Назначение и особенности строевых упражнений

Строение упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека. Это хорошо иллюстрируется выправкой кадровых военнослужащих.

Строевые упражнения являются основополагающими на занятиях по строевой подготовке, одного из разделов начальной военной подготовки. Строевая подготовка тесно связана с тактической, огневой и физической подготовкой, изучением уставов и других предметов начального военного обучения. Поэтому навыки приемов и действий, полученных на занятиях по строевой подготовке, следует совершенствовать на всех занятиях.

Строевые упражнения применяются в школе и на уроках физического воспитания, при проведении спортивно-показательных выступлений, марш-парадов, смотров строя и песни и других организованных массовых мероприятиях. Они являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, походки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движении, способности соразмерять их во времени и в пространстве.

Строевая подготовка – занятие большей частью практическое. Здесь каждый прием нужно отрабатывать многократными тренировками, которые не прекращаются и в последующем, иначе в его выполнении будут потеряны приобретенные ранее навыки, четкость и красота исполнения.

Занятия по изучению строевых приемов на месте необходимо проводить и разомкнутом строю, а в движении – на увеличенных дистанциях, с тем чтобы отчетливо были видны ошибки и неточности.

Команды разделяются на предварительную и исполнительную, но могут быть и только исполнительные. Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир. По всякой предварительной команде учащиеся, находящиеся в строю и вне строя на месте, принимают положение «смирно», а в движении ногу ставят тверже. Исполнительная команда подается после паузы громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение.

Голос при подаче команд должен соразмеряться с протяженностью строя, а рапорт отдаваться четко, без резкого повышения голоса. Для отмены приема (действия) или для прекращения его подается команда «Отставить». По этой команде принимается положение, в котором обучаемые находились до выполнения приема.

Расчет производится по команде «По порядку – рассчитайсь». По этой команде расчет начинается с правого фланга: каждый называет свой номер, быстро поворачивая голову к стоящему слева от него, и быстро ставит се прямо; левофланговый голову не поворачивает.

Строй – установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах. Шеренга – строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии. Фланг – правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются. Фронт – сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины – лобовой частью). Тыльная сторона строя – сторона, противоположная фронту. Интервал – расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями. В сомкнутом строю интервал между локтями рядом стоящих должен быть равен ширине ладони. Дистанция – расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями. Ширина строя – расстояние между, флангами.

Полезная информация:

Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности
Детский церебральный паралич достаточно распространенное заболевание. Дети с данным отклонением зачастую не способны самостоятельно передвигаться, а также учиться в школах осваивая общую программу. В данном параграфе мы рассмотрим взгляды ученых на ДЦП, назовем причины возникновения, обозначим симп ...

Использование готовых видеофрагментов
Особенность кинематографа заключается в том, что зритель видит действие с разных точек, в различной крупности и во всевозможных ракурсах. Достигается это монтажным соединением в наиболее целесообразной последовательности большого числа видеокадров, снятых с разных точек и разными планами: общими, с ...

Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В.О.Ключевский, имея в виду семью и школу, заметил: "Оба этих учр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru