Основные особенности личностно ориентированного урока

Образование и воспитание » Технология личностно ориентированного обучения на уроках химии » Основные особенности личностно ориентированного урока

Цель -

создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Средства достижения учителем этой цели:

· Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

· Создание атмосферы заинтересованности к5аждого ученика в работе класса;

· Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;

· Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

· Оценка деятельности ученика не только по конечному результату( « правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;

· Поощрение стремление ученика находить свой способ работы ( решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

· Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. Сравнение целей деятельности учителя при организации традиционного и личностно ориентированного уроков по химии. См. ниже.

Цели традиционного урока

Цели личностно ориентированного урока

1. обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта

2.Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий

2.Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

3.старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам

3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала

4.Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми

4. ведёт индивидуальную беседу с каждым ребёнком

5. Планирует и направляет детскую деятельность

5. Помогает детям самостоятельно

спланировать свою деятельность

6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки

7. Разрешает разрешающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых

7. Побуждает детей обсуждать возникающие, между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Полезная информация:

Библиотека – медиатека муниципального общеобразовательного учреждения «Сахарозаводская средняя общеобразовательная школа»
Одним из приоритетов современного образования становится проблема формирования креативной личности. А важнейшим механизмом создания творческой разносторонней личности можно назвать информатизацию школьного образования, повышение информационной культуры педагога и ученика. В 2005 году в нашей школе ...

Сущность и содержание воспитания в дополнительном образовании
Понятие «воспитание» является одним из фундаментальных в педагогической науке и содержит большой диапазон определений, с различных позиций отражающих его сущность. По мнению П.П.Блонского, воспитание есть развитие, имеющее как процесс исходную точку и цель. Цель воспитания заключается в развитии мы ...

Роль учащихся в выполнении проекта
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru