 11 лет, работающий на фабрике, нес всю меру ответственности и мог быть казнен наравне с взрослым, то Россия не знала подобных жестоких законов.

Для российской традиции было характерно невмешательство взрослых в детский быт, признание их игровой автономии, предоставление им физического пространства для игр. Все эти обстоятельства оказывались благотворными для существования уникальной детской субкультуры с ее особым бытом и бытием, детским фольклором, правовым кодексом и др. формами детской жизни, сохраняющимися на протяжении столетий и передающимися изустно от одного детского поколения к другому.

Однако, несмотря на изменение отношения к детству и миру ребенка, детская комната была лишь всего отдельной комнатой. И только во второй половине 20 века обращается внимание на создание интерьера детской как среды обитания и развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие). В на ...

Психолого–педагогические особенности младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании ...

Понятие сенсорного воспитания ребенка, и генезис его развития
Под сенсорным воспитанием в настоящее время понимают «целенаправ­ленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)». Сенсорное воспитание осуществляется в повседневной жизни и на занятиях. В условиях повседнев­ной жизни, в процессе игр, труда, по м ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru