Знакомство детей со скульптурой посредством лепки

Образование и воспитание » Особенности лепки в детском саду » Знакомство детей со скульптурой посредством лепки

Страница 4

Если ребята лепят не по воображению, а с модели, то тем, кто затрудняется, воспитатель предлагает еще раз осмотреть предмет с целью уточнения формы. Лепка с модели (натуры) предлагается ребятам с большой осторожностью, только для более глубокого анализа формы и пропорций предмета.

Стараясь развить в детях большую самостоятельность, педагог, после того как определил задание и дал необходимые указания, некоторое время остается в стороне и дает ребятам возможность самостоятельно начать изображение. По мере того как они начинают работать, он подходит к ним и дает необходимые указания.

Если предполагается коллективная лепка, то воспитатель распределяет детей на группы и каждой дает задание.

В конце занятия все обсуждают вылепленные фигурки, сравнивают их с моделью или с тем, что когда-то видели.

В основном дети сами дают оценку изделиям. В тех случаях, если работы мелкие, их помещают на специальную доску с фамилиями, а если крупные (сюжетная лепка), то ребятам дают метки, и они прикрепляют их к своим работам. Приучая детей предварительно обдумывать замысел, можно иногда предлагать делать карандашные эскизы. Особенно это целесообразно, когда они лепят бусы и декоративные пластинки.

Детям предлагают во время рисования изобразить будущую пластинку на бумаге карандашом, решив ее размер, форму и содержание (узор, сюжет). На занятии ребенок должен вылепить ее, руководствуясь своим эскизом. Для того чтобы научить детей работать над эскизом, а затем по нему создавать пластинку, педагог проделывает всю работу сам, а ребята наблюдают. Далее им дается задание - нарисовать пластинку с узором и на занятии ее вылепить.

Изготовление декоративных пластинок с рельефными изображениями можно начать с беседы о том, какими они бывают, затем организовать выставку из готовых изделий. Воспитатель, анализируя пластинки, объясняет детям, что они могут быть с изображением одного предмета, с декоративным узором и сюжетом. Из беседы ребята узнают, как делают, окрашивают и обжигают пластинки в муфельной печи, чтобы они стали яркими, блестящими и прочными.

Ребятам объясняют, что они сами смогут сделать, такие же чтобы украсить ими комнату, а для этого предлагают каждому придумать пластинку и во время занятия по рисованию составить предварительный эскиз.

От воспитателя дети должны узнать, что глина для изготовления пластинок должна быть очень мягкая, а краска, которой их окрашивают, называется ангобом, ее готовят из глины и воды (глину разводят водой до густоты жидкой сметаны) и наносят кистью на изделие толстым слоем путем примакивания кисти к изделию. Если изделие из белой или серой глины, то ангоб должен быть из красной, и наоборот.

При обучении лепке детей старшей группы воспитатель применяет многие методы и приемы, которые определяется конкретной темой и общими задачами. С первых этапов обучения используется натура, что для детей довольно сложно, так как ребенку приходятся все время сравнивать с ней свое изделие. Лепка с натуры требует предварительного знакомства с предметами. Для этого лучше объединить детей маленькими группами и каждому предложить взять предмет в руки и, ощупав его форму, рассказать о ней. На занятии натуру следует рассмотреть еще раз. Воспитатель определяет пропорции и уверенным движением руки подчеркивает характер формы предмета, затем задает детям вопросы, направляющие их внимание на выявление характерных особенностей формы и на ее решение. В том случае если дети знают, как лепить, то они приступают к изображению, а если нет, то воспитатель частично показывает необходимые способы.

Полный показ приемов детям старшей группы почти не применяется, так как они знакомы с изображением исходных форм и показа требуют лишь те способы изображения, которые детям еще не встречались. Например, дети лепят уточку-свистульку по типу архангельской народно игрушки. Способ изображения исходной формы знаком детям, поэтому воспитатель показывает, лишь как из овала вытягивается шея, голова и хвост.

Дети лепят по представлению. Основная задача этих занятий - развитие самостоятельности в решении образа, воспринятого ранее, и творческой активности в использовании способов лепки. Для создания отчетливых представлений нужно, чтобы у детей накапливался опыт.

Воспитатель должен проводить с детьми наблюдения за живыми объектами, читать художественную литературу и рассматривать иллюстрации, а также скульптуру малой формы, народные игрушки, муляжи и т. д. Важно, чтобы дети не просто рассматривали предметы, иллюстрации, а делали это с расчетом на последующее изображение. Воспитатель, например, говорит: «Дети, мы скоро будем лепить по сказке «Колобок» - про то, как колобок встречал разных зверей. Я вам прочту сказку и покажу картинки, а вы будьте внимательными, старайтесь запомнить, с кем встречался колобок. - иначе вам будет трудно лепить. Сюжетная лепка также требует особых приемов обучения. Как правило, сюжет, который дают детям для лепки, включает знакомые ребенку предметы. В связи с этим показ способов лепки и объяснение последовательности изображения отпадает, а предварительная подготовка к занятию может заключаться в рассматривании предметов, чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций, картин. Внимание детей обращается на форму предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...

Основные формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива
Формы работы социального педагога определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происхо ...

Обзор программ по проблеме
На уроках музыки мы должны решать следующие развивающие задачи: развитие способностей (особенно музыкально-творческих), внимания, музыкального слуха, певческого голоса, памяти, воображения, мышления. Развитие творческих способностей – особенно острая проблема методики музыкального воспитания. А вед ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru