Назначение и особенности строевых упражнений

Строение упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека. Это хорошо иллюстрируется выправкой кадровых военнослужащих.

Строевые упражнения являются основополагающими на занятиях по строевой подготовке, одного из разделов начальной военной подготовки. Строевая подготовка тесно связана с тактической, огневой и физической подготовкой, изучением уставов и других предметов начального военного обучения. Поэтому навыки приемов и действий, полученных на занятиях по строевой подготовке, следует совершенствовать на всех занятиях.

Строевые упражнения применяются в школе и на уроках физического воспитания, при проведении спортивно-показательных выступлений, марш-парадов, смотров строя и песни и других организованных массовых мероприятиях. Они являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, походки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движении, способности соразмерять их во времени и в пространстве.

Строевая подготовка – занятие большей частью практическое. Здесь каждый прием нужно отрабатывать многократными тренировками, которые не прекращаются и в последующем, иначе в его выполнении будут потеряны приобретенные ранее навыки, четкость и красота исполнения.

Занятия по изучению строевых приемов на месте необходимо проводить и разомкнутом строю, а в движении – на увеличенных дистанциях, с тем чтобы отчетливо были видны ошибки и неточности.

Команды разделяются на предварительную и исполнительную, но могут быть и только исполнительные. Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир. По всякой предварительной команде учащиеся, находящиеся в строю и вне строя на месте, принимают положение «смирно», а в движении ногу ставят тверже. Исполнительная команда подается после паузы громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение.

Голос при подаче команд должен соразмеряться с протяженностью строя, а рапорт отдаваться четко, без резкого повышения голоса. Для отмены приема (действия) или для прекращения его подается команда «Отставить». По этой команде принимается положение, в котором обучаемые находились до выполнения приема.

Расчет производится по команде «По порядку – рассчитайсь». По этой команде расчет начинается с правого фланга: каждый называет свой номер, быстро поворачивая голову к стоящему слева от него, и быстро ставит се прямо; левофланговый голову не поворачивает.

Строй – установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах. Шеренга – строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии. Фланг – правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются. Фронт – сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины – лобовой частью). Тыльная сторона строя – сторона, противоположная фронту. Интервал – расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями. В сомкнутом строю интервал между локтями рядом стоящих должен быть равен ширине ладони. Дистанция – расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями. Ширина строя – расстояние между, флангами.

Полезная информация:

Методика изучения фонематических процессов
Обследование состояния функций фонематического слуха Опознавание фонем. Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных» Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков. Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] сред ...

Анализ опытно-экспериментальной работы по внедрению компетентностного подхода в обучение математике
Опытно-экспериментальная работа по внедрению компетентностного подхода была проведена в 5-б классе средней школы № 51 г. Кирова. Для эксперимента был взят общеобразовательный класс, со средней успеваемостью. Больше половины детей учится по математике на «4» и «5». На начальном этапе был проведен те ...

Сущность и характеристика творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию "способности". Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru