Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка дошкольного возраста в современном дизайне

Образование и воспитание » Дидактические условия и приемы подготовки педагогов-дизайнеров » Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка дошкольного возраста в современном дизайне

Страница 2

Желание ребенка уединиться, спрятаться (под столом, в импровизированном "домике" и т.п.) понятно и естественно. Ребенок при этом пытается самостоятельно формировать вокруг себя пространство, соответствующее его пониманию защищенности и уюта. Поэтому современная детская мебель часто дополняется небольшими закрытыми секциями для игр, и даже может выполняться в виде маленького домика.

Планируя покупать мебель, не забудьте про тайнички, места для пряток, небольшие качели, горку или лестницу – и ребенок будет чувствовать себя настоящим испытателем.

Системы хранения

Системы хранения для игрушек, книг, одежды и прочих детских вещей должны подходить по росту вашему ребенку. Расположив их в зоне доступа малыша, вы будете стимулировать его самостоятельность (сам взял, сам может убрать). Идеально, если шкафы могут «подрасти» с ребенком, к примеру, путем добавления антресолей или дополнительных секций. Для удобства среди мебели должны быть закрытые и открытые полки.

Рекомендуется освободить от вещей верхние полки стеллажей и шкафов, перенести поближе к полу все предметы, издающие при падении громкий звук.

Напольное покрытие

Пол должен легко поддаваться уборке и быть устойчивым к повреждениям. Ламинат и паркет – наиболее выгодные решения. Если же вы предпочитаете ковер, выберите устойчивый к загрязнению, коротковорсовый, поддающийся влажной чистке.

Освещение

Относительно освещения комнаты требования неизменны. Поскольку в дошкольном возрасте дети больше времени проводят за столом – следует позаботиться о настольном светильнике.

Поскольку в этом возрасте многие дети начинают бояться темноты, ночник у кроватки следует расположить так, чтобы ребенок мог в любое время самостоятельно дотянуться до него и включить.

Наиболее эффективно бороться со страхом темноты можно с использованием театра теней. Поэтому, решая вопрос освещения, заранее продумайте в какой части комнаты будет возникать необходимость розеток и предусмотрите систему защиты проводов.

Настенное покрытие и потолок

Оклеивать стены обоями с рисунком или создавать рисунок на стенах самостоятельно – решение ваше. Краски нового поколения позволяют расписывать стены и в тот же день спать в данной комнате, не причиняя вреда здоровью. Многие краски можно наносить на стену даже без базового покрытия.

Существуют и светящиеся в темноте флуоресцентные краски, которые можно использовать для дополнительного «волшебного» рисунка, проявляющегося в темноте.

Готовые обои тоже можно украсить аппликациями и стенными переводными картинками. В настоящее время доступны два основных вида стенных переводных картинок – самоприклеивающиеся и приклеиваемые. Продаются картинки в тематических комплектах разных размеров. Их графика, как правило, изумительна. Единственный недостаток – клеятся на чистую, абсолютно гладкую поверхность.

Продумывая интерьер комнаты для дошкольника, постарайтесь привлечь самого ребенка – поинтересуйтесь его пожеланиями, а также обязательно учтите его интересы и увлечения. Сделать детскую комнату уникальным, особенным миром, можно создав интерьер в определенном стиле или используя готовые «тематические детские комнаты».

Экология детского счастья

Современные родители по привычке списывают частые болезни своих детей, их быструю утомляемость и немотивированные капризы на плохую экологию: дышать нечем – зеленых уголков в мегаполисах все меньше, машин все больше и т.п. И редко кто задумывается, что трогательный белый кораблик, нарисованный эмалевой краской на голубой стене, или причудливая люстра, мерцающая таинственным многоцветием, таят в себя не меньшую опасность.

Как известно, основной принцип работы нервной системы – передача электромагнитных импульсов от одной клетки к другой. Но ведь человек и живет в мире, насыщенном электромагнитными полями (ЭМП), постоянно подвергается их вредному воздействию, которое во стократ увеличивается, если речь идет о ребенке. Меж тем источники подобных излучений есть в каждой комнате: электропроводка, электроприборы (утюги, пылесосы, электропечи, телевизоры), персональные компьютеры и т.д. Все это создает так называемый бытовой электросмог. Как же его «рассеять»?

В изголовье у малышей, как правило, ставят светильник. В этом нет ничего опасного, главное – чтобы у него был цельный провод, идущий от одногнездовой розетки, расположенной от кровати не ближе, чем 1 метр.

Одновременно следует твердо запомнить: под кроваткой ребенка присутствие проводов категорически воспрещено. Надо обязательно добавить, что любой выключатель должен находиться на расстоянии не менее 1,5-2 метров от детской кроватки.

Экологическая безопасность в детской комнате неумолимо требует избавления от встроенной аппаратуры: начиная с музыкальных центров и кончая бра. На вопрос о том, зачем годовалому малышу компьютер и телевизор, многие родители не смогут ответить внятно. Однако по каким-то непонятным причинам в детской комнате названные электроприборы появляются, а значит, формируют там сложную экологическую обстановку. Дело в том, что персональный компьютер и телевизор, помимо основных частей (системного блока, дисплея, экрана, разнообразных устройств – клавиатуры, дисковых накопителей, принтера, сканера, пульта дистанционного управления и т.д.), зачастую дополнительно оснащены сетевыми фильтрами, источниками бесперебойного питания и другим вспомогательным оборудованием. Они во много раз повышают плотность ЭМП – и так чрезвычайно насыщенных.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Сопоставление письменной речи глухих и слышащих школьников
По проводимым в разные годы наблюдениям психологов и сурдопедагогов, результаты которых опубликованы в учебнике "Психология глухих детей под редакцией И.М. Соловьева, слышащие ученики II класса по сравнению с глухими учащимися IV класса полнее, глубже, обобщеннее и вместе с тем дифференцирован ...

Классификация методов обучения по дидактической цели
В данной классификации выделяют следующие методы обучения: — методы приобретения новых знаний; — методы формирования умений и навыков; — методы применения знаний; — методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков. В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации высту ...

Инновационные образовательные учреждения
Модернизация системы отечественного образования, определяющая интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющаяся условием ее процветания и развития, требует от каждого образовательного учреждения поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru