Цель -
создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Средства достижения учителем этой цели:
· Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
· Создание атмосферы заинтересованности к5аждого ученика в работе класса;
· Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;
· Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
· Оценка деятельности ученика не только по конечному результату( « правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;
· Поощрение стремление ученика находить свой способ работы ( решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
· Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. Сравнение целей деятельности учителя при организации традиционного и личностно ориентированного уроков по химии. См. ниже.
Цели традиционного урока |
Цели личностно ориентированного урока | |
1. обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков |
1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта | |
2.Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий |
2.Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий | |
3.старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам |
3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала | |
4.Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми |
4. ведёт индивидуальную беседу с каждым ребёнком | |
5. Планирует и направляет детскую деятельность |
5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность | |
6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки |
6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки | |
7. Разрешает разрешающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых |
7. Побуждает детей обсуждать возникающие, между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения | |
Полезная информация:
Особенности методического и технологического обеспечения
Большинство уроков труда и кружков моделистов посвящаются работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление моделей, поделок из бумаги и картона – труд ...
Психологический анализ урока в деятельности педагога
Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) — основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и учащихся. Анализ урока является одним из важных способов осозна ...
Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...