Основные особенности личностно ориентированного урока

Образование и воспитание » Технология личностно ориентированного обучения на уроках химии » Основные особенности личностно ориентированного урока

Цель -

создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Средства достижения учителем этой цели:

· Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

· Создание атмосферы заинтересованности к5аждого ученика в работе класса;

· Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;

· Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

· Оценка деятельности ученика не только по конечному результату( « правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;

· Поощрение стремление ученика находить свой способ работы ( решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

· Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. Сравнение целей деятельности учителя при организации традиционного и личностно ориентированного уроков по химии. См. ниже.

Цели традиционного урока

Цели личностно ориентированного урока

1. обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта

2.Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий

2.Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

3.старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам

3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала

4.Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми

4. ведёт индивидуальную беседу с каждым ребёнком

5. Планирует и направляет детскую деятельность

5. Помогает детям самостоятельно

спланировать свою деятельность

6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки

7. Разрешает разрешающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых

7. Побуждает детей обсуждать возникающие, между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Полезная информация:

Виды наглядных пособий
Применяются следующие виды наглядных пособий: демонстрация различных реальных предметов; показ изделий и макетов; изображение предметов, процессов и зарисовка на доске; условие изображения. Проекционные экраны. Для качественного воспроизведения изображений при проецировании необходимо использовать ...

Жестокое обращение с детьми
Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются "все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуата ...

Общая характеристика метода учебного проектирования
Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых-партнеров, которая организована на основе телекоммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы инте ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru