Знакомство детей со скульптурой посредством лепки

Образование и воспитание » Особенности лепки в детском саду » Знакомство детей со скульптурой посредством лепки

Страница 3

С рожками, бородкой,

Хвост совсем короткий,

Забодает, если зол,

Кто же это? (Козел)

В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы. Важно. Чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою лепку и работу товарищей.

В подготовительной к школе группе большое внимание воспитатель должен уделять обучению детей умению планировать свою работу, обдумывать заранее изображение формы предмета и его динамику. Это необходимо для развития детской самостоятельности и творческой активности. Здесь детям так же, как и в старшей группе, предлагается еще до занятия обдумать содержание лепки, некоторые ее приемы изображения и даже материал. Например, предлагается лепить по выбору зверей из зоопарка. Воспитатель дает детям задание - выбрать и обдумать содержание для изображения, форму пропорции, положение, а также количество глины, длину каркасов. Только после этого ребята приступают к работе.

Для формирования зрительных восприятий воспитатель показывает детям игрушки, изображающие людей, животных, картинки с изображением отдельных предметов и эпизодов из сказок и рассказов.

Во время наблюдения и рассматривания разных предметов воспитатель предлагает ребятам внимательнее присмотреться к форме, пропорции, положению частей и действию, фактуре, некоторым деталям и дополнительным предметам, усиливающим характеристику образа. Очень важно, чтобы ребята учились видеть характерные черты предметов, умели их отбирать, а для этого необходимо знакомить их с выразительными, легко запоминающимися образами: слоном, бегемотом, некоторыми породами собак (боксер, овчарка, такса). С интересом ребята будут рассматривать сказочных персонажей: Бабу Ягу, Емелю, Снегурочку, Василису Прекрасную, Царевну-лягушку и др.

Отличительные черты быстрее запомнятся детям, их легче изображать в лепке. Например, вылепив длинную шею жирафа, ребенок сразу делает образ похожим и выразительным. Но это не все: нужно изобразить и специфические пропорции ног, а поэтому воспитатель выделяет несколько отличительных признаков. Так, при рассматривании жирафа он обращает внимание детей на пропорции, форму частей, детали на голове - уши, рожки.

Кроме того, важно, чтобы дошкольники параллельно овладевали изображением предмета в определенном положении, в действии. Движение в лепке дается им легче, чем в рисунке, так как они реально действуют с частями предмета и им не нужно прибегать к условным способам изображения, как в рисунке.

Важно, чтобы ребенок хорошо представлял, как сгибаются руки, ноги человека во время ходьбы, бега, прыжка, как вытягивает шею гусь в момент обороны, как бежит собака и т.д.

Для выразительного изображения движения нужно иметь запас зрительных образов, которые накапливаются в процессе познания окружающего мира. Воспитатель обращает внимание детей на то, как бегут лыжники, скользят по льду конькобежцы. Для того чтобы ребята могли понять действия сказочных персонажей, можно показать им иллюстрации с изображением одного и того же героя в разных положениях. Воспитатель предлагает ребятам самим принять те позы, которые они собираются изобразить. Например, кому-нибудь из детей предлагается принять то положение, в котором находится лыжник во время бега. Уже в начале занятия воспитатель стремится наводящими вопросами подвести ребят к самостоятельному решению хода работы. Затем, стремясь сохранить индивидуальность в работе каждого ребенка, он показывает детям некоторые средства лепки, которые помогут сделать образ более точным и выразительным.

Отдельные приемы, как, например, изображение фактуры стекой, можно показать всем ребятам сразу, но в основном приходится подсказывать или показывать отдельно каждому. Индивидуальная работа в данной группе приобретает особое значение на занятиях по изобразительной деятельности.

Фронтальный показ способов лепки используют ограниченно, так как все внимание педагог направляет на сохранение творческих проявлений у детей. Воспитатель наблюдает, как ребенок планирует работу, с чего начал ее (заготовил части, разделив глину, или собирается лепить из целого куска). Вопросами педагог направляет ребят на правильное изображение характерной и выразительной формы и динамики. Например, он обращается к ребенку и предлагает: «Подумай, в каком положении у петуха шея и голова, когда он поет? Какой толщины шея около головы и около туловища?».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Методические разработки и рекомендации по использованию учебных видеофильмов
Достоинство любого учебного фильма определяется прежде всего скоростью и точностью восприятия учащимися его основного содержания. Основные преимущества использования учебных видеофильмов: - приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе; - комплексное использование средств обуче ...

Создание и организация новой школы
После установления в стране советской власти серьезным преобразованиям подверглись все сферы человеческой жизни. Перед педагогами встала задача воспитания нового, «советского» человека… После Октябрьской революции Российское государство приступило к созданию новой школы.9 ноября 1917 года был подпи ...

Система физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru