Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка дошкольного возраста в современном дизайне

Образование и воспитание » Дидактические условия и приемы подготовки педагогов-дизайнеров » Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка дошкольного возраста в современном дизайне

Страница 2

Желание ребенка уединиться, спрятаться (под столом, в импровизированном "домике" и т.п.) понятно и естественно. Ребенок при этом пытается самостоятельно формировать вокруг себя пространство, соответствующее его пониманию защищенности и уюта. Поэтому современная детская мебель часто дополняется небольшими закрытыми секциями для игр, и даже может выполняться в виде маленького домика.

Планируя покупать мебель, не забудьте про тайнички, места для пряток, небольшие качели, горку или лестницу – и ребенок будет чувствовать себя настоящим испытателем.

Системы хранения

Системы хранения для игрушек, книг, одежды и прочих детских вещей должны подходить по росту вашему ребенку. Расположив их в зоне доступа малыша, вы будете стимулировать его самостоятельность (сам взял, сам может убрать). Идеально, если шкафы могут «подрасти» с ребенком, к примеру, путем добавления антресолей или дополнительных секций. Для удобства среди мебели должны быть закрытые и открытые полки.

Рекомендуется освободить от вещей верхние полки стеллажей и шкафов, перенести поближе к полу все предметы, издающие при падении громкий звук.

Напольное покрытие

Пол должен легко поддаваться уборке и быть устойчивым к повреждениям. Ламинат и паркет – наиболее выгодные решения. Если же вы предпочитаете ковер, выберите устойчивый к загрязнению, коротковорсовый, поддающийся влажной чистке.

Освещение

Относительно освещения комнаты требования неизменны. Поскольку в дошкольном возрасте дети больше времени проводят за столом – следует позаботиться о настольном светильнике.

Поскольку в этом возрасте многие дети начинают бояться темноты, ночник у кроватки следует расположить так, чтобы ребенок мог в любое время самостоятельно дотянуться до него и включить.

Наиболее эффективно бороться со страхом темноты можно с использованием театра теней. Поэтому, решая вопрос освещения, заранее продумайте в какой части комнаты будет возникать необходимость розеток и предусмотрите систему защиты проводов.

Настенное покрытие и потолок

Оклеивать стены обоями с рисунком или создавать рисунок на стенах самостоятельно – решение ваше. Краски нового поколения позволяют расписывать стены и в тот же день спать в данной комнате, не причиняя вреда здоровью. Многие краски можно наносить на стену даже без базового покрытия.

Существуют и светящиеся в темноте флуоресцентные краски, которые можно использовать для дополнительного «волшебного» рисунка, проявляющегося в темноте.

Готовые обои тоже можно украсить аппликациями и стенными переводными картинками. В настоящее время доступны два основных вида стенных переводных картинок – самоприклеивающиеся и приклеиваемые. Продаются картинки в тематических комплектах разных размеров. Их графика, как правило, изумительна. Единственный недостаток – клеятся на чистую, абсолютно гладкую поверхность.

Продумывая интерьер комнаты для дошкольника, постарайтесь привлечь самого ребенка – поинтересуйтесь его пожеланиями, а также обязательно учтите его интересы и увлечения. Сделать детскую комнату уникальным, особенным миром, можно создав интерьер в определенном стиле или используя готовые «тематические детские комнаты».

Экология детского счастья

Современные родители по привычке списывают частые болезни своих детей, их быструю утомляемость и немотивированные капризы на плохую экологию: дышать нечем – зеленых уголков в мегаполисах все меньше, машин все больше и т.п. И редко кто задумывается, что трогательный белый кораблик, нарисованный эмалевой краской на голубой стене, или причудливая люстра, мерцающая таинственным многоцветием, таят в себя не меньшую опасность.

Как известно, основной принцип работы нервной системы – передача электромагнитных импульсов от одной клетки к другой. Но ведь человек и живет в мире, насыщенном электромагнитными полями (ЭМП), постоянно подвергается их вредному воздействию, которое во стократ увеличивается, если речь идет о ребенке. Меж тем источники подобных излучений есть в каждой комнате: электропроводка, электроприборы (утюги, пылесосы, электропечи, телевизоры), персональные компьютеры и т.д. Все это создает так называемый бытовой электросмог. Как же его «рассеять»?

В изголовье у малышей, как правило, ставят светильник. В этом нет ничего опасного, главное – чтобы у него был цельный провод, идущий от одногнездовой розетки, расположенной от кровати не ближе, чем 1 метр.

Одновременно следует твердо запомнить: под кроваткой ребенка присутствие проводов категорически воспрещено. Надо обязательно добавить, что любой выключатель должен находиться на расстоянии не менее 1,5-2 метров от детской кроватки.

Экологическая безопасность в детской комнате неумолимо требует избавления от встроенной аппаратуры: начиная с музыкальных центров и кончая бра. На вопрос о том, зачем годовалому малышу компьютер и телевизор, многие родители не смогут ответить внятно. Однако по каким-то непонятным причинам в детской комнате названные электроприборы появляются, а значит, формируют там сложную экологическую обстановку. Дело в том, что персональный компьютер и телевизор, помимо основных частей (системного блока, дисплея, экрана, разнообразных устройств – клавиатуры, дисковых накопителей, принтера, сканера, пульта дистанционного управления и т.д.), зачастую дополнительно оснащены сетевыми фильтрами, источниками бесперебойного питания и другим вспомогательным оборудованием. Они во много раз повышают плотность ЭМП – и так чрезвычайно насыщенных.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Организация и методика констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе 2 учреждений: МОУ “ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7” Советского района г. Красноярска и МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 91” Советского района г. Красноярска c 1 октября по 9 октября 2008 года. В ...

Психологический анализ урока в деятельности педагога
Педагогическая деятельность, как известно, может осуществ­ляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) — основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и уча­щихся. Анализ урока является одним из важных способов осо­зна ...

Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. Поря ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru