Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников

Образование и воспитание » Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий » Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников

Страница 2

практическая совместная деятельность семьи и школы (в результате устанавливаются дружеские отношения среди родителей, между семьей и школой, происходит "узнавание" друг друга, достигается больший охват учащихся различными формами воспитательной работы; при этом ребенок не видит границ между семьей и школой, видит лишь некое единство мира, в котором наивысшие ценности носят общий характер, выступают основополагающими элементами мира).

Возможны различные направления взаимодействия семьи и школы:

Повышение уровня психолого–педагогических знаний родителей:

- лекции, семинары;

- педсоветы с участием родителей;

- дни открытых дверей;

- индивидуальные консультации;

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

- родительские собрания;

- помощь в укреплении материально- технической базы;

Участие родителей в управлении школой:

Совет школы;

классные родительские комитеты;

Управляющий совет.

Основную работу с родителями школа проводит через родительские объединения, носящие различные названия — родительские комитеты, советы, конгрессы, ассоциации, общества содействия, ассамблеи, президиумы, комиссии, клубы и т. п. Каждое из таких объединений имеет свой устав (положение, регламент, план), которым определяются главные направления деятельности, права и обязанности участников воспитательного процесса. Во многих случаях составляется единый план совместной деятельности семьи, школы и общественности. А там, где перешли к более тесной интеграции школьного и семейного воспитания, создаются комплексы "школа — семья". Главным требованием устава таких комплексов является обеспечение родительского контроля за всеми направлениями школьной деятельности.

Родители получили доступ к рассмотрению тех вопросов, куда традиционно их не допускали, — выбору предметов для обучения, определению объемов их изучения, составлению учебных планов, изменению сроков и длительности учебных четвертей и каникул, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработке системы мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, медицинского обслуживания школьников, системы поощрений и наказаний и т. д. Словом, при хорошо организованной совместной деятельности школа и семья становятся действительными партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет свою часть работы.

Одной из главных задач родительских объединений остается организация и осуществление педагогического всеобуча. Лектории, родительские университеты, круглые столы, конференции, родительские школы и многие другие постоянно текущие и разовые формы педагогического просвещения помогают тем родителям, которые хотят лучше понять своего ребенка, правильно организовать процесс общения с ним, помочь в решении трудных вопросов, преодолеть конфликтные состояния. С этой целью многие родительские комитеты выделяют средства на закупку педагогической литературы для родителей, поддерживают издание и распространение популярных педагогических газет и журналов.

Наиболее распространенным примером взаимодействия школы и семьи в вопросах воспитания выступает родительское собрание.

Условия эффективности родительского собрания:

возможность получения обратной связи;

поддержка людей, имеющих общие проблемы;

общность переживаний;

конфиденциальность (все, что происходит на собрании, не выносится за его пределы);

доверие родителей;

создание положительной эмоциональной и интеллектуальной атмосферы на собрании;

возможность идентификации себя с другими;

интенсивная подготовка к активной жизни со своими детьми и в целом в семье;

формирование рефлексии (самоанализа);

формирование эмпатии (способности к сопереживанию);

формирование навыков общения.

Виды родительских собраний:

Установочные или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы.

Знакомящие с аналитическими материалами из жизни школы (об успеваемости, медосмотре, правонарушениях и др.) без фамилий детей и родителей.

Консультативные, направленные на какое-то общеклассное дело и требующие совета, поддержки и одобрения родителей.

Посвященные чрезвычайным ситуациям, требующим коллективного совета взрослых людей.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Экспериментальное изучение особенностей овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Целью исследования является изучение особенностей овладения лексической сочетаемость слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Изучение анамнестических данных; 2. Подбор и описание диагностических методик;, 3. Проведение экспериментального исследования ...

Средства физического воспитания: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения
В системе физического воспитания работа осуществляется при помощи разнообразных средств, воздействующих на организм: - гигиенические факторы (правильный режим, рациональное питание, гигиеническая обстановка, формирование культурно-гигиенических навыков). - естественные силы природы (для закаливания ...

Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека
По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто ве ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru