Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников

Образование и воспитание » Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий » Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников

Страница 4

проведение совместных коллективных мероприятий детей, педагогов и родителей с использованием средств ИКТ;

осуществление удаленного взаимодействия семьи и школы через сайт образовательного учреждения.

Взаимодействие семьи и школы через средства ИКТ является определенным ресурсом для воспитания организованности младшего школьника:

степень мотивации и ответственности ребенка возрастает, когда он видит, что в его успеваемости заинтересованы одновременно и педагоги, и родители;

возрастает степень контроля за достижениями ребенка со стороны родителей;

у ребенка возрастают возможности публичной демонстрации своих личных и учебных достижений.

В условиях современного мира актуальным становится вопрос о воспитании активной, самостоятельной и творческой личности. Организованность является одной из комплексных характеристик такого человека. Многочисленные исследования психологов показали, что ключевым периодом в формировании такого качества как организованность является младший школьный возраст. Сформированность организованности младших школьников определяется совокупностью следующих показателей: соблюдение порядка, способствующего успеху в деятельности; рациональное выполнение деятельности; самоконтроль; привычка культурного поведения. Среди множества педагогических инструментов воспитания можно выделить средства ИКТ как наиболее актуальные в условиях современной быстроизменяющейся социальной обстановки. Возможны различные направления использования ИКТ в процессе воспитания организованности:

Самостоятельная работа воспитанника с электронными образовательными ресурсами.

Коллективная работа над проектом, выполняемым в среде ИТ, с распределением ролей и ответственности между воспитанниками.

Ведение персональной страницы на веб-сайте образовательного учреждения, заполнение электронного портфолио, дневника и других форм индивидуального пребывания воспитанника в сети.

Выполнение тестовых заданий через ИКТ с самоконтролем.

Подготовка рефератов, презентаций и других форм учебных заданий с использованием ИКТ.

Работа в компьютерном классе с соблюдением правил пребывания в компьютерном классе, правил поведения за собственным рабочим местом.

Использование компьютера как источника получения новой информации, средства самоорганизации и планирования, общения в домашних условиях.

Организация и проведение праздничных, массовых мероприятий с использованием ИКТ.

Необходимым условием воспитания личности является продуктивное взаимодействие семьи и школы. Взаимодействие семьи и школы через средства ИКТ является определенным ресурсом для воспитания организованности младшего школьника:

степень мотивации и ответственности ребенка возрастает, когда он видит, что в его успеваемости заинтересованы одновременно и педагоги, и родители;

возрастает степень контроля за достижениями ребенка со стороны родителей;

у ребенка возрастают возможности публичной демонстрации своих личных и учебных достижений.

Возможны следующие варианты взаимодействия семьи и школы с использованием ИКТ:

использование системы электронных дневников через сеть Интернет (родители могут следить за успеваемостью своих детей в удаленном доступе);

проведение родительских собраний в онлайн режиме;

постоянное общение родителей и педагогов в онлайн режиме;

проведение педагогами консультационных мероприятий по использованию электронных образовательных ресурсов в домашних условиях (отбор ресурсов, их установка и использование, критерии оценки их эффективности);

проведение совместных коллективных мероприятий детей, педагогов и родителей с использованием средств ИКТ;

осуществление удаленного взаимодействия семьи и школы через сайт образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Проект «Мастерская-Z»
Актуальность проекта. На сегодняшний день в детском центре существует множество направлений для развития физического здоровья детей, и нет ни одного вида занятий, которые были бы направлены на творческое развитие ребенка. Такие занятия проводятся лишь на базе детского сада, соответственно эти занят ...

Сущность и содержание понятия «профессиональное самоопределение личности»
Проблема профессионального самоопределения долгое время не рассматривалась и не изучалась (как самостоятельное направление): в течение долгого времени решались вопросы профориентации учащихся, т.е. проблема выбора профессии и места в трудовой сфере с ориентацией на соц. заказ общества, профессионал ...

Характеристика групп исследуемых детей с ДЦП
Государственное учреждение здравоохранения «Детский психоневрологический санаторий для лечения ДЦП «Автозаводский» рассчитан на 100 коек круглосуточного пребывания детей и 50 коек дневного пребывания с учетом с учетом открытия филиала в здании, переданном распоряжением главы администрации города Ни ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru