Основные особенности личностно ориентированного урока

Образование и воспитание » Технология личностно ориентированного обучения на уроках химии » Основные особенности личностно ориентированного урока

Цель -

создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Средства достижения учителем этой цели:

· Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

· Создание атмосферы заинтересованности к5аждого ученика в работе класса;

· Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;

· Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

· Оценка деятельности ученика не только по конечному результату( « правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;

· Поощрение стремление ученика находить свой способ работы ( решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

· Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. Сравнение целей деятельности учителя при организации традиционного и личностно ориентированного уроков по химии. См. ниже.

Цели традиционного урока

Цели личностно ориентированного урока

1. обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта

2.Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий

2.Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

3.старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам

3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала

4.Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми

4. ведёт индивидуальную беседу с каждым ребёнком

5. Планирует и направляет детскую деятельность

5. Помогает детям самостоятельно

спланировать свою деятельность

6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки

7. Разрешает разрешающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых

7. Побуждает детей обсуждать возникающие, между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Полезная информация:

Особенности речевого развития воспитанников детских домов
Характерным для детей, воспитывающихся в детских домах, является позднее развитие речи. Резкое отставание наблюдается уже в период доречевых вокализаций. Если в норме спонтанный лепет у детей появляется в период от 4 до 8 месяцев, то у воспитанников домов ребенка лепет отмечается в период от 7 до 1 ...

Самостоятельная работа как часть учебной работы студентов
Самостоятельная работа студентов (СРС) – это активные формы индивидуальной и коллективной деятельности, направленные на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает не пассивное «поглощение» готовой информации, а ее поиск и тво ...

Типология семьи. Семейные отношения
Из существующего множества типологий семьи (психологические, педагогические, социологические) задачам деятельности социального педагога и социального работника отвечает следующая комплексная типология, которая предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной ада ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru